Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»

лена кутенкова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой "Звук и буква Х"

Цель формирование навыка звуко-слогового и буквенного анализа односложных слов.

Задачи

1. анализировать звук "Х" в слогах, словах, предложениях;

2. формировать навык звуко-слогового анализа слов типа "мох", "пух";

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук и буква Х“» размещена в разделах

3. формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза односложных слов;

4. формировать интонационную сторону речи;

5. развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование предметные картинки с изображением слов, в которых есть звук "Х", маркёры согласного, твёрдого, глухого звука, кассы для звуко-буквенного анализа, синие ручки, схемы звуко-слогового анализа слов, тетради логопедических заданий, магнитная доска, пластилин, заготовки картонных листов формата А2,презентация в формате power-point.

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети сидят полукругом на ковре.

-Ребята, давайте вспомним, что вы узнали на прошлом занятии буква "Х")

-Какой звук "Х"? Дайте ему характеристику. Согласный, глухой, твёрдый)

-Сядет на место тот, кто назовёт слова со звуком "Х" в начале, середине, конце слова.

II. Основная часть

1. Презентация

1-ый слайд Упражнение "Повтори, не ошибись"

-Ух, ух, ух - в хату забежал петух - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка

-Ха, ха, ха - в тарелке вкусная уха - на экране появляется текс чистоговорки и предметная картинка

-Ух, ух, ух - хомяк тащит в норку пух - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка

-Ох, ох, ох - возле норки растёт мох - на экране появляется текст чистоговорки и предметная картинка

2-ой слайд Упражнение "Составь схему"

-Я говорю "Пух"на экране появляется слово "ПУХ". Что я сказала? Слово) Чем мы обозначаем слова? Длинными полосками) На экране появляется длинная полоска. Сколько слогов в слове "пух"? прохлопать вместе с детьми Один) На экране появляется одна короткая полоска под длинной.

-Какой первый звук в слове "пух"? "П") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

-Какой второй звук в слове "пух"? "У") Как мы его обозначим? Красным кругом) выкладывают на стол красный круг На экране появляется красный круг

-Какой третий звук в слове "пух"? "Х") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

-Откройте тетради на странице 27, задание 23. В пустых прямоугольниках цветными карандашами нарисуйте схему слова.

3-ий слайд к упражнению "Составь схему"

-Я говорю слово "мох" на экране появляется слово "МОХ" на экране появляется длинная полоска. Сколько слогов в слове "мох"? прохлопываем вместе с детьми Один) На экране появляется одна короткая полоска под длинной полоской.

-Какой первый звук в слове "мох"? Как мы его обозначаем? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

-Какой второй звук в слове "мох"? "О") Как мы его обозначим? Красным кругом) выкладывают на стол красный круг На экране появляется красный круг

-Какой третий звук в слове "мох"? "Х") Как мы его обозначим? Синим кругом) выкладывают на стол синий круг На экране появляется синий круг

- В тетрадях в пустом прямоугольнике рядом с картинкой пня и мха нарисуйте цветными карандашами схему слова "мох".

Физминутка

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

2. Работа в тетрадях

Упражнение "Читаем слоги"

-Ребята, нужно прочитать слоговые ряды с выделением ударного слога. Я вам прочитаю, как это нужно, а вы повторите за мной. Обратите внимание, что выделенные слоги находятся в разных частях цепочки какие-то в начале, какие-то - в середине, какие-то - в конце.

-В тетрадях напечатаны слова, с которыми мы сегодня с вами знакомились. Их нужно пропечатать, соблюдая расстояние в мизинец между словами. Но прежде, давайте наденем на наши руки волшебные перчатки, чтобы наши пальцы могли быстро и аккуратно пропечатать слова.

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать

Один, два, три, четыре, пять!

III. Заключительная часть

-Ребята, а теперь вы можете слепить из пластилина слова, которые вам сегодня запомнились или понравились. Спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_dabb0.pptx | 3162,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква Ч» Задачи: • продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); • упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД