МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе»

Лена Козлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе»

Программное содержание:

формировать у детей представления о временах года; их последовательность;

учить распознавать и называть признаки осенней погоды; познакомить с характерными признаками осени (дождь, листопад); воспитывать эстетическое чувство красоты любования природой осени.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

В. Ребята, посмотрите, какой красивый зал, как он украшен. Вам нравится?

Д. Да.

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Вы хотите?

Д. Да.

В. Тогда закрывайте глаза, не подсматривайте,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Осенние явления в природе“» размещена в разделах

(звучит волшебная музыка, открывается занавес)

В. А теперь открываем глаза. Посмотрите перед нами лес, подойдем к нему поближе. Давайте посмотрим, какое время наступило лесу?

Д. Осень.

В. А почему вы решили, что наступила осень?

Д. Пожелтели листья.

В. После лета пришла в лес Осень. Смотрит, а листья зеленые, непорядок. Взмахнула она своей рукой, и оделись деревья в золотой наряд. А давайте для Осени споем песенку.

Песня «Праздник осени в лесу»

В. Ребята, так что же происходит осенью?

Д. Листья становятся желтыми.

В. А что же происходит с листьями потом?

Д. Листопад.

В. Листья опадают, и деревья становятся голыми и засыпают на всю зиму до весны. Какая погода осенью? Во что мы одеваемся?

Ответы детей.

В. Осенью становится холоднее. Солнце греет мало. Поэтому мы одеваемся теплее, то есть, одеваем куртки, шапки, туфли или ботинки.

А вы знаете, что у Осени есть товарищ – ветерок. Заглянул он в лес, где или его друзья- листики. Посмотрел вокруг и ахнул: деревья все желтые, а на земле лежит необычный, красивый ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и стал ими играть. Он поднимал их с земли, подкидывал, кружил, собирал в букеты и снова кружил.

А давайте поможем ветерку поиграть с листиками, подуем на деревья.

Дети играют, дуют на деревья.

В. Молодцы! Хорошо помогли ветерку. А наш ветерок дунул напоследок и полетел дальше, а листики тихонько опустились на землю. А теперь мы станем маленькими ветерками, возьмем листики и будем с ними танцевать.

Танец с листочками.

Дети садятся на стульчики.

В. А еще наши дети знают стихотворения про осень и листопад.

Полина рассказывает стихотворение «Листопад»,

Соня рассказывает стихотворение «Осень».

В. Посмотрите, стало темнеть, это туча закрывает солнышко, а вот слышно, как падают капельки. Как вы думаете, что происходит?

Д. Начинается дождь.

В. Скажите. А какой бывает осенний дождь?

Д. Холодный.

В. Да, осенний дождь холодный, от него сразу хочется спрятаться под зонтик. А давайте поиграем?

Игра «Солнышко и дождик»

В. Когда светит солнышко, можно нам гулять,

Бегать, веселиться, прыгать и скакать.

Если тучка хмурится и грозит дождем

Спрячемся под зонтик мы, дождик переждем!

Солнце светит веселей

Выходи гулять скорей, (дети гуляют по залу)

Дождик, дождик все сильней,

Все под зонтик поскорей (прячутся под зонтик).

В. Ребята, посмотрите, какие животные живут в нашем лесу?

Д. Белочка, ежик, медведь.

В. Белочка готовится к зиме. Что же она собирает в лесу?

Д. Орешки, грибы.

В. А вот ежик и мишка скоро лягут спать и будут спать всю зиму.

А что любит есть ежик?

Д. Грибы, ягоды, яблоки.

В. А что любит есть медведь?

Д. Ягоды.

В. Правильно! Давайте споем Мишке песенку о том, как он собирал ягоды в лесу.

Песня «Мишка-мишенька»

В. А еще Мишка хочет с вами поиграть.

Игра «Дети и медведь»

В. Давайте скажем Мишке до свиданья. Ребята, где мы с вами сегодня были.

Д. В лесу.

В. Какое время года наступило?

Д. Осень.

В. А что же происходит осенью?

Д. Листопад, стало холодно.

В. Осенью часто идет дождь. А какой он?

Д. Холодный.

В. А что происходит с животными?

Д. Они готовятся к зиме.

В. Правильно! Посмотрите, животные приготовили нам сюрприз.

Что надо им сказать?

Д. Спасибо.

В. Скажем лесу до свиданья! Нам пора домой. Садимся в поезд, поехали.

Танец «Поезд»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осенние заботы о птицах». Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в парк» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, числах до 5, частях суток; закрепить знания цветов, деревьев, насекомых,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Золотая осень" Цель: обогащение познания о осени.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности во младшей группе По теме: «Домашние животные» Основное направление: Познавательно-речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Осенние листочки» Конспект непосредственной образовательной воспитателя во второй младшей группе по лепке тема: «Осенние листочки» Дата проведения:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На ярмарке» Задачи: 1. Поощрять попытки детей рассказывать об игрушке. 2. Поощрять попытки детей прочесть стихотворной текст целиком с помощью взрослого.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе» ГБОУ "Гимназия №1272".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Светофор» Конспект занятия «Светофор» (младшая группа) Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 18:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД