МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Елена Панкратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)

Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведения, учить характеризовать персонаж в двух словах, опираясь на иллюстрацию, помогая правильно строить предложения. Активизировать в речи детей слова: умный, добрый, злая, хитрая, трусливые, храбрый. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче, выше – ниже, больше – меньше, шире – уже.). способствовать в употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки. Воспитывать уважение друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция: коммуникация, познание, физическая культура, музыка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Наблюдение за куском льда в помещении, лёд тает, получается вода.

Материал к НОД: ширма, кукла для театра «утёнок Кряк», книга со сказкой «Заюшкина избушка». Картинки к сказке : заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух. Предметные картинки к играм «У кого что?», «Какой? Какая?», маска для подвижной игры «зайчик», разрезные картинки «Домик», мольберт.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Девочки и мальчики, я утёнок Кряк пришёл у вам в гости, принёс вам сказку, сказку про зайчика, послушайте её.

У зайки ушки - на макушке,

Он сидит в своей избушке.

Смотрит он в окно -

Не идёт ли кто?

Под окном собачка спит

И ушами шевелит.

Глазками моргает,

Домик зайки охраняет.

В этой маленькой избушке

Сам хозяин - зайка,

Быстрый попрыгай-ка.

Воспитатель показывает игрушку-утёнка.

Воспитатель: Спасибо, дорогой утёнок, Кряк. Сейчас я покажу твою книгу ребятам, может они узнают какая это сказка?

Воспитатель показывает детям книгу с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Дети: сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: правильно, дети, сказка называется «Заюшкина избушка» Какую зайчик построил себе избушку?

Дети: деревянную, лубяную.

Воспитатель: как вы думаете, какой был по характеру Зайчик?

Дети: умный, добрый.

Воспитатель: почему вы решили, что Зайчик добрый?

Дети: потому, что он впустил лису в свой дом.

Воспитатель: а рядом кто жил?

Дети: Лиса.

Воспитатель: а Лиса из чего сделала себе избушку?

Дети: изо льда.

Воспитатель: какая Лиса по характеру?

Дети: злая, хитрая.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: она выгнала Зайчика из его же избушки.

Воспитатель: Какие звери помогли зайчику?

Дети: собака, волк, медведь.

Воспитатель: значит, они какие?

Дети: добрые, весёлые, но трусливые.

Воспитатель: кто же помог Зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель: какой же наш Петушок?

Дети: он смелый, решительный, он герой!

Воспитатель: Это сказка хорошая - прехорошая, интересная – преинтересная, добрая – предобрая. Утёнок Кряк ты видишь как хорошо ребята знаю русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и её героев.

(Утёнок хвалит детей.)

Воспитатель: ребята, утёнок Кряк предлагает вам поиграть с ним в игру «У кого что?» Внимательно посмотрите на картинки и отгадайте загадки утёнка.

У кого красный гребешок?

У кого длинные уши?

У кого длинная шубка и пушистый хвост?

У кого избушка ледяная?

У кого избушка лубяная?

У кого коса на плече?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: молодцы. Ребята. Вы правильно справились с заданием Кряка, а теперь давайте мы покажем утёнку, в какую интересную подвижную игру играем. Утёнок, игра называется «Жил – был зайчик». Чтобы узнать, кто у нас будет зайчиком мы воспользуемся считалочкой.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф, паф не попал!

Серый зайчик убежал!

Далее проводится игра с детьми «Жил – был Зайчик»

Жил – был зайчик,

Длинные ушки.

Длинные ушки,

Ушки на макушке.

Вымыл зайчик глазки,

Вымыл зайчик носик,

Вымыл зайчик хвостик,

Вымыл зайчик лапки

И погрыз морковки.

(При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и тд.)

Воспитатель: Замечательная игра, Утёнок тебе понравилось?

(Утёнок отвечает на вопросы)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Она называется «Какой, какая»

Детям необходимо посмотреть на предметные картинки и ответить на вопросы воспитателя.

Какой домик больше, а какой меньше?

Какой домик выше, а какой ниже?

Какой забор длинней, а какой короче?

Какая дорожка шире, а какая уже?

Воспитатель: Дети, утёнок Кряк хочет, что – то мне сказать. За то, что так хорошо знаете сказку, умеете дружно играть, отвечаете на вопросы, отгадываете загадки, утёнок хочет вам подарить волшебные конверты с «секретом».

(Дети получают конверты, в которых лежат разрезные картинки «домик»).

Воспитатель: ребята, давайте соберём домики и посмотрим, у кого какой получился! (дети собирают картинки)

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: какие у вас яркие, замечательные домики получились. А теперь все подходите ко мне и скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: к нам в гости приходил утёнок.

Воспитатель: в какие игры мы с вами играли?

Дети: "Жил был зайчик", "Какой. какая"

Воспитатель: что подарил нам утёнок Кряк?

Дети: конверты с секретом- разрезные картинки

Воспитатель: понравилось вам наше занятие?

Дети: понравилось.

Список литературы:

1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4лет. - Москва: Издательский центр Вентана- Граф, 2010.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД