Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать»

Елена Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать»

Программное содержание:

Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Проследить вместе с детьми историю развития воздушного транспорта: воздушный змей - воздушный шар - дирижабль – дельтаплан - самолет - космический корабль.

Учить детей по схеме отбирать нужные геометрические детали для конструкции ракеты и располагать их на плоскости.

Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Есть такая профессия — космос изучать“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, воображение, фантазию.

Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за вою страну.

Предварительная работа:

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал:

Презентация «Космонавты» : слайды –Незнайка, летчики, ракетостроители, радист, штурман, космонавт, Циолковский К. Э., Белка и Стрелка., Ю. А. Гагарин; космонавты на орбите.

Картинки с изображением : воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплан, самолета, ракеты; по 2 шт.

Чертежи схемы для строительства ракеты, детали геометрических фигур из математического набора - по одному набору для каждого ребенка.

Ракета.

Ход занятия: (Слайд 1)

(Дети заходят на середину зала, здороваются с гостями, и встают около стульчиков.) Слайд 2.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка.

- Незнайка хочет стать космонавтом и полететь на другие планеты, но он не знает, что для этого надо сделать.

Давайте мы с вами поговорим о космонавтах и поможем Незнайке узнать много нового. (Дети садятся)

- Ребята, кто знает, люди каких профессий работают на борту космического корабля (на ракете? (Ответы детей) (Показ презентации)

Мы с вами знаем, что космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту. Слайд 3.

Ракетостроители - строят ракеты Слайд 4;

Летчики управляют полетом. Слайд 5;

Радист - обеспечивает связь с Землей. Слайд 6;

штурман – контролирует правильность взятого курса полета. Слайд 7.

В: Вы знаете, что первый летательный аппарат придумал Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их и очень хотел долететь до планет. Слайд 8.

Он стал проводить расчеты, делать чертежи и придумал летательный аппарат. Слайд 9.

- Ребята, вспомните, и расскажите Незнайке, какой воздушный транспорт был до появления ракеты. (Ответы детей). Разделитесь на две команды, и поиграем с вами в игру. Слайд 10.

Д/и «Разложи по порядку». Обсудите и последовательно разложите картинки (с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро?

Вопросы:

- Почему люди стали придумывать воздушный транспорт? (Ответы детей)

- Расскажите, что появилось вначале? Что придумали потом? (Ответы детей).

- Ребята, на каком из этих летательных аппаратов Незнайка еще может полететь в космос? (Ответы детей)

- Почему Незнайка не может полететь на воздушном шаре или дирижабле в космос? (Ответы детей) (Эти летательные аппараты управляемы, но у них очень низкая скорость; в открытом космосе невозможно находится без костюма, а в нем запас кислорода лишь на определенное время).

- А на современном самолете Незнайка сможет улететь в космос? (Ответы детей). (Самолет не долетит, т. к. планеты находятся очень далеко).

- Незнайка интересуется, чем занимаются космонавты в космосе? (Ответы детей)

В: Космонавты – ещё и исследователи, они проводят опыты и исследования космической лаборатории, решают задачи науки и техники.

- Какими должны быть космонавты? (Ответы детей)

В: Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии.

- Кто первым полетел в космос? (Ответы детей) Это были собаки - Белка и Стрелка. Слайд 11.

А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек.

- Кто был первым космонавтом? (Ответы детей) Ю. А. Гагарин. Слайд 12.

- Ребята, обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? (Ответы детей) Скафандр. Слайд 13.

- Когда его надевают? (Ответы детей).

В: Во время полета, приземления и выхода в открытый космос. Весит один такой скафандр более 100 кг, но в условиях невесомости это не чувствуется.

- Давайте и мы, как космонавты, сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка «Самолет и ракета».

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляемся в полет (покачивают руками)

Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку,

Левое крыло вперед (то же левой рукой)

1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)

Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).

А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).

- У нас есть время поупражняться в конструкции ракет.

Подскажем Незнайке, как можно построить ракету по чертежу. Присаживайтесь, ребята, за столы.

Задание: - Построй ракету по чертежу. Рассмотрите чертеж – схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите все геометрические фигуры используемые в схеме. (Ответы детей)

Детали какой формы будут основой ракеты? (Ответы детей) Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек. Обратите внимание какой стороной треугольника деталь соединяется с центром.

Постройте ракету. (Дети на столе выкладывают по схеме «ракету»).

- Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими ракетостроителями.

Итог занятия: (Дети выходят на середину зала, строятся в круг). Слайд 14. Сегодня мы многое вспомнили, узнали и рассказали Незнайке. Хлопните в ладоши, если согласны со мной:

- Ракетостроители – строят ракеты;

- Радисты обеспечивают связь с Землей;

- Штурман – проверяет правильность набранного маршрута;

- Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем;

- Космонавты должны хорошо знать, как устроена ракета;

- Первыми полетели в космос Белка и Стрелка;

- Первый космонавтом был Ю. А. Гагарин.

Передавая ракету товарищу, скажите словами: «Я сегодня узнал, что…»

Слайд 15.

- Незнайка благодарит вас, ребята, за познавательное путешествие в мир космоса. Теперь он знает, как стать космонавтом. Незнайка говорит вам, до свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Есть такая профессия — Родину защищать» Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Отправляемся в полет в космос» Задачи: • Обеспечить формирование познавательного интереса.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Есть такая профессия — Родину защищать!» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Задачи: Обеспечить двигательную активность детей; Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость; Расширять представления.

НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря, формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Тематическая беседа — досуг для детей подготовительной к школе группы «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: Ознакомление детей с военными традициями в мирное время. Задачи: - формировать представление о чести, воинском долге. - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать»
Опубликовано: 22 января 2016 в 22:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД