Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка»

светлана родионова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка»

Образовательные области : Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное содержание: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; Развивающие: - Развивать логическое мышление; - Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику; -Развивать память, связную речь, правильное произношение, - Выявлять простейшие причинно-следственные связи; - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; Воспитательные: -Воспитывать любовь к природе, -Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. - Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик) - Вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Материалы и оборудование: Демонстрационный: - Стенгазета «Весна – весняночка»; - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); - Самолётик с запиской; - Ёмкость с корабликами; Раздаточный: - Разрезные картинки признаков весны; - Разрезные картинки весенние цветы; - Геометрические фигуры; - Счётные палочки. Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок. Словарная работа: Весна, ручей, проталина, почки, листья, подснежник, трава, подснежник, ледоход, скворечник, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан, гнездо. Ход НОД

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весна-веснянка“» размещена в разделах

На ковре лежат разрезанные на пол части картинки с изображением признаков весны.

Рядом лежит самолетик, сделанный из бумаги, на нё м записка:

Здравствуйте дорогие дети!

Принесла вам весенний приветик, в виде замечательных картинок, а весенний ветерок поиграл с ними и картиночки все перемешались и разлетелись. Если хотите узнать, кто прислал вам весенний приветик, соберите картиночки и узнаете кто я.

Воспитатель: А не хотели бы вы сложить картинки, чтобы узнать, что на них изображено?

Дети совместно с воспитателем складывают картинки.

Спрашиваю у детей, когда это бывает? (медведь просыпается из берлоги, подснежник расцветает и т. д.). После каждого ответа ребёнка спрашиваю, когда это бывает в какое время года?

Воспитатель: вы догадались, кто прислал нам весенний приветик? Конечно же, это весна! подвожу итог.

Воспитатель: На картине изображена река. На реке нет льда, только плывут отдельные небольшие льдины. Эта на реке начался ледоход. По берегам реки мы видим освободившуюся от снега землю, появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы, кое-где уже пробивается молодая зелёная травка. А на деревьях — набухшие почки, из которых вот- вот появятся зелёные листочки. В чистом голубом небе ярко светит солнце, ему радуются птицы и дети. Дети одеты по-весеннему: на них лёгкие куртки, сапожки и шапочки. Дети рады приходу весны, просыпается медведь, вылезает из своей берлоги, прилетают перелётные птицы, белочка меняет цвет шубки.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: - Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто ещё знает приметы о весне?

Дети рассказывают четверостишья:

1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь! (Вика)

2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна! (Вадим)

3 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне! (Артур)

4 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна! (Альберт)

5 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела! (Амина).

Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну.

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, Летят по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей, предлагаю на ковре выложить из цветов цветочную поляну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить кораблики из геометрических фигур, (детям предлагается образец кораблика, набор геометрических фигур и счетных палочек).

Подвожу итоги, спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощаю детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Раздел: опытно - экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитанный и ловкий мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах на тему: «А ну-ка мальчики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 23:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД