Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки» (1 фото)

Наталья Казаринова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (художественное творчество).

Составила: Казаринова Наталья Георгиевна - воспитатель.

МАДОУ ЦРР, Детский сад №2 «Развитие», г. Верхний Уфалей.

Тема: «Снежинка».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Снежинки“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программные задачи: учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой,развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине (картон);

Закреплять знания о строении снежинки; совершенствовать навыки размазывания пластилина по картону, украшать снежинку поетками, бисером; закрепить умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности;

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красивое в окружающем.

Предварительная работа: Рассматривание снежинок на прогулке во время снегопада; чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежинки пушистые»;

Вырезание снежинок из бумаги, их рассматривание.

Материал и оборудование: Шаблоны, цветной картон, простые карандаши, ножницы, доски, клеёнки, салфетки текстильные, белый пластилин, тарелочки с поетками и бисером.

Словарная работа: активизировать в речи новые слова - шаблон и заготовка.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей :

В: Ребята, отгадайте загадку:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек,

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинка)

Что же такое – снежинка? (ответы детей)- (застывшая в облаках капелька воды- кристаллик).

Снежинки бывают разные - одна красивее другой. Одна похожа на цветок с шестью лепестками, другая на звёздочку, третья- на тончайшую пластину.

Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие - похожие на звёздочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики - «снежную крупу». А при сильном ветре идёт «снежная пыль»- это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Когда нет мороза - снег падает «хлопьями». Эти «хлопья» состоят из множества слипшихся снежинок.

Сегодня я предлагаю вам изобразить снежинку на цветном квадрате, используя в работе пластилин (показать образец). Этими снежинками мы украсим нашу группу, когда будем готовиться к Новому году.

Для этого нам потребуется – белый пластилин, цветной картон, шаблон, дополнительный материал для украшения снежинки.

У вас на столах лежит цветной картон. Какой он формы? (ответы детей)-прямоугольной.

А как же нам из него сделать квадрат? (варианты ответов детей, поиск, рассуждения). Для того чтобы квадрат был ровным и красивым, нам потребуется шаблон - это специальная заготовка. Я прикладываю шаблон к верхнему углу прямоугольника и обвожу его карандашом, вырезаю. Что получилось? (ответы детей).

Теперь будем работать с пластилином- скатать колбаску и уложить её в середину квадрата по кругу, придавить пальцами и слегка приплюснуть. А теперь вытягиваем из снежинки лучки,сколько их у снежинки? (ответы детей) – вверх, вниз, влево, вправо. Это основные лучики, а теперь между основными лучиками вытягиваем дополнительные лучики. Если лучики получились короткие, их можно «нарастить», примазав маленькие шарики из пластилина к лучикам. Когда снежинка будет готова - её можно будет украсить поетками или бисером. Постарайтесь свою снежинку украсить по особенному, чтобы она была не похожа на другие.

Перед тем, как приступить к работе,давайте повторим порядок выполнения снежинки (ответы детей).

Физ. минутка.

Дети приступают к выполнению своих снежинок.

Работа детей проходит под фонограмму песни «Снежинка».

По окончанию – организуется выставка детских работ.

В:Глядя на ваши великолепные снежинки, мне на миг показалось, что я попала во дворец Снежной Королевы- так всё блестит и переливается. И наша группа будет самой красивой и нарядной.

Молодцы!

Итог деятельности и самоанализ детей : (дети отвечают на вопросы и самостоятельно оценивают свои работа при помощи и «светофорчика»).

Педагог вместе с детьми рассматривают снежинки.

В: Глядя на это великолепие, мне хочется прочитать стихи :

Светло – пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проноситься,

Не ввысь лазурную-

На землю проситься.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит пушистая

Снежинка белая -

Какая чистая,

Какая смелая!

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?- ответы детей.

Все детские работы могут использоваться для украшения группы к Новому году.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Миска с вишенками» Проектировочный компонент: Образовательная.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинки»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД