Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север»

Маркова Татьяна Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север»

Цель: Познакомить детей с севером и его обитателями.

Задачи:

1. Дать представления о Севере, о его климатических условиях;

2. Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера, зоны тундры;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Загадочный Север“» размещена в разделах

3. Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;

4. Побуждать детей при рассказывании составлять простые и сложные предложения по заданной теме; учить составлять короткий природоведческий рассказ по теме;

5. Развивать логику и мышление;

6. Поддерживать интерес к разным явлениям природы

Материал для занятия: карта России, дидактическое пособие «Обитатели Севера», картины «Северный олень», «Белые медведи», презентация: «Север и его обитатели»

Ход: (Перед детьми карта России или глобус)

Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.

Как называется наша страна? (Россия)

Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами еще не были? (На севере)

Правильно, мы с вами не были на севере. А как вы думаете, где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)

Почему, вы так думаете? (Ответы детей)

Правильно, северные земли или зона тундры находятся на севере нашей страны и на нашей карте обозначены белым цветом. Как вы думаете почему? (Потому что там холодно и много снега)

Арктика включает в себя Северный Ледовитый океан и побережье Сибири. Во время полярной ночи солнца вообще не видно. Земля глубоко промерзает, покрывается льдом и снегом, а лед на море держится большую часть года. Лишь немногие, наиболее приспособленные к холодам, животные могут перенести столь суровый климат. Арктическое лето длится не более двух месяцев, но по мере того как дни становятся длиннее, некоторые неприхотливые растения успевают вырасти и зацвести. (Показ слайдов)

А как вы думаете, какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени и т. д.)

На севере суровый и холодный климат. Сам облик арктических животных свидетельствует о непрестанной борьбе с холодом. Температура воздуха иногда достигает -40 до -50*, дуют холодные ветры, часто там бывают снежные бури и ураганы. Все звери, живущие в таких условиях, приспособлены к суровому климату. У них под шкурой толстый слой жира предохраняют животных от потери тепла, теплый толстый мех защищает от холода. Сохранять тепло многим арктическим животным помогает и компактное телосложение. Для них характерны небольшие размеры выступающих частей тела — короткие ноги, уши, у птиц — клювы, как вы, думаете почему? (Из-за сильного ветра, холода)

Давайте с вами рассмотрим одного из представителей этой зоны. (Показ слайда с белыми медведями)

Что, вы, знаете об этих животных? (Рассказы детей.)

Чем они отличаются от бурых медведей и почему? (Окрасом, телом)

Как вы думаете, могут ли жить на севере бурые медведи и почему? (Дети сравнивают условия жизни бурых и белых медведей)

Белый медведь – грозный хищник; повелитель ледяных просторов Арктики. Благодаря острому чутью он выслеживает подо льдом тюленей. Белый медведь также прекрасный пловец и спокойно ныряет в ледяную воду. Чтобы выбраться наружу, медведь хватается мощными когтями за проплывающую льдину. Затем зверь отряхивается, и его шерсть вновь становится сухой и не обмерзает.

В Артике и в зоне тундры живет белый песец. Посмотрите, на какого зверя наших лесов похож этот зверек? (На лису)

Чем они отличаются по внешнему виду? (Ответы детей, сравнительная характеристика)

У белого песца такой густой мех, что этот зверёк не замерзает даже при -50 градусах. Летом шерсть песца приобретает сероватый оттенок. Песец охотится на зайцев, но ловит также леммингов – небольших грызунов едва крупнее мыши. (Показ слайдов)

Холодные воды Северного моря омывают каменистый берег. А на берегу, как на пляже, лежат странные звери. У них круглая усатая голова, круглые глаза, а вместо лап - ласты. Как вы думаете кто это? (Это тюлени).

Может кто-нибудь из вас знает о тюленях? (Рассказы детей)

А хотите еще узнать про них?

Спина и бока у них тёмные, в пятнах, а живот светлый. Но вот, отталкиваясь от земли ластами и извиваясь всем телом, тюлени неуклюже поползают к морю. Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты! Тюлени плавают не хуже рыб, на которых охотятся. Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину до 100 метров. Вдохнё т воздух и может очень долго оставаться под водой - до полутора часов: он охотится.

И ему совсем не холодно в ледяной воде. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира. Можно и в воде плавать, и на льдине полежать. Летом слой жира у тюленя меньше, чем зимой. (Показ слайдов)

Северный олень - еще один житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Хотите еще узнать про северного оленя?

У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту.

Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха. Этот олений мох называется "ягель". Ещё олени - прекрасные пловцы. Они легко переплывают широкие холодные реки и морские проливы.

Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. И вырастают они не только у самцов, но и у самок - олених. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей - оленят тоже есть рожки, только маленькие, больше похожие на веточку или спицу. А ещё олени дают вкусное молоко. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень. Но вот наступает короткое северное лето. Лёд на морях тает, вода отступает. И олени спешат к морскому берегу, несмотря ни на какие преграды.

Оленей привлекает морская вода. Ведь соль для животных необходима. А в обычном корме - траве, ветках, мхе - её очень мало. Без соли олень может погибнуть.

Посмотрите, о каких животных Севера мы с вами еще не вспомнили? (Дети перечисляют, воспитатель показывает на слайдах картинки животных)

На крайнем Севере живут не только животные, но и птицы. Хотели бы вы о них узнать?

Тогда у нас с вами впереди еще много интересных встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как мы волшебнику помогали» Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей. Образовательные задачи: Упражнять в апробировании разных путей поиска правильного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина» Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весна в родном краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит» Загадочный магнит. Подготовительная к школе группа. Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный Север»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 12:55
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД