Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Наталья Кутепова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Цели:

1. Образовательные : ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); развивать навыки проведения лабораторных опытов (закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной);

2. Воспитательные: развивать социальные навыки (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту); прививать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека;

2. Проведение занятий – экспериментирований с водой;

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка» и др. ;

5. Чтение художественной литературы.

Материал для занятия:

-стеклянные стаканчики, тарелки, баночки;

-вещества: соль, сахар, растительное масло;

-предметы круглой и квадратной формы;

-иллюстрации с изображением водоёмов, водохранилищ;

-кипятильник.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории (ответы детей) Правильно, проводят различные опыты. Ребята, сегодня мы будем проводить опыты с одним очень важным в жизни человека веществом, но чтобы отгадать что это за вещество я вам загадаю загадку: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(ответ детей – вода)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Это вода. А подскажите мне, где мы можем встретить воду у нас в городе (ответы детей – в фонтанах, в реке, в кране и т. д.) А что делает у нас вода в фонтанах, реке, кранах (ответы детей – вода плещется, течёт, журчит, льётся, переливается, бежит)

Вос-ль: Вы сказали: «вода льётся журчит». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: стеклянная.

Вос-ль: Как нужно с такой посудой обращаться?

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг о друга, т. к. можно разбить.

Вос-ль: Давайте. и. проведут небольшой опыт: возьмут по бутылке с водой и выльют немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли вылить воду из бутылочки на блюдечко, почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: вода жидкая.

Вос-ль: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у нас на столе лежат кубик и шарик. Какой они формы?

Дети: кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

Вос-ль: Если мы их возьмём в руки, положим на стол, они изменят свою форму?

Дети: нет, форма не меняется.

Вос-ль: А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт: нальём воду из бутылочек в стакан и в баночку.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Итак, что произошло с водой когда мы её налили в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: форму баночки.

Вос-ль: Правильно!А когда воду налили в стакан?

Дети: форму стакана.

Вос-ль: Значит, можно сделать вывод, что вода не имеет собственной формы, а принимает форму того предмета,. ?

Дети: форму этих предметов.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас, чтобы немного отвлечься, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос «вода – это хорошо. Почему?», другая «вода – это плохо. Почему?».

Итак, начали: «вода – это хорошо. Почему?»

Дети: вода нужна для питья, чтобы умываться, мыть руки, водой можно закаляться, играть, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду, поливать цветы, растения в огороде, в воде живут разные животные, растения.

Вос-ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем вторую команду: «вода – это плохо. Почему?»

Дети: если в жару напиться холодной воды, можно заболеть, горячей водой можно обжечься, можно пролить воду на пол, поскользнуться и упасть, если часто поливать растения они могут погибнуть, если не умеешь плавать можно утонуть, бывают наводнения и вода разрушает дома, гибнут люди.

Вос-ль: Молодцы, ребята! С заданием справились обе команды.

А теперь давайте немного отдохнё м: встаём, повторяем за мной слова и движения.

Физминутка: А часы идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(наклоны вправо, влево)

А в часах сидит кукушка

У неё своя избушка.

(садятся, показывают избушку-руки над головой)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(приседания)

А часы идут, идут,

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(замедление темпа хода)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(дети останавливаются)

Вос-ль: Вот мы немного размялись, приступаем к следующему опыту. Ребята, подойдите к моему столу. У меня здесь три стаканчика, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Первая загадка: Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал - там и пропал.

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют правильность ответа.

Вторая загадка: Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает.

Убирает вторую салфетку.

Третья загадка: Желтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде – пенится,

Брызгается и шипит.

(масло)

Вос-ль: Ребята, а почему сахар и соль боятся воды?

Дети: потому что они в ней исчезают.

Вос-ль: Предлагаю провести опыт. Бросим в один стакан сахар, а в другой соль, размешаем.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: Посмотрите, действительно, сахар и соль растворились в воде. Ребята, а все вещества растворяются в воде (ответы детей) А если мы в воду нальём подсолнечное масло?

Проводится опыт.

Вос-ль: Смотрите, масло не растворилось в воде, оно осталось плавать на поверхности воды. Какой же мы сделаем вывод? Что одни вещества могут растворяться в воде, а другие. (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали о её свойствах и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. А какая же всё таки бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется: «какая бывает вода

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос, бросает мяч, ребёнок отвечает (минеральная, водопроводная, безвкусная, болотная, родниковая, речная)

Вос-ль: Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети: вода – это жидкость;

вода не имеет формы;

вода может нагреваться, быть горячей;

вода может растворять одни предметы и не может другие;

вода может испаряться, т. е. пар – это тоже вода.

Вос-ль: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вос-ль: Действительно, без воды не возможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД