Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любовь к своему поселку Языково»

Татьяна Мишина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любовь к своему поселку Языково»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

" Любовь к своему поселку-Языково".

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Любовь к своему поселку Языково“» размещена в разделах

Д. С. Лихачёв

Актуальность:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем посёлке, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру их культуры.

Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку.

• Способствовать формированию опыта общения детей в группе,

• Способствовать развитию у детей умения работать сообща.

• Способствовать развитию у детей умения проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

• Совершенствовать речь как средство общения.

• Расширять представления о родном крае;

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Вызвать у детей чувство восхищения, гордости за свой посёлок, его жителей.

Закреплять умение создавать конструкции по схеме.

Способствовать развитию у детях умению фантазировать, мечтать.

Методы и приё мы:

- Практические: дидактические игры: «Мой адрес», игра-мечта «Мечтатели», конструирование «Солнечная площадь посёлка»; решение проблемных ситуаций: «Как составить сообщение о своём посёлке, где найти нужную информацию»;

- Наглядные: рассматривание фотографий с видами посёлка, Презентация «Поселок Языково - моя малая Родина»

Словесные: Беседа «Что вы знаете о своем посёлке, викторина «Знаешь ли ты свой посёлок?», об адресах, чтение стихов Валентины Мальковой.

Материалы фотографии с видами посёлка; «Поселок Языково - моя малая Родина»; альбомные листы, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, лист ватмана с рисунком для коллажа «Солнечная площадь»; Игра-мечта «Мечтатели», «Знаю – не знаю»

Продуктивная: Аппликация на тему «Солнечная площадь» Коммуникативная: Беседа «Что вы знаете о своем посёлке; Викторина «Знаешь ли ты свой посёлок? ;

Прослушивание (восприятие) песни «Родная страна»; чтение стихов Валентины Мальковой.

Предварительная работа.

1. Целевые прогулки по улицам поселка; 2. Знакомство с общественными зданиями и их назначением;

3. Экскурсии к обелиску славы в честь воинов-защитников; 4. Посещение вместе с родителями мероприятий в День поселка;

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра "Путешествие по родному посёлку".

7. Экскурсия вместе с родителями в музей «Усадьба Языковых»

8. Встреча с поэтессой Валентиной Мальковой, которая является членом поэтического клуба при музее «Усадьба Языковых»

Наглядный материал:

Фотографии с разными видами посёлка;

макеты домов, деревья, кустарники;

«Поселок Языково - моя малая Родина».

I Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сюрпризный момент:

Я пришла к вам не одна, а с куклой Машей. Я встретила её, когда шла к вам. Она горько плакала.

Но так как я очень спешила, я взяла её с собой к вам.

II Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, а хотите узнать что-то новое и интересное.

-Да.

-Послушаем песню.

(Звучит песня «Родная страна»)

Воспитатель: Догадались о чём мы сегодня будем с вами говорить.

(- Какое слово очень часто повторяется в песне?

Дети: Слова: родная, родная страна)

Воспитатель:

-А как ещё можно сказать родная…. (Родной, родные)

Воспитатель: А сейчас тихо встаньте и подойдите ко мне. Игра "Передай сердечко подскажи словечко".

(К словам родной, родная подобрать подходящее слово)

Дети:

- Родная мама, родной папа,братик …

Воспитатель:

-А ещё можно сказать – Родная страна.

- Как вы думаете что это?

Дети:

- Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, где живёте, свой адрес?

(дети называют свой адрес)

-А может быть теперь мне скажет кто - нибудь, почему кукла Маша плакала.

(она заблудилась, забыла свой адрес.

Воспитатель:

Наш посёлок называется рабочий поселок Языково

-А почему он так называется? Может мне кто-то скажет.

Воспитатель: - А где и как об этом можно подробно узнать?

Дети: Спросить у взрослых, сходить в библиотеку, поискать в интернете ….

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

Языково называется потому что жил в нем поэт Языков. (показать портрет) Воспитатель: А чем знаменит наш посёлок? В рабочем поселке Языково была ткацкая фабрика на которой ткали одеяла. (стихотворение «Ткачиха»)

Стройная, несмелая пришла девчонка в цех, Сменный мастер вел ее на виду у всех, Шумом заглушенная, взглядами смущенная глаза склонила к полу. А ноги, будто ватные со страху непонятного не оторвать от пола. Подошли они к станкам и сменный им сказал. «Фартучек подвязывай, платочек не развязывай, работай не ленись. Труд наш очень хлопотный, к ткачихе ставлю опытной давай всему учись» С тех пор прошло немало дней, немало лет – годков, Но этот день напомнят мне полеты челноков. До труда охотницей, Слывет многостаночницей, Подвижна, весела. Глаза, что две смородины, Награды шлет ей Родина, И счастлива она.

Физминутка:

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

-По посёлку мы идём (маршируют)

-Звонко песенку поём. (качают головой)

-Мы по улице шагаем (маршируем)

-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

--Взмах руками,

-Повернули голову,

-Руки вверх и ноги шире,

-Прыгнем вместе.

-три, четыре.

Дидактическая игра: «Знаю – не знаю».

(У детей красные и зелёные кружочки. Если дети знают ответ на вопрос воспитателя, они поднимают зелёный кружок, а если не знают – красный.)

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами отправимся в «путешествие» по нашему поселку, что бы узнать хорошо ли вы знаете свой его и рассказать об этом Маше?

(Показ фотографий с видами поселка, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).

Воспитатель: А вы знаете как заботится о своем поселке

Дети:

-Любить свой посёлок, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:

Наш посёлок постоянно расширяется, появляются новостройки,

А какие дома вы бы хотели построить, давайте помечтаем об этом.

Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту, …»

(Дети слушают воспитателя и выполняют его задания.)

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя приём аппликация.

- Представьте, что в центре посёлка построили огромную площадь Солнца (показ на доске). Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю построить вашу мечту на концах каждого лучика.

А что бы вам было легче осуществить вашу мечту, возьмите конверты, и начинай те работать.

Дети выполняют аппликации, затем прикрепляют свои работы к лучикам «Солнечной площади».

III Заключительная часть

Совместное обсуждение результатов деятельности.

- Нравится вам наша площадь. Почему?

- Хотели бы вы жить на такой площади. ?

Воспитатель:

- Какой интересный у нас получился рассказ о нашем посёлке. Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.

А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали? Прочитать стихотворенье «Пусть посёлок наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!»

А сейчас, ребята, давайте подведём итоги своей работы.

(дети поднимают руку)

1. Что вы узнали нового и интересного?

2. А где вам могут пригодиться эти знания?

(в школе; когда приедут гости, я могу их познакомить с нашим посёлком;….)

- У вас на столах лежат цветочки: если вам понравилось наше занятие, то возьмите яркий цветочек и украсите нашу площадь, а если занятие кому-то не понравилось, то вы украсите нашу площадь белым цветочком.

Воспитатель:

-Ребята, в заключении мне очень прочитать стихотворение Валентины Мальковой о нашей России. Люблю тебя, моя Россия!

Люблю тебя, моя страна!

Какой бы не была ты сильной,

Какой бы слабой не была.

И за багряные рассветы,

И за оранжевый закат,

Весны ласкающие ветры,

Осенний красочный наряд.

За небо звездное такое,

За свет луны, искристый снег,

За то, что нету мне покоя,

И за грядущий ныне век.

Пусть он жестокий и неправый,

Тебе грозят и льется кровь,

Но ты овеянная славой!

Я верю победит любовь!

И мы пойдем другим путем,

Где совесть, честь на первом плане.

И да поможет нам господь

Зло зажать в большом капкане!

Воспитатель:

- Ребята! А Маша вспомнила свой адрес. Оказывается она живёт в детском доме творчества, а шла она к вам в гости. За такой интересный рассказ о своём посёлке, и за то, что вы помогли ей вспомнить адрес, она дарит всем ребятам сувениры.

- Спасибо, ребята, за работу.

Литература

1. Авдонин А. Пушкин и Симбирский край / А. Авдонин. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1987. – 64 с.

2 Ульяновская земля от А до Я. Симбирский алфавит: книга-фотоальбом / ред. -сост. В. В. Матвеева, О. М. Слепова, О. Г. Шейпак. – Ульяновск: Димитровградская типография, 2011.

3 Марченко, Н. "Мой дом, моя улица" : [проект ДОУ] / Н. Марченко // Дошкол. воспитание. - 2013. - № 2. - С. 86-91. - Занятия "Мы по улице идем" и "Мой дом - моя крепость". Технология пед. проектирования краеведч. образования дошкольников.

4 Варенцова, Г. Знакомимся с родной деревней : ст. дошкол. возраст / Г. Варенцова // Дошкол. воспитание. - 2010. - № 7. - С. 48-51

5 Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. А. Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н. Новгород. 2000.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Подарок весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Подарок весны» Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Создать благоприятную среду для совместной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Цель: создание условий для творческой речевой деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки подбора антонимов. 2. Упражнять в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Умники и умницы» Образовательные области «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы» Цель: • Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Цель: формирование.

Мы на пруду. Экскурсия по своему родному поселкуМы на пруду. Экскурсия по своему родному поселку Цель экскурсии : Показать детям большую экологическую проблему в нашем поселке Мулловка. И внушить детям то, что нужно беречь нашу природу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любовь к своему поселку Языково»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 08:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД