Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики

Татьяна Полякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики.

Цель:

Формирование навыков и умений в рисовании нетрадиционным способом, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования – мраморированием бумаги, с основными приемами выполнения техники “мраморирование».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики» размещена в разделах

2. Обобщить и пополнить знания детей о космосе, о солнечной системе, о планетах и других ее объектах.

3. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, зрительно- двигательную координацию.

4. Развивать у детей восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.

5. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

рисунки в различных техниках и аппликации на тему : «Космос» для оформления выставки, проектор, плакат темно – синего цвета с Солнцем, пена для бритья, пипетки, зубочистки, разведенные акварельные краски, картонные скребки или широкие линейки, плоские модели планет и комет белого цвета, ватные палочки, гуашь золотистого цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Космос», чтение энциклопедии, беседы на темы: «Почему солнце греет?», «Почему светят планеты?» «Далеко ли до звезд».

Методы и приемы:

игровой, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа.

Мотивация

(Дети входят в зал, где организована выставка детских работ ко дню космонавтики, осматриваются, воспитатель обращает внимание на большой плакат темно-синего цвета, на котором размещено солнце).

В: Ребята, как вы думаете, что это? (отв. детей) Все ли нормально с этой работой? Что не так? Чего не хватает? (отв. детей)

(Воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежит записка, разворачивает ее, читает).

В: (читает) Уважаемые первые посетители нашей выставки, к вам обращаются организаторы, к сожалению, из-за сложившихся обстоятельств, мы не успели оформить главный экспонат выставки: Панно «Солнечная система». Пожалуйста, посмотрите внимательно, чего не хватает на этом панно и доделайте его. Все, что вам понадобится, мы оставили! Заранее спасибо!

В: А что же не хватает на этом панно? (планет, звездного неба)

- Сможем ли мы помочь организаторам выставки, чтобы другие ребята могли увидеть ее? (ответы детей)

Совместное целеполагание:

В: Как мы сможем помочь? Чтобы это выяснить, нужно посмотреть, что оставили нам организаторы выставки (дети рассматривают бумажные белые модели планет, краски, пипетки, флаконы с пеной для бритья, ватные палочки)

- Что мы сможем сделать с помощью этих предметов? (ответы детей)

- Что нам понадобится, чтобы пространство стало звездным? (ватные палочки, краски)

- Каким образом мы можем раскрасить планеты? (ответы детей)

- Для чего нам понадобится пена для бритья, пипетки? Сегодня мы это узнаем.

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. В: Прежде чем заняться такой ответственной работой, нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о солнечной системе. (дети рассматривают на экране картинку: «Солнечная система», воспитатель обращает внимание на цвет планет, их расположение)

- По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети под руководством воспитателя просматривают презентацию о планетах и других объектах солнечной системы, рассказывают, что знают о них.) \ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

- Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цвет у планет, чтобы добиться такого эффекта переливания цветов, нам и понадобится пена.

(Последний слайд «Звездное небо – млечный путь»)

- Так вот чего не хватает в первую очередь – сияния далеких звезд, оформим фон звездами и созвездиями.

Самостоятельная детская деятельность:

(звучит музыка)

2. Дети при помощи ватных палочек и гуаши золотистого оттенка делают отпечатки – «звезды» в произвольном порядке на плакате.

Совместная деятельность взрослого и детей:

3. Воспитатель знакомит детей с этапами работы над оформлением планет (презентация «МАСТЕР-КЛАСС»).

В: Перед такой трудной работой разомнем пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Самостоятельная детская деятельность:

5. Дети приступают к работе над оформлением планет.

ШАГ 1: Пена наносится на одноразовые тарелочки (воспитателем);

ШАГ 2: Дети разравнивают поверхность пены одноразовой ложкой;

ШАГ 3: Дети при помощи пипеток капают краски на пену в произвольном порядке;

ШАГ 4: С помощью зубочистки рисуют узоры на пене;

ШАГ 5: Прикладывают «планеты» к раскрашенной пене;

ШАГ 6: Поднимают планеты и кладут их на ровную поверхность;

ШАГ 7: Соскребают картонными скребками остатки пены.

Совместная деятельность взрослого и детей:

6. Дети прикрепляют планеты к плакату в нужном порядке, воспитатель помогает им с помощью стихотворения (По порядку все планеты назовет любой из нас, дополняют общую картину кометами, астероидами (выполненными в той же технике)

Рефлексия:

Дети и воспитатель рассматривают готовый плакат, планеты.

В: -Расскажите, справились ли вы с заданием? Что было самым трудным? У кого из вас получился самый интересный узор?

В: Как вы думаете, выполнили ли мы просьбу организаторов выставки? В чем она заключалась? Что мы сделали? С каким новым приемом раскрашивания мы познакомились? Что было самым интересным сегодня?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «От колоска до каравая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшего возраста «Зимующие птицы» Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук Для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 18:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД