Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Лес и его обитатели»

Наталья Лукьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать первоначальное представление о зимнем лесе и его обитателях : зайце, волке, медведе и лисе.

Задачи:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок, уточнить название жилища;

Развивать внимание, память, мышление;

Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь.

Интеграции образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о лесных животных; загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций и дидактического материала о лесных животных; чтение рассказов, стихов, потешек о животных; разучивание потешки «Мишка косолапый»; разучивание пальчиковых гимнастик о животных; разучивание подвижных игр о животных; чтение сказок: «Колобок», Лиса и заяц», «Волк и козлята»; дидактические игры «Кто, что ест?», «Кто, где живет?»; рисование животных по трафаретам.

Материалы и оборудование: Презентация «Животные в зимнем лесу», игрушка Колобок, плоскостные деревья, пучок сена в корзинке.

Ход нод

I. Вводная часть.

В группу приходит Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?

Дети: Колобок.

Колобок: Правильно, дети, я Колобок - румяный бок.

Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.

Колобок: Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревьев (показывают, а какие маленькие (показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. (Дети выставляют деревья на столе.) Ну как, это похоже на лес, Колобок?

Колобок. Похоже, конечно, похоже.

Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?

Дети. Зима.

Воспитатель. Зимой, все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите дети, как холодно. (Показывают.) Хотите ли вы попасть в лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Кружатся.) Открывайте глаза. (Слайд с изображением зимнего леса.)

II. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы с вами и в зимнем лесу. Что вы видите на слайде?

Дети. Деревья в снегу.

Воспитатель. Саша, покажи деревья. Алеша, и ты покажи. Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес.

Воспитатель. Ой, а это кто под веткой сидит? (Слайд с изображением зайца.)

Дети. Заяц.

Воспитатель. Какого цветы зайцы?

Воспитатель. Белого.

Воспитатель. Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

Воспитатель. А что едят зайцы?

Дети. Траву. (Слайд с изображением стога сена.)

Воспитатель. Это сухая трава - сено. Давайте скажем все вместе - сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог сена.

Колобок. И я вам сено принес. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом.) А теперь понюхайте его. Душистое сено!

Воспитатель. Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходятся есть веточки с кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено. Давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (Просит ребенка отнести корзинку с сеном в лес.)

Воспитатель. Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок. А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.

Воспитатель. Дети, хотите стать «Зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.

Дети выходят на середину зала. Упражнение проводится два - три раза.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайце поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

Воспитатель. Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость.

Колобок. - Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (Слайд с изображением волка.)

Дети. Волк.

Воспитатель. У волка глаза зоркие, зубы острые. У него мощные, сильные лапы. Шубка серая, теплая. Не страшны волку зимние морозы. Он по лесу день и ночь рыщет - себе добычу ищет. А что ест волк?

Дети. Он любит мясо.

Воспитатель. Он питается мясом: зайцев, птиц, овец, оленей и мелких грызунов. А знаете ли вы, как называется дом волка?

Колобок. Я знаю - логово. (Слайд с изображением логова.)

Воспитатель. Колобок, а это кто? (Слайд с изображением медведя.)

Колобок. Это медведь. Я ему тоже песенку пел.

Воспитатель. Посмотрите, какой он большой. У него маленькие ушки и хвост. Так же как и у зайца и волка 4 лапы. Медведь коричневого цвета. А как, вы думаете, чем питается медведь?

Дети. Мёдом, малиной.

Колобок. А ещё он ест мясо, рыбу, грибы, орехи, ягоды и муравьев.

Воспитатель. А почему медведей не встретишь зимой?

Дети. Он спит.

Воспитатель. Где спит?

Дети. В берлоге. (Слайд с изображением берлоги.)

Воспитатель. Колобок, расскажем вместе с ребятами потешку «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу идёт

Шишки собирает

Песенки поёт

Шишка отлетела

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногой топ

«Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать».

Колобок. Ой, ой! Я ее боюсь, она меня чуть не съела!

Воспитатель: А вы узнали, кто это? (Слайд с изображением лисы.)

Колобок: Ой! Она меня сейчас съест.

Воспитатель: Да нет же, Колобок. Садись рядом со мною и давай вместе с ребятами рассмотрим этот слайд. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора. (Слайд с изображением норы.)

Воспитатель: Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса?

Дети. Большая, пушистая, рыжая.

Воспитатель. У нее пушистый, длинный хвост. Хитрая ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

Воспитатель. Посмотрите, что делает лиса? (Слайд с изображением лисы нюхающей следы.)

Воспитатель. Идет, Нюхает.

Воспитатель. А что она нюхает на снегу?

Дети. Следы.

Воспитатель. Зимой следы хорошо видны на снегу. А кого она ищет лиса? Как вы думаете?

Дети. Лиса ищет зайца.

Воспитатель. Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся. Хотите поиграть в лису и зайцев?

Дети. Да.

Проводится игра «Лиса и зайцы» (2-3 раза).

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайте.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки - побегайки.

Вот они, зайцы! (Ловит зайчиков.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? (Слайд с изображением пенечков.) Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик - зайчик,

Зайчик - попрыгайчик.

Этот вот - лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот - мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот - серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, как одним словом мы назовем животных, которых встретили в лесу?

Дети. Дикие.

Воспитатель. А почему их называют дикими?

Дети. Они сами добывают себе пищу, делают себе жильё, заботиться о себе.

Колобок. Ребята, а белочка - рыжая девочка это кто? Я ее в своей сказке не встречал!

Дети. Белка - это животное.

Воспитатель. А как выглядит белочка?

Дети. Рыжая с большим пушистым хвостом. (Слайд с изображением белки.)

Колобок. А зачем ей такой хвост?

Воспитатель. Хвост служит белке рулем, когда она совершает прыжки, и парашютом, если она летит с ветки на ветку. А еще белочке хвост служит одеялом, она им укрывается.

Воспитатель. Какие припасы себе заготавливает на зиму белка?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, шишки, желуди.

Воспитатель. Как называется жилье белочки?

Дети. Дупло. (Слайд с изображением белки в дупле.)

Колобок. Спасибо, теперь я знаю, как выглядит, чем питается и где живут белки.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и произнесите: "Повертелись, покружились в детском саду очутились". (Кружатся.) Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем детском саду.

Колобок. А мне, ребята, пора возвращаться в свою сказку. До свидание, до новых встреч.

Дети. До свидание.

Рефлексия.

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Где мы сегодня с вами побывали?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да.

Воспитатель. Кого там встретили?

Дети. Зайца, волка, лису и медведя.

Воспитатель. Как называются эти животные?

Дети. Дикими.

Воспитатель. Почему их называют дикими?

Дети. Потому, что они сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё.

Воспитатель. А кто с нами побывал в лесу?

Дети. Колобок.

Воспитатель. А какое животное Колобок не встречал в своей сказке?

Дети. Белку.

Воспитатель. Как вы думаете, Колобок узнает ее, если встретит белку в лесу.

Дети. Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. Мы ему все рассказали и показали, как она выглядит.

Воспитатель. С кем вы поделитесь информацией о животных, которую вы узнали во время прогулки в лес?

Дети. С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом и друзьями.

Воспитатель. Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 21 января 2023 в 17:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Лес и его обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД