Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»

Вероника Шаповалова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-комуникативному развитию

в средней группе

Составила воспитатель

МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск

Шаповалова В. А.

Тема: «В гостях у Феи Трудолюбия»

Интеграция областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Физическое развитие

3. Речевое развитие

4. Познавательное развитие

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гостях у феи Трудолюбия“» размещена в разделах

аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор (ложку с правой стороны);

Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

Закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

2. Развивающие задачи:

Продолжать развивать диалогическую форму речи.

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к труду.

Прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Словарная работа:

1. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа).

2. Расширять словарный запас за счет:

- имё н существительных: чаепитие, урожай, путешествие;

- имё н прилагательных: мягкие, спелые, сладкие, сочные,;

- глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться;

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о посуде. Какая бывает посуда? Для чего предназначена?

2. Игры «Чаепитие», «Идем в гости»

3. Беседа на тему: «Что растет в саду?»

4. Заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

- Воздушные шары, воротики, декорация замка Феи, 2 стола, скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот «Мурлыка», клумба с цветами, садовый инвентарь, декорация сада (елки, яблони, цветы, павлин, яблоки, музыкальное сопровождение, Фея Труда – взрослый, фея – ребенок.

Ход НОД:

Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. Когда дети все зайдут в зал, звучит другая быстрая музыка и «влетает» маленькая фея - ребёнок.

Фея: «Здравствуйте дети».

Дети: «Здравствуй девочка»

Фея: «Я не простая девочка. Я фея Катя - помощница феи Труда. Она очень нуждается в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Где живет фея?»

Фея: «Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти красивые шары. А мне пора дальше. До свидания ребята»

Воспитатель и дети: «До свидания».

Фея улетает. Воспитатель вместе с детьми “летит” на шарах в страну сказок и говорят слова: «В сказку мы сейчас спешим, На шарах туда летим»

Звучит музыка из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к воротикам.

Воспитатель: «Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите, какие красивые воротики, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем волшебные слова: «Эники, беники, рики, Воротики в сказку пустите». Ребята воротики впускают нас в сказку, скорее в путь»

Дети проходят за воспитателем в воротики под музыку из «Маленькой страны» Н. Королёвой. Воспитатель с детьми подходят к замку.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сказочный замок Феи. Вот и фея Трудолюбия нас встречает»

Фея: «Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь»

Воспитатель: «Что у вас случилось?»

Фея: «У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Волшебную палочку

Мою заколдовал. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без волшебной палочки я не успею справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Как тебе помочь? Что нужно сделать?»

Фея: «Помогите на стол накрыть, дети, чтоб гостей я могла встретить»

1) Сервировка стола. Выбирается три ребёнка. Им одеваются: фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница.

Дети: «Мы помощники сегодня –

Станем фее помогать:

Аккуратно и красиво

Будем стол сервировать»

(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных детей.)

Воспитатель: «Ребята, а вы помогаете маме дома?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!»

Фея: «Вот и помощники мои справились со своей работой»

Воспитатель: «Ребята, что вы делали?»

Дети: «Накрывали на стол»

Воспитатель: «Молодцы!»

Фея: «Молодцы, спасибо вам. Гостям нужны чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать»

Воспитатель: «Поможем ребята?»

Дети: «Да»

2) Стирка салфеток. Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и выдается таз с водой и мыльным раствором, другой таз с чистой водой.

Дети: «Мы весёлые ребята

И трудиться нам не лень.

Мы в корытце льём водицу

И стираем целый день.

Мы платочки постираем,

Постираем от души.

И тогда нам фея скажет: «Все ребята молодцы»

Фея: «Хорошо ребята потрудились.

Теперь салфетки для гостей чистые»

Воспитатель: «Ребята, что вы делали?»

Дети: «Стирали салфетки»

Воспитатель: «Молодцы!»

3)Клубочки Фея.

Фея: «Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу. (Дети проходят к коврику). На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите»

Воспитатель: «Сколько клубочков рассыпал котик?»

Дети: «Много»

Воспитатель: «Давайте соберём клубочки»

Дети собирают. После каждого вопроса воспитатель дожидается ответа детей.

Воспитатель: «Ребята, какие на ощупь клубочки?

Дети: «Мягкие»

Воспитатель: «Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай»

Дети: «Пять»

Воспитатель: «Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай»

Дети: «Четыре»

Воспитатель: «Максим, какого цвета у тебя клубочек?»

Дети: «Фиолетовый»

Воспитатель: «Аня, какого цвета у тебя клубочек?»

Дети: «Оранжевый»

Воспитатель: «Маша, по размеру у тебя какой клубочек?»

Дети: «Маленький»

Воспитатель: «Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек?»

Дети: «Большой»

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину».

Фея: «Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные»

4)Чудо – сад

Фея: «Сейчас я вам покажу мой чудо-сад. А вы знаете, что растет в саду?»

Дети: «Деревья»

Фея: «Какие садовые деревья вы знаете?»

Дети: «Яблоня, слива, груша, вишня»

Фея: «Правильно. Еще у меня есть клумба. Вы знаете, что растет на клумбе?»

Дети: «Цветы».

Фея: «Пойдемте за мной.

По тропинке мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

По тропинке мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок»

Вот и пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые». Двое детей в масках цветов подходят к клумбе и говорят:

«Нет дождя, какая жалость,

Просят бедные цветы:

Дайте, хоть водицы малость,

Пропадем от духоты!»

Фея: «Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть»

Воспитатель. «Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами пожжем полить цветы». Около клумбы стоит корзина с садовым инвентарем: лопата, грабли, лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь, надевает фартук и работает на клумбе.

«Не ленись моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем.

А потом водой польем.

Лейка, лейка лей, лей, лей,

Грядка, грядка пей, пей, пей»

Фея: «Ребята, какие вы молодцы! Дружно все потрудились».

Дети. «Мы работали не зря,

Стала мокрая земля.

Напились воды цветы,

Их полили я и ты.

Будет ваш цветник расти,

Будет ваш цветник цвести».

Фея: «Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей».

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи Труда» После вопроса воспитатель дожидается ответа детей.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: «Сосна»

Воспитатель: «Что растет на елке?»

Дети: «Шишки»

Воспитатель: «Ребята, как называются эти деревья?»

Дети: «Яблони»

Воспитатель: «Что растет на яблоне?»

Дети: «Яблоки»

Воспитатель: «Какие яблоки висят на яблоне?»

Дети: «Красные, спелые»

Фея: «Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю. Помогите, пожалуйста, собрать яблоки.

Воспитатель. «Вот так яблоки!

Они соку сладкого полны.

Дети руку протяните,

По одному яблоку сорвите.

(Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)

Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.

Фея. «Вы такие, молодцы, много трудились»

Воспитатель: «Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали яблоки.

Фея. «Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует над корзиной с игрушечными яблоками, и они превращаются в настоящие.) Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье»

Воспитатель и дети. «Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Фея. (Под музыку дети с воспитателем возвращаются через ворота в детский сад).

Воспитатель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Феи Труда? Сейчас мы пойдем в группу, вымоем руки и будем кушать яблоки»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи»Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у песочной феи» .

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Буратино» Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности (ФЭМП, ИЗО) : «В гостях у Буратино» Подготовительная группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка» Цель: • Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. • Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 19:41
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Шаповалова (УИ 1073296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД