МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Елена Алексеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цель: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Знать: объекты живой и не живой природы; сезонные изменения в природе влияющие на жизнь растений, животных, человека; названия птиц и к какой группе относятся, расширять знания о том как птицы готовятся к зиме;

Уметь: различать и называть объекты живой и не живой природы, называть сезонные изменения в природе влияющие на жизнь растений, животных, человека;

определять характерные особенности птиц и их жизни.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;

Развивающие: развивать связную речь, внимание;

Материал: презентация «Зимующие и перелетные птицы», «Живая и не живая природа»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением живой и не живой природы, птиц, чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, вы любите загадки?

Солнце стало меньше греть,

Холодам не спится.

Собирается медведь

В спячку завалиться.

День короче, в небе - просинь,

Что за время года? (Осень)

Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер)

- Молодцы!

Основная часть.

- Большинство из вас гуляли в парке, роще, аллее. Что вы там наблюдали?

Все, что вы видели и наблюдали – это природа.

(слайд дерево, гнездо, птица, трава, небо, камень, вода, радуга)

- Назовите объекты природы изображенной на слайде?

- Подумайте и скажите на какие две группы можно разделить природу?

(живая и не живая)

- Правильно, молодцы. Что относится к живой природе?

- Хорошо. А что относится к не живой природе?

- А можно ли назвать объектами природы стол, стул, дом?

- Правильно, конечно же нельзя. Это предметы которые сделал человек из объектов природы.

- Ребята, вы наверное устали? Я вам предлагаю отдохнуть и сделать «Воробьиную зарядку»

Физкультминутка:

Мы воробушков покличем,

(руки вверх, прогнуться, правая нога назад)

Крошки хлебные поищем,

(ноги в и. п, наклониться вперед, дотянуться до носочков пальцами)

Мы не капли не устали-

(руки вверх, прогнуться, левая нога назад)

Наклонились, поклевали!

(ноги в и. п, наклониться вперед, дотянуться до носочков пальцами)

Топ-топ – крылышки!

(хлопаем крылышками)

-Ребята, после такой зарядки, как вы думаете, о чем мы будем говорить дальше?

- Конечно же о птицах?

- Какой группе объектов относятся птицы?

- Какие в жизни птиц происходят изменения с наступление осени?

- Какие птицы улетают?

- Почему улетают птицы?

- Назовите перелетных птиц?

- Кто ведет птиц? (вожак)

- Почему его так называют?

- Какие птицы нашего края улетают в теплые края?

Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холод, но и нет насекомых – они и улетают самыми первыми. Потом улетают ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (водоплавающие)

- Все ли птицы улетают в теплые края?

- Какие птицы остаются в нашем городе?

- Каких птиц вы видели на территории нашего детского сада?

- Ребята, давайте с вами поиграем. Внимательно посмотрите на доску. Каких птиц вы узнали? На какие группы можно их разделить? (зимующие, перелетные)

- Кто хочет разделить птиц на группы?

- Почему разделили птиц на две группы?

- Молодцы. Послушайте загадку:

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал.

Птицу эту кто узнал?.

(Голубь)

(слайд птица голубь)

- К какой группе вы его отнесете? Отгадайте следующую загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чисти пашню от червей. (грач)

(слайд птица грач)

- Каким птицам относится грач? Послушайте следующую загадку:

Не заботится о детках,

Ищет гнё здышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её …

(Кукушка)

(слайд птица кукушка)

Он по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пёстрая спецовка.

(Дятел)

(слайд птица дятел)

Желтенькое брюшко -

воробья подружка.

(Синица)

(слайд птица синица)

Тихо ходит иль стоит,

И на воду всё глядит,

Ловит маленьких ужат

И зелёных лягушат.

(Цапля)

(слайд птица цапля)

Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол Земли,

Вдаль несутся - …

(Журавли)

(слайд птица журавль)

Посмотри внимательно на журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове. Эта птица занесена в красную книгу.

- Кто знает, что такое красная книга?

С приходом весны с первым теплом, птицы возвращаются в родные места, в свои скворечники, гнезда.

- Как вы думаете, почему?

Заключительная часть:

И завершение я хочу вам прочитать стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Рефлексивная оценка:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что большего всего вам понравилось в нашей беседе?

- Кому какая птица понравилась больше всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Птицы Тамбовского края» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изумрудный город» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД