Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна»

Полякова Оксана
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Золушка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА»

Воспитатель:

Полякова О. И.

Когалым

2016

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область : «Познание».

Тема: «Весна».

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.

Образовательные задачи : способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями, чтение художественной литературы: В. Бианки: «Три весны», Ф. Тютчев: «Зима недаром злится», М. Пришвин «Светлая капель», Г. Скребицкий: «Весенняя песня», отгадывание весенних загадок, чтение народных пословиц и поговорок, народных примет о весне.

Словарная работа:

Обогащение словаря: пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы.

Активизация:

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, иллюстрации к д/и «Четвертый лишний», веточка, флешка, коробка, «модели» весенних изменений в природе.

Организация и проведение НОД.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья.

2. Игровая ситуация.

На экране монитора девушка – Весна.

- Ребята, у нас сегодня в гостях необычная гостья, может вы догадались, кто это?

Звуковое письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея. Хотела к вам прийти в гости. Но у меня очень много дел в лесу. Мне нужно пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник – весеннее солнышко обогреет все вокруг. А вас, ребята, попрошу выполнить задания. Тогда быстрее наступит весна. Помогите!»

- Ребята, поможем Весне.

Дети: -«Да».

Весна : - «Ребята, скажите, какие изменения происходят в природе весной».

3. Презентация «Весна».

- Ребята, почему происходят изменения в природе? (Чаще светит солнце, тает снег и лед).

- Чем покрыта земля? (Земля покрыта снегом. Снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины).

- Что такое проталины? (Место, где нет снега). Ребята, повторите это слово – проталины.

- Что еще бывает? (Капель).

- Что происходит на речке? (На речке тает лед, начинается ледоход).

- Что такое ледоход? (Движение льда на реках). Это новое слово – ледоход. - Повторите его хором.

- Повторите его шепотом.

-Изменились ли деревья? (На деревьях распускаются почки, появляются молодые листочки, на березе еще и сережки).

- Посмотрите, какие они нежные, светло – зеленые, клейкие.

-Еще какие изменения происходят в природе? (Появляется трава, первоцветы).

- Назовите первоцветы. (подснежники, ландыши, мать -и- мачеха).

-Что можно сказать о птицах? (Птицы прилетают из теплых стран, щебечут, поют песни, строят гнезда).

-Какие еще изменения происходят в природе? (Появляются насекомые, бабочки, муравьи).

- Какие изменения произошли в жизни диких животных? (Животные выводят потомство).

- Так почему происходят в природе все эти изменения? (Солнце стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лед. Дни становятся длиннее, а ночи короче).

5. Игра «Перелетные и зимующие птицы».

- Ребята, с приходом весны к нам возвращаются пернатые друзья, кто это? (птицы)

- Почему их называют пернатыми друзьями? (пернатые –потому что их тело покрыто перьями, а друзьями – поедают вредных насекомых, поют песни, радуют нас ими).

- На какие две группы можно разделить птиц? (зимующие и перелетные).

Задание: в один обруч выкладываем зимующих птиц, а в другой – перелетных.

Зимующие: воробей, синица, голубь, ворона, клест, дятел, сорока, галка.

Перелетные: дрозд, грач, скворец, жаворонок, чиж, ласточка, иволга, кукушка, аист, гуси, журавли, утки.

- Почему птицы улетают с юга, там ведь тепло и корм есть. (У птиц есть родина, они здесь родились).

6. Интерактивная игра «Чье гнездо».

- А сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Чье гнездо». Правила игры такие : назовите птицу, подберите ей гнездо и объясните почему у нее такое гнездо.

Аист, грач, сова, скворец, воробей, ласточка.

Рассказы детей о птичьих гнездах.

Аист строит гнездо на видном месте: крыше, высоком дереве или столбе.

У грача гнездо на дереве, похожее на разлохмаченную шапку.

Сова селится в старых заброшенных гнездах, дуплах деревьев.

Скворец селится в скворечники, которые делают люди.

Воробьи строят гнезда из веток пуха возле жилья людей.

Ласточки лепят из глины, пуха под крышей.

7. Физкультминутка.

«Весеннее солнце».

Солнце, солнце выходи

(дети, взявшись за руки, отходят от центра)

И всю землю освети

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала

(опускают руки вниз)

Чтобы нам теплее стало

(перекрещивают руки на груди, трут плечи)

Чтобы капли звонко пели

(движение кистей рук, имитирующую падающую капель)

Чтоб весной ручьи звенели

(волнообразные движения руками перед грудью – ручей)

Чтоб цветочки распускались

(поднимают руки над головой, опускают их через стороны вниз)

С юга птицы возвращались

(взмахивают руками)

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет быстрей

(хлопают в ладоши на каждое слово).

8. Игра «Четвертый лишний».

- Ребята, определите, что здесь лишнее и объясните почему.

Волк, грач, лиса, заяц.

Скворец, ласточка, воробей, соловей.

Подснежник, рябина, фиалка, ландыши.

10. Словесная игра «Прилетели птицы».(в кругу)

- Ребята, вы узнали о птицах, сами о них рассказали, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, а если вдруг ошибусь, вы хлопайте в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи (дети хлопают)

Прилетели птицы,

Голуби, лисицы. (дети хлопают)

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (дети хлопают)

Прилетели птицы,

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

- Молодцы, ребята!

11. Дидактическая игра «Закончи фразу». (с экологическими знаками)

- Подумайте, подберите знак к соответствующей ситуации и скажите, что бы вы сделали, если бы увидели…

1. Мальчик срывает цветок подснежника в лесу.

2. Девочка зажала в ладони бабочку и не отпускает.

3. Пчела села вам на рукав.

4. Девочка трогает крапиву.

12. Итог.

Весна : Спасибо, ребята, за помощь.

Дидактическая игра «Ожерелье».

- Давайте, ребята Весне подарим ожерелье из весенних слов, скажем какая весна. (Дети подбирают слова).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Волшебница весна. Подснежники» Тема: «Волшебница весна. Подснежники». Возраст: 5-6 лет. Дисциплина: аппликация. Цель: 1. Развитие творческой активности детей, проявление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы» Цель: • Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему «Корзина с цветами» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по о. о. «Художественное творчество» (по ТРИЗу и художественному труду) в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД