Ирина Кабалина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Что летом родится — зимой пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
Образовательные : Знакомить детей с бытом русского народа.
Дать детям представление о тяжелом крестьянском труде,
познакомить с орудиями труда и их использованием, с пословицами о труде.
Развивающие:
Активизировать словарь детей понятиями: плуг, борона;
учить детей самостоятельно загадывать и отгадывать загадки об овощах и фруктах, классифицировать их.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Что летом родится — зимой пригодится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать уважение к крестьянскому труду,
вызвать желание у детей инсценировать русскую народную сказку «Репка».
Содержание. (НОД проходит в избе).
Хозяйка с внучкой Дуняшей встречает гостей.
Воспитатель. Проходите ребятушки, за столы дубовые садитесь. Приготовила я для вас угощения, тут и картошечка печеная, и репка пареная, и яблочки наливные. Недаром говорится: «Что летом родится – зимой пригодится».
Хочу я вас, ребята, познакомить с моей внучкой Дуняшей, девочка она хорошая, только ленивая. Помочь по хозяйству ей лень, что растет на огороде –не знает. Давайте вместе с вами поможем ей.
(Рассказ Хозяйки).
Расскажу я вам ребята о том, как много лет назад трудились русские люди и какие орудия труда использовали. Для того чтобы вырастить урожай на огороде и в саду, надо много трудиться.
Сначала нужно вспахать землю, а землю в те далекие времена пахали плугом, мастерили его сначала из дерева, а потом из металла. Имел он два или три зубца, которыми резал землю, как ножом. В плуг впрягали лошадь или вола (бык) и человек пахал землю, управляя животным.
(Загадывание загадки). Ходит полем из края в край,
Режет черный каравай.
(Ответы детей, показ иллюстрации)
После пахоты – землю боронят, это значит разрыхляют большие глыбы земли, борона имеет множество зубцов, которые крепятся к квадратному каркасу, поэтому когда боронят землю, ее будто-бы причесывают.
Загадывание загадки: Сито вито, о четырех углах,
О семи хребтах, о ста ногах.
(Ответы детей, показ иллюстрации).
Как вы думаете : Легко ли было трудиться людям? Почему?
(Ответы детей).
Когда земля готова к посадке в нее сеют семена редьки, гороха, фасоль или засевают рожью и пшеницей.
Но на этом работа не заканчивается: семена нужно поливать, пропалывать, оберегать от вредителей. Люди начинали работу рано утром и заканчивали, когда садилось солнце.
В народе говорили: «Кто рано встает, тому Бог дает.»
«Землю красит солнце, человека труд»
«Без труда не вытащить и рыбку из пруда».
Как вы понимаете эти пословицы?
(Ответы детей. Физминутка: показ действий работы на поле.)
Ребята, перед вами две картины, что на них изображено? (сад и огород)
Задание: Вспомните загадки об овощах и фруктах, отгадавший должен сказать что это, где растет и положить возле нужной картины (овощи – огород, фрукты – сад).
Загадки: Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(огурец)
Сто одежек – и все без застежек.
(капуста)
Круглое румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко)
Черных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус.
(смородина)
Кругла, да не месяц,
Желта, да не масло
С хвостом, да не мышь.
(репа)
Ребята, а вы знаете сказку «Репка»?
Давайте ее покажем Дуняше. (Инсценировка русской народной сказки «Репка».)
Дуняша благодарит детей за то, что она сегодня узнала на занятии. Хозяйка угощает детей яблоками.