Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди».

Оксана Лосева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе №8 по сказке «Гуси - лебеди».

Подготовили и провели 12.04.2018г.

Воспитатель:

Лосева Оксана Анатольевна

Музыкальный руководитель:

Югова Наталья Витальевна

(в рамках выполнения годового плана)

Старший воспитатель:___Соболева Е. В

Волжский -2018

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке „Гуси — лебеди“,» размещена в разделах

Цель: Создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Вызвать желание у детей посмотреть сказку «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова, поучаствовать с героями в сказке, помочь им.

Задачи:

Образовательные : закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине, закреплять умение считать в пределах 6, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, закреплять знание цветов (красный, желтый, зелёный, умение определять, каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о домашних животных и их детенышей; упражнять детей в умении различать «хорошие» и «плохие» поступки; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве.

Учить детей помогать друг другу, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег).

Учить детей подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Воспитывать послушание и уважение к старшим. Относиться с добротой к окружающим и помогать. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развитие звуковысотного слуха (различать высокий и низкий слух в пределах октавы до 1-до 2). Игра «Маша и детки». Развитие ритмического слуха.

Атрибуты:

Актеры – мамы, актеры – дети; костюмы в русско-народном стиле; дополнительные картинки по теме - двор села; картинки животных и птиц села; дорожки из цветной бумаги листы А4 короткая и длинная, широкая и узкая; картинки цветные пирожков (круглой, квадратной, треугольной формы, картинки подносов в русско – народном стиле (квадратной, круглой, треугольной формы); картинки яблок (красного, желтого, зеленого цветов), корзинки (красная, желтая и зеленая, картинка камней речных.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки?

Ответ детей. Дети называют сказки.

Воспитатель: Сегодня ребята к нам с вами пришла в гости сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами отправимся с героями этой сказки в путешествие.

Слышатся звуки села… Звучит голос петуха. (ку-ка-ре-ку, лай собаки (гав-гав-гав, мычание коровы (му-му-му, хрюканье свиньи (хрю-хрю).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кого мы с вами там видим? Кто же это так кричит?

Ответ детей. Дети называют животных села (кошка, котенок, кот и т. д) и отвечают, какие эти животные издают звуки (петух кукарекает, собака лает, корова мычит, свинья хрюкает и т. д).

Воспитатель: Ребята, а как мама кошка зовет своего котенка?

Ответ детей: Кошка громко мяучит, а котенок тихонько мяучит. (Остальные животные анологично).

На сцену выходят герои - родители и герои - дети Машенька и Ванечка.

Герои родители: «Машенька мы пойдем на базар, а ты смотри за животными и птицами, и за Ванечкой приглядывай». (герои родители уходят)

Маша с Ванечкой гуляют… Здороваются с гостями.

Машенька: «Ребята, наши родители уехали на базар, а мне велели за животными приглядывать, да за братцем… Братик маленький мы без помощи не справимся. Ребята, а вы знаете домашних животных и птиц надо их накормить, подскажите нам, чем они питаются?

Воспитатель: Ребята, подскажем героям?

Дети называют животных и птиц села, кто что ест….

Герои: «Спасибо, ребята! Вы очень помогли нам.

Машенька: «Девочки, я очень люблю танцевать, а вы?»

Воспитатель предлагает посмотреть, как девочки умеют красиво танцевать с платочками.

"Танец с платочками" р. н. м.

Герои: А теперь поиграйте с нами в «Кошки – мышки умеете?»

Дети с воспитателем и героями играют в «Кошки – мышки».

Маша: «Ой, а где же братец мой?»

Звучит шум крыльев гусей-лебедей …

Маша: «Заигралась я с вами и братца потеряла. Как же быть…. Ребята надо Ванечку спасать. …. Плачет…Поможете мне?»

Дети: «Да!».

Воспитатель: «Машенька не плач…Мы тебе поможем спасти братца…

Воспитатель и Маша и дети собираются на поиски…

Звучит музыка …дети парами идут (присаживаются на стульчики)

Входит мама - печка

Маша: «Здравствуй, печка. Видела ты, куда гуси-лебеди полетели, моего братца унесли?»

Печка-мама: «Здравствуй, Маша, здравствуйте, ребята. Видела, видела, скажу, конечно. Но и мне помощь ваша нужна. Есть у меня пирожки, да разложить я их не могу. Помогите мне, надо разложить по подносам: круглые в круглый, треугольные в треугольный, квадратные в квадратный.

Дети выполняют задание. Звучит ритмичная музыка.

Печка-мама: «Спасибо вам большое. Какие вы молодцы. Машенька, гуси-лебеди вот туда полетели…Перед вами две тропинки. Надо определить, какая из них длинная, а какая короткая и выбрать короткую.»

Дети определяют путем наложения. Выбирают короткую.

Воспитатель: «Молодцы!». (провожаю их на стульчики)

Входит мама - яблоня.

Маша: «Здравствуй, яблоня. Видела ты, куда гуси-лебеди полетели, моего братца унесли?»

Яблоня: «Здравствуйте, да, видела. Да только и мне ваша помощь нужна за лето яблоки выросли большие и маленькие на ветках весят мне тяжело их держать, а что бы яблоки на земле не лежали, соберите их по корзинкам. Большие красные в красную, желтые в желтую, зеленые маленькие в зеленую.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, какая яблоня, сколько яблок много или мало?»

Дети отвечают (много).

Воспитатель: «Поможем яблоне?»

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сколько теперь яблок на яблоне?».

Дети отвечают: «Ни одного».

Воспитатель: «А в корзинках давайте посчитаем….

Считают вместе с воспитателем.

Яблоня: «Ребята, какие вы молодцы. Вы так мне помогли. Вон туда гуси-лебеди полетели. Перед вами две тропинки узкая и широкая.

Воспитатель: «Ребята нас с вами много- нам подойдет широкая. Выбираем …

Дети: «Выбираем …путем наложения».

Воспитатель: «Что бы нам было весело идти по дороге… Ищем себе дружочка и идем парами».

Идем по короткой дороге.

Дети идут под музыку и садятся на стульчики.

Входит мама - молочная река кисельные берега.

Маша: «Здравствуй, молочная река кисельные берега. Видела ты, куда гуси-лебеди полетели, моего братца унесли?»

Молочная река кисельные берега: «Здравствуйте, ребята. Видела. Помогу вам, конечно. Да только и вы мне помогите. В речке есть камни и они замедляют течение реки. Надо камни убрать. Тяжелые они очень вы друг за друга возьмитесь и тогда вытащите…

Дети выполняют задание. Становятся друг за другом и вместе тянут…

Молочная река кисельные берега: «Спасибо. Молодцы вы такие молодцы. Все камушки убрали. Теперь они мне не мешают. Машенька, гуси-лебеди вот туда полетели…Перед вами две тропинки определите, какая из них длинная, а какая короткая. Нужно выбрать короткую».

Дети определяют путем наложения. Выбирают короткую.

Воспитатель: «Молодцы!». (провожаю их на стульчики)

Ребята посмотрим на экран… Видят избушку …На сцене на стульчике сидит брат и играет яблочками. Подкралась Машенька, схватила братца и бежит домой обратно с ребятами.

Встречают они речку. Попросили спрятать их от гусей-лебедей. Речка спрятала волной. (на экране гуси – лебеди….летают кричат.) Гуси полетали не нашли улетели. Поблагодарили речку за помощь.

Побежали дальше. Попросили яблоню. Она их ветками закрыла. .(на экране гуси – лебеди….летают кричат.) Гуси полетали не нашли улетели. Поблагодарили яблоню за помощь.

Вышли дети с героями и дальше побежали. .(на экране гуси – лебеди….летают кричат.) А гуси их увидели вот-вот догонят. Дети видят печку и просят их спрятать. Печка их прячет. На экране гуси – лебеди….летают кричат.)Гуси- лебеди полетали, не нашли и улетели обратно. Поблагодарили печку за помощь, сказали «спасибо» и побежали домой. А тут уже и родители вернулись с покупками и гостинцами.

Мальчикам раздаются инструменты, а девочкам платочки.

Русская плясовая "Лявориха".

(мальчики играют на инструментах, а девочки танцуют).

Звучит приятная музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» .

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе. Игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Ход: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Подвижная игра во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди» Развивать ловкость, быстроту реакции. Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: Развивать.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди».
Опубликовано: 25 июня 2018 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД