Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»

Надежда Маслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»

Тема: «Ягоды на тарелке»

Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать возможность сплющивания шара в диск для получения тарелочки и загибания бортиков, чтобы «ягодки не выкатились».

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель показывает детям вазочку или тарелочку с ягодками (муляжи).

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые ягодки я вам принесла. Послушайте стихотворение про ягодки:

«Сорву я малинку

Насте в корзинку.

Найду земляничку

Полинке – сестричке.

Сливку в баночку

Соберу для Яночки.

Клубнику в стакане

Несу я для Вани,

А меленькому Мише

Нарву я спелой вишни!»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ягоды (муляжи, назвать их, описать внешние признаки (цвет, форму, размер).

Рассматривая ягоды, воспитатель читает детям короткие стишки:

Рябина: Зябнут берёзы,

стынут осины.

Только горят

на морозе рябины.

И отовсюду –

смотри-ка, смотри! -

Греться к рябине

летят снегири.

Токмакова И.

Клубника: Клубника поспела!

Вся грядка горит,

Так сладко к себе

Ароматом манит.

- Бабуля!

Я буду тебе помогать!

Но ты разреши

Нежельская Т.

Рассмотрев с детьми ягоды, воспитатель предлагает детям, слепить из пластилина свои ягодки (дети радуются и соглашаются).

Основное занятие. Лепка ягод.

Воспитатель: дети какие ягоды вы любите? А какие ягоды вы хотели бы слепить? Может вы, хотите слепить себе разные ягодки? Воспитатель показывает детям, как нужно лепить разные ягоды:

Для того чтобы слепить рябину, нужно взять пластилин красного цвета, скатать шарик,, получится рябина. Для того чтобы слепить сливу, нужен пластилин фиолетового цвета. Скатать надо шар и сформировать его в овал – сливу.

Прежде чем начать лепить воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра: Набрал Тимошка

Ягод в лукошко.

(1-2 строчки – складываем ладонь лодочкой и пальцами другой руки, сложенными в щепоть, собираем в нее воображаемые ягоды.)

Угостил Дашу,

Маленького Сашу,

Насыпал ягод Коле,

Своей сестренке Оле

И маленькому Ванечке

Дал ягодок в стаканчике. (3-8 строчки – сжимаем руки в кулак и, называем имена, освобождаем из кулака по одному пальцу.)

Воспитатель предлагает детям, выбрать понравившийся пластилин, и слепить свои ягодки. Воспитатель помогает, если дети не могут самостоятельно справиться с заданием.

Рефлексия. Когда дети справятся с заданием. Дети раскладывают ягодки по тарелочки, радуются и любуются своей работой.

Физ. минутка. Воспитатель. На улице осень, холодно, прошел дождь. Пойдемте, погуляем по осеннему саду.

Воспитатель читает стихотворение с движениями, дети повторяют действия за воспитателем:

Осень, осень на дворе (делаем грустное

Грустно, скучно детворе выражение лица)

Но недолго мы грустили, (улыбаемся)

По дорожкам побежим. (бег на месте)

Чтобы не намокли ножки, (имитация движения

Надеваем мы сапожки. надевания сапожек)

Натягиваем один сапожок. Уф! -

Натягиваем другой сапожок. Уф!

По мокрым дорожкам (идут друг за другом по

Гуляют наши ножки. кругу)

Стоп! (останавливаются)

Через лужу –прыг! (прыгаем по очереди)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На ферме» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «На ферме» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 12:59
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...