Лобастова Любовь Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Умники и умницы»
Образовательные области «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие»
Цели НОД:
I часть.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
2. Развивать мышление, объём внимания, восприятие формы, величины; наблюдательность.
Формировать умение сравнивать, анализировать с помощью заданий «Заполни ряд», «Найди два одинаковых предмета», «Исключи лишнее», «Найди закономерность и дорисуй», «Расставь значки в соответствии с цифрами», «Заполни пустые клетки».
II часть.
1. Проверить и закрепить знания у детей русских народных сказок:
• определять название сказки по иллюстрациям;
• последовательно располагать иллюстрации в соответствии с содержанием сказки;
• правильно отвечать на поставленные вопросы по содержанию сказок;
• правильно давать названия сказок и её персонажей.
2. Закрепить умение детей читать, анализировать составленное из букв слово: убирать лишние буквы из слова; правильно по порядку располагать буквы в слове.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Зал оформлен согласно тематике занятия.
Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки в первом ряду.
Звучит музыка – музыкальный фрагмент «Космическая одиссея» из телеигры «Что, где, когда?».
Ведущий.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ведущий представляет участников турнира, а также команду поддержки и команду справедливого и объективного жюри.
Ведущий. А теперь переходим собственно к самому турниру!
Ведь здесь от участников потребуются все умения и навыки!
I часть.
Звучит музыка В. Шаинского фрагмент песни «Дважды два – четыре»
Появляется КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКА. Королева Математика.
Здравствуйте умники и умницы!
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, вычитать, прибавлять?
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Но прежде чем в знания ваши поверить,
Мне ФИЗКУЛЬТМИНУТКОЙ их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите,
Фигуры увидев – движенья творите!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
ТРЕУГОЛЬНИК увидали – на месте быстро побежали.
Увидев КВАДРАТ – присядь-ка мой брат!
А, заметив КРУГ, прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, три раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз без слов.
Королева Математика.
А теперь разойдитесь, и встаньте по порядку,
Согласно вашему номеру на бейдже!
Садитесь на свои места – у меня для вас несколько интереснейших заданий.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка.
Задания. 1. Заполни ряд.
2. Найди два одинаковых предмета.
Соедини линиями каждую полученную пару.
Цель: развитие мышления, объема внимания восприятия формы, величины, наблюдательности. Формирование умения сравнивать, анализировать.
Материал: простые карандаши, рисунок с изображением пяти предметов и более, два из которых – одинаковые.
3. Исключение лишнего.
Цель: развитие мышления и объема внимания.
Материал: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
Описание: ребенку предлагается найти из пяти лишних предметов, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.
4. Найди закономерность и дорисуй.
5. Расставь значки в соответствии с цифрами.
6. Заполни пустые клетки.
Королева математика.
Молодцы ребята! Вас можно приглашать в моё королевство,
для вас есть много дел!
Я буду ждать вас, до свидания!
Королева математика уходит.
Звучит фрагмент песни «Дважды два - четыре».
Ведущая. Ребята, вы так усердно занимались, и наверно немножечко устали.
А к нам в гости заглянуло ласковое солнышко.
Солнышко хочет с вами поиграть, и приглашает вас вставать в круг.
Со словами:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет.
Под пение ведущего дети передают друг другу двумя руками (с ладоней на ладони) мягкий желтый мячик (маленькое «солнышко»)
Ведущая. А ещё солнышко предлагает нам выполнить несколько заданий, которые находятся вот в этом конверте.
Хотите увидеть что там лежит? (в конверте находятся схемы с изображением различных предметов выложенных из палочек).
Задание. Посмотрите внимательно на эти схемы. Возьми палочки и выложи из них такой же узор. При выкладывании будь внимателен.
Приступай к работе.
Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.
Ведущая. Ребята, я так горжусь вами! Вы справились со всеми заданиями.
А сейчас я приглашаю всех (в том числе и группу поддержки) поиграть со мной в веселую игру.
«Музыкальный серпантин».
Ритмичный танец с веселыми движениями «Мы сейчас пойдем направо…»
или «Если нравится тебе, то делай так…»
Ведущая. Я так рада вас видеть такими веселыми.
Турнир наш подошел к концу, вы достойно справились со всеми заданиями и поэтому я хочу всех вас наградить орденами за участие в турнире.
Ведущая награждает участников турнира орденами с надписью
«Орден маленького умника».
II часть.
«Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Грамота»
Звучит фрагмент мелодии (муз. Г. Гладкова)
Появляется Царица Речь с придворными скоморохами Забывалкой и Путалкой.
Царица Речь.
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Царица Речь. Свой визит к вам я посвятила нашим любимым русским сказкам. Сейчас мои скоморохи Забывалка и Путалка раздадут вам карточки с сюжетами из сказки. Вам нужно определить, что это за сказка. Расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки и ответить на мои вопросы.
Скоморохи проверяют правильность выполнения. После этого каждому ребенку задается вопрос по его сказке.
Вопросы к детям (вопросы задаёт Царица речь).
1. Кого позвала на помощь внучка?
2. Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку?
3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
4. Как волку удалось попасть в дом козы?
5. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
6. Как Маше удалось вернуться домой?
7. Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
8. Кто пришел к теремку предпоследним?
9. Почему плакали дед и баба?
Сказки «Репка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Козлята и волк», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».
Скоморох Путалка. А я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!
Скоморох Забывалка. Ой, хвастун! А как они назывались?
Скоморох Путалка. Я – не ты! Я всё помню!
Задирает нос, загибая пальцы, начинает перечислять сказки, путая названия.
1. «Царевна - индюшка»
2. «Сивка - будка»
3. «Иван – Царевич и красный волк»
4. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
5. «По собачьему веленью»
6. «Петушок – золотой пастушок»
7. «Мальчик с кулачок»
8. «У страха уши велики»
9. «Как мужик котят делил»
Забывалка. Опять ты все перепутал!
Царица Речь. Ребята, назовите сказки правильно, а то видите Путалка опять насмешил.
Путалка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому неправильный вариант названия сказки, - участник должен назвать сказку правильно.
Забывалка. А в сказках этих много животных разных было, а ещё царевичей всяких, бабушек, красавиц. Больше всего мне понравилось…
Забывалка подходит к каждому из участников и называет неправильно имена персонажей сказок.
Вот Баба Бяка там была, помнишь?
В ступе летала?
Путалка. Ты же все забыл!
Помогите ему ребята!
Участник, которому задан вопрос, должен исправить имя персонажа.
- А братец козленочек, такой непослушный!
- Коза – береста…
- Василиса – Преглупая…
- Царевна – жаба…
- Чудо – блюдо…
- Кощей – Бесстрашный…
- Елена – Престрашная…
- Жар – муха…
(Если дети затрудняются с ответами, скоморохи обращаются за помощью к группе поддержки)
За правильные ответы детям раздают карточки с изображением УЛЫБКИ.
Царица Речь. Молодцы ребята!
Отлично знаете русские сказки и их героев!
А сейчас мы узнаем, умеете ли вы читать.
Мои скоморохи выложили из букв разные слова, и решили
показать свою работу вам, вот только слоги у них
перепутались, заблудились, и получились какие- то
странные слова.
Попробуйте прочесть их:
СОРОБАКА
КОРОНАВА
КУЦАРИЦА
КОЗАРО
РАМАКИ
НОРАГА
ОСКОЗЛЫ
Дети находят правильный ответ, подбирают нужную картинку к каждому слову (т. е. из одного слова получается два слова).
Царица Речь.
Молодцы!
Выполнили задание без ошибки, получите ещё по одной УЛЫБКЕ (раздает каждому участнику карточку с УЛЫБКОЙ).
Звучит спокойная музыка.
Царица Речь. Нам пора, мы очень рады нашему знакомству с такими умными детьми! Приглашаем вас к нам в гости в наше Царство Речи.
Царица Речь и скоморохи уходят.
Ведущая. Итак, минутка прощания.
Мы на миг закроем глазки.
Открываем, мы не в сказке.