МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок».

Елена Краснова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок».

Цель:

Создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Расширить словарный запас.

2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

4. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: „По следам русских народных сказок“,» размещена в разделах

5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку»

Демонстрационный материал:

Волшебный клубочек, корзина, фигурка птички, дом старика и старухи по сказке «Курочка Ряба», герои сказки, разрезанное на несколько частей изображение «Золотого яичка», макет домика Бабушки-Сказушки, макеты деревьев, гимнастическая доска, кубы, голубая лента (речка, туристические коврики, свернутые в рулоны (стволы деревьев, музыкальное сопровождение (звуки леса).

Обогащение словаря:

Волшебный клубочек, жилет, рубаха, валенки, сарафан, фартук, платок, шаль, рябой.

Ход занятия:

Воспитатель (заходит с детьми) : Детки, посмотрите сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся! (Здороваются).

Воспитатель (подходя с детьми к макету домика) : Ребята! Чей же это домик? Как вы думаете, к кому мы попали в гости? (Дети делятся догадками).

Воспитатель: Может заглянем туда, узнаем, чей же это дом, и кто же там живет? (Заглядывает в домик, повязывает платок на голову, берет корзину с волшебным клубочком).

Воспитатель (выходя из домика) : Давайте с вами снова знакомиться! Зовут меня Бабушка-Сказушка! И пришли мы с вами в мой волшебный лесок. Я понимаю всех животных и птиц, слышу о чем говорят травинки и цветы. Дружу со сказками. Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Бабушка-Сказушка : А вы хотите сходить к сказке в гости?

Дети: Да, хотим в гости к сказке!

Бабушка-Сказушка (обращает внимание на птицу, сидящую на домике). Помощница моя прилетела (берет в руки птицу). А ведь она сказать что-то хочет (прислушивается).

Бабушка-Сказушка : Она говорит, что беда случилась в одной сказке. Без нас там никак не справиться. Ну что ребята, поможем нашим любимым сказкам?

Дети: Да! Поможем!

Ведущий: А вот путь-дорожку к этим сказкам нам с вами покажет мой волшебный клубочек. Основная часть:

Бабушка – Сказушка : Волшебный клубочек покажи нам дорогу к сказке, которой нужна наша помощь.

(Идут в направлении клубочка, переходят через ручеек по мостику)

Бабушка – Сказушка : Волшебный клубочек покажи куда нам идти дальше (подталкивает клубочек).

(Клубочек упирается в «бревна» (свернутые в рулон, туристические коврики)

Бабушка-Сказушка : Ой, детки! Видимо был сильный ветер, который повалил деревья, преградив нам дорогу к сказке! (пробует поднять одно бревнышко) Ой, какие тяжелые. Одной мне не справиться, но и у вас сил не хватит убрать этот бурелом. Что же нам делать? (дети придумывают варианты решения проблемы)

Бабушка-Сказушка : Мы ведь находимся в волшебном лесу?

Дети: Да!

Бабушка-Сказушка : А как нам это может помочь? Как вы думаете, ребята? (Дети размышляют, придумывают способы решения)

Бабушка-Сказушка : А волшебная зарядка может нам помочь?

Дети: Может, да!

Бабушка-Сказушка : Что может произойти от волшебной зарядки?

Дети: Мы разомнемся, станем сильными.

Бабушка-Сказушка : Я знаю такую зарядку, давайте тогда воспользуемся немного волшебством моего леса. Повторяйте за мной волшебные слова и движения!

(Динамическая пауза)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Бабушка-Сказушка : Ну вот мы приобрели с вами медвежью силу. Давайте уберем в сторону завал (уборка «бревен»). Какие молодцы вы, детки!

(двигает в сторону макет дерева, отгораживающий героев русской народной сказки «Курочка Ряба»).

Бабушка-Сказушка : Ребятки, к какой сказке это мы попали?

Дети: Это сказка «Курочка Ряба»!

Бабушка-Сказушка : (словарная работа) Посмотрите, во что одета бабушка? Дедушка? Каким цветом курочка у них?

(Дети рассматривают и перечисляют одежду на бабушке и дедушке)

Бабушка-Сказушка : А что у них случилось, почему они плачут?

Дети: Потому что мышка яичко золотое разбила.

Бабушка-Сказушка : Так курочка то им новое снесла, простое. А они все, равно почему то грустят?

(Дети предлагают свои варианты проблемы).

Бабушка-Сказушка : А может быть такое, что им жалко разбитое золотое яичко?

Дети: Да, может!

Бабушка-Сказушка : Чем же мы можем помочь, как их обрадовать? (замечает одну часть разбитого яичка) Ух, ты! А это от чего осколок?

Дети: Это от золотого яичка осколок! (замечают остальные части разрезанного изображения яичка). Вот еще от яичка осколки!

Бабушка-Сказушка : И что нам с ними сделать?

Дети: Их надо соединить вместе.

Бабушка-Сказушка : А вы сможете соединить?

Дети: Сможем!

Бабушка-Сказушка : Давайте тогда сделаем золотое яичко снова целым, и подарим его бабушке и дедушке, может они тогда перестанут грустить.

Дети: Давайте, да!

(Дети выполняют задание)

Бабушка-Сказушка : Молодцы! У вас все получилось, но оно такое большое, не поместиться в доме у бабушки и дедушки. Что же делать?

Дети: Надо, чтоб яичко стало маленьким.

Бабушка-Сказушка : Как это сделать?

Дети: Незнаем.

Бабушка-Сказушка : Тогда, может использовать опять волшебсво? Как думаете?

Дети: Давайте.

Бабушка-Сказушка : Сейчас я уменьшу собранное вами яичко. (достает из корзинки изображение целого маленькое яичка, устанавливает в домик).

Дети: Получилось! Стало маленьким!

Бабушка-Сказушка : Ну вот мы помогли, оказывается бабушка и дедушка хотели чтоб их золотое яичко осталось целым, но мышка бежала, хвостиком махнула, уронила яичко, оно и разбилось. Они же ведь старенькие уже, видят плохо, осколочки увидеть и собрать не могли. А вы молодцы, справились! Но нам пора уже возвращаться обратно, в детский сад. (Кладет клубочек в корзинку, идут обратно)

Бабушка-Сказушка : Ребятишки, я очень люблю одну игру, где надо превращаться, называется «Дерево, кустик, травка». Знаете такую игру? Но в моем волшебном лесу совершенно не с кем играть в нее. Вы поиграете со мной на прощание?

Дети: Да, мы поиграем.

(Играют в игру «Дерево – кустик – травка».)

Бабушка-Сказушка : Ой, спасибо! Как вы меня порадовали сегодня! А вот и мой домик.

Заключительная часть:

Бабушка – Сказушка : На этом наше путешествие пока закончилось. Какой сказке мы помогали?

Дети: «Курочка Ряба».

Бабушка-Сказушка : Как мы помогли бабушке и дедушке?

Дети: Помогли собрать золотое яичко.

Бабушка-Сказушка : Вы так хорошо помогали сегодня, что я для вас тоже приготовила гостинчик, но только вы с остальными ребятишками поделитесь. (выносит из домика корзину с подарками и вручает детям). Я была рада встретить вас у себя в гостях, а сейчас давайте попрощаемся с волшебным лесом и нашими гостями!

(Дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Воспитатель: Швидко Галина Юрьевна Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе Пермский край, город Усолье, МБДОУ Детский сад.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «По следам снежного комочка» Цель: • закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; • совершенствовать навыки метания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию (сенсорное развитие) в первой младшей группе. Тема «Колобок пришел.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование «Лесенки для котят»Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Рисование «Лесенки для котят» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Рисование «Лесенки для котят» Татьяна Плюхина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У медведя во бору» Подготовила вос-ль первой мл. группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к зайке» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи: «Речевое развитие»: Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать.

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «По следам русских народных сказок».
Опубликовано: 6 октября 2017 в 06:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД