Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Лысикова Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

- Формирование творческих способностей в различных видах художественной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Такая разная посуда (лепка из глины)“» размещена в разделах

-Расширение знаний детей о многообразии профессий, знакомство с профессией гончара.

Задачи:

-Выявить знания детей о свойствах глины и разнообразии предметов быта изготавливаемых из нее.

- Закрепить способы и приемы лепки, усвоенные ранее.

- Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

-Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: глина, стеки, доски для лепки, ёмкости с водой, кисти, губки; иллюстрации с изображением гончара за гончарным кругом, схемы приемов лепки; выставка керамической посуды; толковый словарь; карточки с буквами для составления слова ГОНЧАР, игра «Собери посуду», магнитная доска; емкости с кусочками сухой и влажной глины по количеству детей.

Ход:

(Дети входя в группу с педагогом)

-Ребята, я приглашаю вас сегодня на выставку, которую организовала в группе. Проходите. (На столе выставка глиняной посуды)

-Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи все эти изделия (что у них может быть общего? (Ответы детей)

-Верно, все эти изделия сделаны из одного материала.

-А кто же их создал? (Ответы.)

-Чтобы узнать (проверить) верно ли ваше предположение давайте расшифруем это слово. Но чтобы мы смогли все вместе выполнить это задание, необходимо разделиться на две команды. А помогут нам в этом четные и нечетные числа. (Дети делятся на две команды и собирают слово с двух сторон на магнитной доске из своего комплекта карточек)

ГОНЧАР

1 2 3 4 5 6 (Читают)

-Правильно, есть такая древняя профессия – гончар, ремесленник, а что же означает это слово? Как мы можем узнать?

(Дети предлагают варианты)

-Верно, ребята, у нас в группе есть незаменимый помощник-словарь (показ, где есть толкование разных слов. Кто мне поможет? (Дети находят значение слова)

Итак, гончар – это мастер по выделке глиняной посуды. (Показ иллюстрации с изображением гончара, работающим за гончарным кругом)

-Что же необходимо ему для работы? Без чего он не сможет обойтись? (Ответы детей)

-Верно, основной материал для его работы - это глина.

-А вы знаете, откуда берут глину? (Ответы)

-Глина — добывается из земли обычно в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры, это остатки гор и образуется в результате их разрушения, и в процессе выветривания.

-Бывает она разного цвета: красная глина, белая глина, глина для производства фарфора, огнеупорная глина и глина из песчаника (песка)

-Как вы думаете, почему именно глину используют мастера?

-Посмотрите, вот у меня кусочки глины возьмите их, потрогайте, обследуйте её, какая она? (твердая, шершавая, крошится, трескается, не пачкает руки) Давайте попробуем залить её водой (заливают) и через некоторое время посмотрим, что с ей стало.

-А в этой мисочке глина, которая уже постояла в воде. Какая она? (липкая, пластичная, пачкает руки, легко меняет форму, скользкая)

-Основным свойством глины, определяющим ее пригодность для гончарных изделий, является пластичность. Глина — единственный в своем роде такой природный материал, имеющийся в большом количестве.

-Что из нее делают? (посуду, игрушки, кирпичи, черепицу для крыш)

Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору (оформлению) горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы, необходимые в быту, а также разнообразные игрушки.

-А как называется посуда, которую делают из глины?

-Правильно, глиняная или керамическая.

-Глиняная - это один раз обожженная в печи посуда без всяких специальных добавок, не покрытая глазурью.

-Керамическая посуда – это все изделия из обожженной глины, выполненные по различным технологиям и с различными добавками. Это и фарфор, и фаянс, и терракота, и любая глиняная посуда, покрытая глазурью.

-А еще посуда из глины хрупкая и легко может разбиться. Вот и с нашей посудой произошла такая неприятность. Без вашей помощи не обойтись. Я предлагаю вам разбиться на пары и поиграть в игру «Собери посуду» (На столах конверты с разрезанными на кусочки изображениями различной глиняной посуды)

-Какой предмет посуды у вас получился? (Ответы детей.)

-Мы с вами починили нашу посуду очень быстро, а изготовление настоящего глиняного изделия процесс достаточно долгий: сначала происходит приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесение декора (рисунка, сушка на воздухе или обжиг в печи.

-А сами изделия мастера изготавливают различными способами: формовка изделий вручную и формовка изделий на гончарном круге. (Показ иллюстрации)

-Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы.

-Работа на гончарном круге требует мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки — чаще всего на воздухе. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет раскрашивание и декорирование.

-Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа.

- А вы как думаете, достойны эти мастера почета? (ответы)

-Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения С. Я. Маршака о работе гончара.

(Чтение стихотворения «Гончар сидит за верстаком.)

- Я тоже предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких гончаров - подмастерий и попробовать создать свою неповторимую посуду

-А для начала давайте вспомним основные приемы лепки.

(Показ иллюстрации)

(разминание,сплющивание, отщипывание, скатывание, раскатывание,разрезание, вдавливание, соединение, заострение)

Работать можете по одному или объединиться в пары, договориться, кто и что из вас будет делать. Проходите к рабочим столам, надевайте фартучки и за работу!

(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения)

(Готовые работы размещают на столике рядом с выставкой.)

-Сколько замечательной и разнообразной посуды у нас получилось! Расскажите, какой предмет посуды вы слепили? (рассказы детей)

-А когда наши изделия высохнут, мы тоже сможем их раскрасить и создать из них свою выставку, а затем показать её нашим родителям, малышам или ребятам из соседней группы.

Публикации по теме:

«Зимушка прекрасная, ты такая разная!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Образовательные области: -познание, -социализация, -коммуникация, -здоровье, -чтение художественной литературы. Задачи: -обучающие: 1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подсолнухи» в подготовительной группе Цели: - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности; - самостоятельное изготовление поделки по образцу.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда медвежонка" Подготовила: Анисимова Е. В., воспитатель.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космосКонспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Мини-музей «Такая разная посуда»Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

Проект «Такая разная бумага» в средней группе Паспорт проекта: 1. Тема проекта «Такая разная бумага» 2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)»» (включая файлы) размещена пользователем Лысикова Юлия (УИ 1178298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД