МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички»

ольга кустова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197374, СПб, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе детского сада

Образовательная область : Познание

Тема: «Домик для птички»

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Кустова О. В.

11 марта 2015 года

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада „Домик для птички“» размещена в разделах

Цели:

Образовательная :

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

5. Учить различать и называть качество предметов: ТВЕРДЫЙ-МЯГКИЙ

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

5. Активизировать словарь: ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, ЧИРИКАЮТ, ЩЕБЕЧУТ. Активизировать слова: ТВЕРДЫЙ, КРЕПКИЙ, МЯГКАЯ, БЕЛАЯ, ЛЕГКАЯ.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулки.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина "Воробьи", "Ласточка".

3. Прослушивание звуков леса, щебета птиц.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Оборудование и материал к занятию:

1. Демонстрационный материал "Птицы".

2. Звуковая фонограмма явлений природы.

3. Изображение птичьих гнезд.

4. Корзинки с природными материалами для исследования.

5. Сундучок с письмом, инсталляция весеннего леса, Птичка и яички.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята входят в группу и здороваются с гостями.

Подвести детей к демонстрационной доске с инсталляцией весеннего леса.

В: Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в нашей группе! Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас началось?

Д: Весна!

В: Правильно, молодцы! А как вы узнали, что сейчас весна, по каким признакам? (Ответы детей). Подвести беседу к разговору о птицах.

Вспомнить о подкармливании птиц в зимний период, повторить названия зимующих птиц.

Рассказать о перелетных птицах: Бывают птицы перелетные, которые зимуют в теплых странах. Это очень теплолюбивые птицы, им холодно жить на снегу, но хорошо, когда светит солнышко и водится много насекомых, растет много ягод.

Весной, когда пригреет солнышко нашу землю, растает снег, вылезут из норок животные и насекомые, проклюнется первая травка, а на деревьях начнут распускаться листочки - веселые стайки перелетных птиц появятся в наших лесах. Они будут щебетать, петь на все лады и лес наполнится весенней музыкой.

Включить фонограмму птичьего гомона, щебета, шелеста листьев.

В: Давайте ребята, мы разбредемся по лесной полянке и с закрытыми глазами послушаем звуки природы, звуки весеннего леса. (Релаксация и слуховое наблюдение).

После прослушивания - обсуждение: "А что услышал ты?", "А что представила ты?"

Ребята, пока мы с вами наслаждались пением птиц, посмотрите-ка, что у нас появилось! (Внести сундучок с письмом от Лесовичка). Это же настоящий сундучок с сюрпризом! Давайте-ка, откроем его и посмотрим, что там такое лежит?

Рассаживаемся по полянке и раскрываем сундучок. А там - письмо от Лесовичка:

"Дорогие ребята, у меня в лесу стряслась беда: много, очень много птиц и птичек прилетело с юга в наш лес! Это не беда, много птиц - это хорошо. Но беда в том, что им негде всем жить. Мы - лесные жители - скорее кинулись на подмогу и строим домики для птиц. Но нам одним не справиться! Нам нужна ваша помощь! Помогите сделать дом для птиц!"

В: Вот это да! Надо помочь Лесовичку и всем лесным жителям! Поможем?

Для начала нам нужно разобраться какие домики нужны птичкам? Как они называются? Отпраляемся в путешествие к "Доске-Узнайке"

На доске прикреплены изображения видов гнезд. Проговорить названия, побуждать детей повторять и узнавать. Провести игру на внимание "Чего не хватает?" Убирать одно изображение, пока дети закрывают глазки.

Вы-молодцы, очень внимательные детки!

Давайте посмотрим из чего же птицы делают гнезда (демонстрировать разные природные материалы, называть их, давать потрогать).

Теперь посмотрите, что я для вас приготовила. Вот на этой "полянке-столике" стоят корзинки с разными материалами: вата, деревянная стружка, тряпочки, соломка, палочки, камушки, бумага, шишки.

Мы сейчас посчитаемся и кто выйдет, тот сможет подобрать материал для гнезда. А гнездо мы устроим вот в этой корзинке (показать).

Далее по очереди беседовать с каждым ребенком, предлагать описать и назвать исследуемый материал. Например, вата – какая она? (мягкая); если птичка постелет ее в гнездышко, как будет птенчикам? (уютно, тепло). Объяснить, что вату легко можно засунуть клювиком в любые щели, а значит утеплить домик.

Далее, камни – твердые и тяжелые, они не пригодятся птичке, они уронят гнездо с дерева, да и птичка не унесет камень в клюве.

В итоге выбрать необходимые для постройки гнезда материалы и, с помощью детей создать гнездо.

В: Теперь вы немного устали, давайте поиграем в птичек.

Физкультминутка: «Птички»

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг (дети машут руками)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивание руками вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля (низкий поклон, руки развести в стороны)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть (дети садятся)

Пока дети выполняли упражнения воспитатель незаметно кладет яички в корзинку и сажает птичку.

В: Ах! Посмотрите, вот и наша гостья появилась – первая перелетная птица.

Посмотрите, как ей понравился наш теплый и уютный домик. Она даже решила завести деток, посмотрите, какие яички! Ну что, мы выполнили просьбу Лесовичка, помогли ему? Какие мы молодцы! А птичка вас отблагодарит за домик и споет вам свою песенку (включить трель)

Публикации по теме:

«Домик». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: развивать умение детей правильно определять черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Матрешке» Ход занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла Матрешка. Посмотрите, какая она грустная. Почему она грустная?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка» Образовательные задачи:. - формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым. - заниматься.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно» b]Цель:[/b] Формировать и обогащать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению звуков [д]-[д’] «К нам гости пришли» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 разновозрастной группе. Тема. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Цель. Уточнять.

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада. Понедельник Утро 1. Беседа по теме недели 2. Индив. работа в уголке природы 3. Проект (планирование, подбор методов реализации и средств).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД