Получи документы

«Удивительные камни». Конспект непосредственной образовательной деятельности (1 фото)

Наталья Коваленко
«Удивительные камни». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи образовательных областей :

Познание:

Познакомить детей со свойствами камней посредствам поисково-экспериментальной деятельности.

Развивать и активизировать познавательную деятельность через мышление (классификацию, суждение, умозаключение, внимание и память (вербальную, двигательную, образную аффективную).

Формировать поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Публикация «„Удивительные камни“, Конспект непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах

Коммуникация

Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Безопасность:

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, уважительное отношение к неживой природе

Планируемый результат:

повышение уровня интеллектуально-личностного развития,

повышение познавательного интереса к практическим опытам с камнями.

Интеграция: П., К., Б. ,С.

Предварительная работа: изготовление макета вулкана, чтение сказки Бажова П. П. «Хозяйка медной горы», сбор коллекции камней, наблюдения на прогулках.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, видео письмо, макет вулкана с кратером, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость.

На каждого ребенка: салфетки, поднос с разнообразными камнями, емкость для опыта с водой, лупа.

Ход

I. Создание совместного настроя на работу

Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворение.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Воспитатель:

- А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям. (Стоят на коврике)

II. Введение в тему.

- Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей).

- Чтобы это сделать, вам нужно просунуть руки в отверстия и на ощупь определить, что же это.

Дети по очереди подходят к ящику. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Воспитатель спрашивает у каждого, что он нащупал.

Делают вывод: что же лежит внутри ящика? – Камень.

- А теперь давайте откроем и проверим, что же там лежит.

- Молодцы, ребята, на ощупь определили, что это камень.

СИГНАЛ

Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.

Включается видеозапись.

СЛАЙД №1

Хозяйка Медной горы:

Здравствуйте, дети! Я – Хозяйка медной горы. Прослышала я, что вы очень

любознательные, наблюдательные, любуетесь красотой природы, исследуете

её. Может вы сможете помочь моей беде. Злой колдун превратил все мои

камни-самоцветы в щепки и пока я не узнаю главную тайну камней, какие у

них свойства – чары не рассеются.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем хозяйке медной горы? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в нашу исследовательскую лабораторию.

- Одеваем халаты и колпаки, и присаживаемся за свои рабочие места.

Давайте вспомним правила безопасности при работе в лаборатории (воспитатель показывает карточки схемы) :

внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием, после работы убрать рабочее место.

III. Основная часть. Проведение опытов.

Воспитатель:

- Откройте свои салфетки.

Опыт 1. Определения цвета и формы

Воспитатель:

-Сначала нам нужно определить цвет и форму камней

Внимательно осмотрите все камни.

Дети рассматривают камни, я у каждого спрашиваю, они делятся наблюдениями, какого цвета у них камни и какой формы.

Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

- МММ, выбери подходящую схему и прикрепи ее на дОску.

Опыт 2. Меняет ли камень форму.

Воспитатель:

Как вы думаете, меняет ли камень форму? (Ответы детей.)

Да или нет

Проведем эксперимент.

-Как это проверить? (сжать, ударить молотком)

- МММ, покажи ребятам, как с помощью молоточка это проверить.

Дети проводят эксперимент

Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камень не меняет форму потому, что он твердый и плотный.

- МММ, прикрепи соответствующую схему на дОску.

Опыт 3. Определение размера

Воспитатель:

- Ребята, все камни одинакового размера? (ответы детей).

- Давайте это проверим.

- Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камни бывают разных размеров.

Опыт 4. Определение характера поверхности

Воспитатель:

Ребята, поверхность у камней одинаковая? (ответы детей)

Да или нет

Проведем эксперимент

- Как это проверить? (погладить каждый камушек)

- Хорошо. Проверили.

Дети выполняют задание.

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

-МММ, прикрепи, пожалуйста, подходящую схему на дОску.

Опыт 5. Рассматривание камней через лупу

Воспитатель:

- Как еще лучше рассмотреть поверхность камня?

-Что нам для этого понадобится? (лупа)

- Правильно, ребята, возьмите лупу и рассмотрите поверхность камней.

(Дети рассматривают все свои камни)

-Что интересного вы увидели? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. п.)

- Молодцы, очень внимательные дети!

Опыт 6. Определение температуры.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами будем определять температуру камня.

Как это можно сделать? (дети предлагают способы действия)

- Возьмите камень и приложите его к щеке.

-Возьмите другой.

(Дети берут камни и по очереди прикладывают к щеке)

Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Опыт 7. Звук.

Воспитатель:

-Ребята, камни могут создавать звук? (ответы детей)

Да или нет -

Проведем эксперимент

- Как можно это проверить? (стукнуть камень о камень, насыпать в пластмассовые коробочки немного мелких камушков, закрыть и погреметь.)

Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: камни могут создавать звук.

Опыт 8. Есть ли в камне воздух.

Воспитатель:

-Как вы считаете, есть ли в камне воздух? (ответы детей)

Да или нет -

Проведем эксперимент

-Как проверить есть ли в камне воздух? (опустить камень в воду, посмотреть идут ли пузырьки)

Воспитатель:

-Какой сделаем вывод?

Вывод: в камне нет воздуха.

Воспитатель:

Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях в схемах. Кто хочет рассказать о свойствах камней по схемам? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем

Про камни кое-что еще узнаем.

Физминутка

С другом мы гулять пойдем, (встают парами, шагают на месте)

Речку – каменку найдем.

Речка весело журчит (руки вперед, движение «волна»)

И по камушкам бежит.

Через речку мы вдвоем (шагают на месте)

По мосточку перейдем.

Мостик каменный стоит, (пальцы рук соединены перед грудью)

Речка весело журчит. (руки вперед, движение «волна»)

Из камней построен дом, (движение «кулачок об кулачок»)

Мы с тобой в него войдем. (руки над головой в форме «крыши»)

Мостик каменный стоит, (пальцы рук соединены перед грудью)

Речка весело журчит. (руки вперед, движение «волна»)

Домик прочный из камней, (руки над головой в форме «крыши»)

Для друзей всегда открыт! (руки в стороны ладонями вперед).

СЛАЙД №2

Воспитатель:

-Да, разные камни есть на нашей планете земля (на экране образцы камней)

Кто силач и богатырь,

Носит камешек – сапфир.

Тот, кто любит аметист,

Дружбе верен, сердцем чист.

Самоцветный камень красный,

Это камень – яшма.

На закат похож гранат,

На восход похож агат.

СЛАЙД №3 (горы)

-А, там где их много, образуются горы. (на экране горы)

СЛАЙД №4

Хозяйка Медной горы

- Спасибо, дорогие ребята, вы очень помогли мне узнать тайну камня. А если вам захочется снова окунуться в удивительный мир камня, почаще смотрите вокруг себя, и вы непременно встретите молчаливых жителей моего каменного царства. А на прощание я хочу рассказать вам одну легенду.

СЛАЙД №5

«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы.

СЛАЙД №6

А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг.

СЛАЙД №7

Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Ребята, разные вулканы извергаются по-разному.

СЛАЙД №8

Иногда они как будто взрываются. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор.

СЛАЙД №9

А бывает, лава, выходящая из вулкана, вытекает «спокойно». Лава - это огненная жидкость

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите увидеть, как извергается вулкан? (ответы детей) Давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане – красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

Воспитатель:

- Вам интересно было сегодня в нашей лаборатории?

Спрашиваю у каждого, что понравилось и что было интересно.

(ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были замечательными учеными- лаборантами. Мне с вами было очень приятно и интересно проводить опыты. А теперь давайте приведем свои рабочие места в порядок, снимем и сложим фартуки.

Желаю вам творческих успехов. Спасибо!

«Удивительные камни». Конспект непосредственной образовательной деятельности
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дом и его части» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Дом и его части». Цель: уточнить и расширить словарь по теме, активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУКонспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ Цель: Познакомить детей с многообразием камней. Их свойствами и особенностями Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект ООД по познанию ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста «Эти удивительные камни» Конспект открытого занятия ООД Познание. ФЦКМ с детьми старшего дошкольного возраста теме: «Эти удивительные камни». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» Конспект по экспериментальной деятельности. ТЕМА: "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Конспект занятия «Удивительные камни» Конспект «Познание» "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Автор публикации:
«Удивительные камни». Конспект непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 6 августа 2019 в 13:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД