Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Татьяна Рублева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе.

Познавательно – исследовательская деятельность

(РЭМП + конструирование)

Тема: «Один - много. Забор для жителей Теремка».

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о понятиях «один» и «много» посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение определять, где много предметов, а где один посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру посредством дидактических игр «Покупки», «Угощения для ребят», «В гостях у жителей Теремка», «Строим забор»;

- уточнить и обобщить представление детей о заборчике, как сооружении, созданном для защиты своего дома;

- инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание речь.

Материалы: иллюстрации к сказкам с узнаваемыми для детей моментами, персонажи – фигурки к сказке «Теремок», коробки большая и маленькая (на каждого ребенка, геометрические фигуры разного (- й) размера, цвета, формы, палочки Кюизенера.

Логика образовательной деятельности :

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает запись р. н. песни, берет в руки иллюстрированную книгу с известными детям сказками и садится на стульчик. Дети собираются вокруг воспитателя и с интересом наблюдают за происходящим.

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки вы любите?

- В какой сказке, жили в одном доме дружно, много зверушек?

Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель открывает мольберт с заранее прикрепленными иллюстрациями из некоторых сказок. Дети рассматривают иллюстрации, находят нужную и называют сказку.

- Теремок.

- Ребята, давайте вспомним, какие зверушки жили в теремке.

Дети называют сказочных персонажей - зверушек.

- Ребята, сказочные зверушки приглашают нас в гости в Теремок.

- Вы любите ходить в гости?

- А что вы обычно делаете в гостях?

Предположительные ответы детей: «Играем, пьем чай и т. п.».

- Отправляясь в гости, можно взять с собой что – нибудь вкусненькое к чаю. С чем вы любите пить чай? Что можно взять к чаю?

Предположительные ответы детей: «Конфеты, печенье, торт».

- Хорошо, а где мы все это можем взять?

Предположительные ответы детей: «Мы можем испечь сами».

- А у нас с вами есть мука, печка?

Предположительные ответы детей: «Нет».

- Где еще мы можем взять угощения?

Предположительные ответы детей: «В магазине».

- Магазин так далеко, как же нам быстрее до него добраться?

Предположительные ответы детей: «На поезде, машине и т. п.».

2. Физминутка «Едем в магазин».

- Чтобы поехать на машине нужно накачать шины.

Имитация со звуком ш – ш – ш.

Зальем в бак бензин.

Имитация со звуком с – с – с.

Заведем моторы.

Имитация со звуком д – д – д.

3. Открытие детьми нового знания «Покупки».

На столе картонные круги разного цвета и размера.

- Куда мы приехали?

Предположительные ответы детей: «В магазин».

- Ребята в магазине продается много тортиков.

- Сколько в магазине продается тортиков?

Предположительные ответы детей: «Много».

- Я купила один торт.

- Сколько я купила тортиков?

Предположительные ответы детей: «Один».

- Ребята, купите себе по одному тортику.

- Сколько тортиков купил (имя ребенка?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

- У меня тортик красного цвета. У кого такой же торт?

- Какого цвета у тебя (имя ребенка) тортик?

- У кого такой же?

- У кого торт самый большой?

- А у кого самый маленький тортик?

4. Включение нового знания в систему.

4.1. Игровая ситуация «В гостях у жителей Теремка».

- Ребята, а где находится Теремок?

Предположительные ответы детей: «В лесу».

- Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

- Где мы с вами?

(На столе стоит деревянный домик, фигурки из сказки).

- Посмотрите, где же Теремок?

- Давайте поздороваемся с жителями Теремка.

- Угостите зверушек тортиками. Кого ты угостил (- а) тортиком? Сколько тортиков ты дала волку?

Воспитатель задает вопрос всем детям.

- Сколько Теремков?

Предположительные ответы детей: «Один».

- А сколько тортиков вместе?

Предположительные ответы детей: «Много».

4.2. Игровая ситуация «Угощение для ребят».

- Ребята, жители Теремка угостили нас пирогами. Чтобы не помять и донести до дома пироги, нам понадобятся коробки.

На столах у каждого ребенка коробки: большая и маленькая; картонные круги: один маленький и несколько больших.

- Какие пироги?

- Какие коробки?

- Сколько маленьких пирогов?

- А больших?

- Разложите пироги по коробочкам.

- Сколько пирогов в маленькой коробочке?

- Один пирог, в какой коробочке?

- Сколько пирогов в большой коробке?

- Много пирогов, в какой коробке?

- Почему в эту (указываю) коробочку вы положили один пирог?

- А в эту много?

4.3. Игровая ситуация «Строим забор».

- Ребята, зверушки, просят о помощи. У них нет забора. Как мы можем им помочь?

Дети высказывают идеи.

Предположительные ответы детей: «Можно построить забор».

Для постройки забора воспитатель предлагает детям взять один столбик (палочки Кюизенера желтые и одна красная).

- Сколько столбиков взял (- а) (имя ребенка?

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Каких столбиков много?

Предположительные ответы детей: «Желтых».

- Желтых столбиков сколько?

Предположительные ответы детей: «Много».

- А у кого столбик не такой как у всех?

- Какого цвета твой столбик?

- Сколько красных столбиков?

- Постройте забор с помощью своего столбика.

Дети пытаются построить забор, но сталкиваются с проблемой, одного столбика недостаточно. Дети моей группы догадались, что можно соединить столбики и дружно построить забор вокруг Теремка.

- Что можно сделать, чтобы построить забор вокруг Теремка?

Дети строят забор вокруг Теремка.

- Ребята, какие вы молодцы. Похвалите себя.

Дети обнимают сами себя, и говорят: «Какой я сегодня молодец!»

5. Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Что интересного делали?

- Какое доброе дело мы сделали для жителей Теремка?

- Ребята, мы угостили зверушек, угостились сами, построили забор, потому что очень дружные и можем различать, где один, а где много.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружная семейка» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с цифрой 1» Тема: Знакомство с цифрой «1» Цель и задачи: Познакомить с цифрой 1; развивать внимание, мышление, память, речь, творческие способности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В Гостях У Воды» в младшей группе. Паром чайником шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. воды нам не прожить. Дидактическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение». Цель: приобщение детей к здоровому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «У солнышка в гостях» Цель: расширять знания детей о явлениях неживой природы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 14 января 2017 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД