Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «У Солнышка лучи ясные».

Ольга Якимович
Конспект непосредственной образовательной деятельности «У Солнышка лучи ясные».
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«У солнышка лучи ясные»

с детьми подготовительной группы

Программное содержание

Изобразительные задачи

• Учить детей созданию художественно-выразительного образа Солнца на основе элементов декоративно-прикладного искусства разных народов

Технические задачи

• Закреплять технику использования трафаретов в рисовании.

Упражнять детей в комбинировании уже знакомых способов рисования: восковыми карандашами, фломастерами, гуашью, поролоном.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „У Солнышка лучи ясные“,» размещена в разделах

• Познакомить детей с орнаментальными образами - символами Солнца в декоративно-прикладном искусстве народов России.

• Расширять представления детей об особенностях культуры, быта и жизни разных народов России.

• Стимулировать самостоятельность при выборе изобразительных средств в своей работе, поощрять творческий подход.

Воспитательные задачи

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к родному народу и людям ближайшего национального окружения.

• Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству разных народов.

Словарная работа

Солнце, Земля, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Республика Мордовия, Чувашская Республика, лучи, сияет, светит.

Индивидуальная работа

Обратить внимание на разнообразие и вариативность изобразительных материалов и трафаретов.

• Обсудить способы расположения трафаретов на полоске бумаги.

Демонстрационный материал

Карточки-изображения Солнца у разных народов в образах-символах.

• Ноутбук.

• Магнитный носитель с презентацией.

• Игрушка «Солнце».

Раздаточный материал

• Палитры с гуашью разного цвета.

• Фломастеры.

• Восковые карандаши.

• Трафареты с изображением Солнца.

• Полоски бумаги для рисования.

• Влажные салфетки.

• Кусочки поролона.

Методические приемы

• Сообщение темы занятия.

Вопрос к детям: «Что важней всего на свете?»

• Художественное слово- стихотворение о Солнце.

• Рассматривание «портретов» Солнца у разных народов (Республики Башкортостан, Удмуртской Республики, Республики Мордовия, Чувашской Республики).

• Презентация символов Солнца

Вопросы к детям: «Как мы будем пользоваться трафаретом? Чем будем закрашивать?»

Напоминание детям: «Если вы забыли, как изображали Солнце разные народы, то у вас на экране есть «подсказки». Можно посмотреть и вспомнить».

• Выбор детьми изобразительного материала для своей работы и организация своего рабочего места.

• Пальчиковая гимнастика.

• Индивидуальная помощь педагога.

• Инструкции, напоминания по поводу использования различных техник и последовательности работы.

Поощрения педагога: Ребята, вы настоящие художники и умельцы! Ваши Солнца получились яркими, красивыми, необычными, оригинальными.

• Презентация «Найди символ Солнца».

Обобщение педагога: «Вы видите, что каждый народ чтят и уважают Солнце и используют его символ в вышивке, в росписи, на гербах.

• Сюрпризный момент - игрушка «Солнце».

Проблемная ситуация: «Как можно украсить Солнце наше

Чтобы оно засияло и стало краше?»

• Совместная работа – собрать лучики к Солнцу из нарисованных детьми полосок.

• Совместный анализ детских работ.

Художественное слово: стихотворение о Солнце.

Ход НОД:

- Здравствуйте, дорогие ребята

Сегодня я предлагаю вам поиграть, порисовать

И разрешите солнышками вас называть.

(Педагог знакомится с детьми)

- Мы с вами поговорим о самой большой звезде,

Которая светит нам везде.

Звезде по имени Солнце.

Вот и оно заглянуло к нам в оконце.

(Дети вмести с воспитателем присаживаются удобно на полу, на подушки в кружок или полукруг)

Как вы думаете, дети

Что важней всего на свете?

(Варианты ответов детей)

Вы спросите у листочка,

У кусочка уголёчка,

И у тучки в небесах,

И у ветра в парусах.

Все дадут один ответ:

«Важнее Солнца в мире нет

- Ребята, Солнце на Земле одно, а людей много. В России живут люди разных национальностей. Кто живет в России? (предполагаемые ответы детей)

- Все народы любят, уважают и ценят Солнце. И в качестве благодарности слагают в его честь стихи, песни и «рисуют» его образы, «портреты». Посмотрите, какие портреты у них получились.

(Педагог показывает и символы Солнца Республики Башкортостан, Удмуртской республики, Республики Мордовия, Республики Чувашия)

- Предлагаю вам познакомиться с этими символами, портретами. Подойдите, пожалуйста, встаньте так, чтобы вам было удобно и видно.

(Дети подходят с педагогом к проектору, встают около педагога. Предлагает посмотреть презентацию символов Солнца на экране, где одновременно представлены образы-символы Солнца народов России.

-У каждого народа образы Солнца получались различные. Но все народы в своих «портретах» славили Солнце, благодарили его за тепло и свет. Но эти символы сами по себе не существуют. Их народные умельцы стали использовать в вышивке одежды, обуви, головных уборов, украшений, в росписи посуды и даже в гербах.

- Сегодня мы с вами тоже попробуем нарисуем портреты Солнца как настоящие умельцы.

Прежде чем нарисовать

Надо пальчики размять.

Буду вам стихи читать,

А вы движенья повторять.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Один, два, три, четыре, пять, соединяем поочередно пальчики, начиная с большого

Вышло солнышко играть. соединяем пальцы обеих рук в «солнце» (круг)

Целый день оно играло, «играем» пальчиками

Ну а к вечеру устало. пальцы в «замок»

Один, два, три, четыре, пять, соединяем поочередно пальчики, начиная с мизинца

Солнце спряталось опять. пальцы в «замок»

-Проходите, пожалуйста, за столы. Выберите символы Солнца, которые вам понравились, расположите их на полоске и закрасьте. Подумайте и выберите изобразительный материал, который вам нужен будет для рисования. (Дети выбирают)

- Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, педагог осуществляет индивидуальную работу, помощь.

-Какие молодцы! Настоящие художники и умельцы! Ваши Солнца получились яркими, красивыми. Оставьте их, а я предлагаю вам игру «Найди символ Солнца».

(Педагог предлагает вниманию детей презентацию, где показаны предметы декоративно-прикладного искусства, геральдики разных народов)

-Вы видите, что каждый народ чтит и уважает Солнце.

-У меня для вас есть еще один сюрприз. (Педагог показывает Солнце, где нет лучиков)

К вам в гости Солнышко пришло,

Оно подарит вам тепло.

Как можно украсить Солнце наше

Чтобы оно засияло и стало краше?

(Предложения детей)

-Я предлагаю украшенные вами полоски «превратить» в солнечные лучики. (Дети совместно с педагогом «собирают» Солнце).

- Какое яркое Солнце у нас получилось! А какие лучи вы нарисовали : разные, теплые! Полюбуйтесь, как засияло наше Солнце

Мы много солнц нарисовали -

Из них один портрет создали,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без Солнца нам нельзя!

Пусть это Солнышко вас согревает

И путь вам в жизни освещает!

Детям предлагается выбрать место в групповой комнате, куда они поместят свое Солнце.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «У Солнышка лучи ясные».
Опубликовано: 14 марта 2013 в 23:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «У Солнышка лучи ясные».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Якимович (УИ 84460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД