Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»

Ольга Турутина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»

Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям поздороваться с ними, поясняет, что они хотят посмотреть какие вы стали большие, как умеете играть. Дети свободно стоят на ковре.

– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Ответы детей)

Появляется мишутка из-за ширмы.

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне.

Воспитатель: Какая у вас дружная семья!

Звучит музыка из кинофильма «Мама».

Воспитатель: Ребята, похоже, у нас с вами еще будут гости, послушайте еще одну загадку.

Мы дружно, весело живем

И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молочка нальет.

(Ответы детей)

Появляется козленок.

Козленок: Здравствуйте, ребята. Как я рад всех вас видеть. Я пришел к вам в детский сад из сказки «Волк и семеро козлят». Мы живем большой и дружной семьей, любимая мамочка и детки-козлята.

Воспитатель: замечательная семья, правда, ребята?

Звучит русская - народная музыка.

Воспитатель: Ребята, нас еще кто-то пожелал проведать…

Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, еще собачка Жучка

Дуду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Ответы детей)

Внучка: Здравствуйте, ребята! Вы меня конечно узнали. Я – внучка из сказки «Репка». У меня дружная семья – бабушка, дедушка, я. А еще у нас много животных. Мы любим помогать друг другу. Всегда найдем выход из любой сложной ситуации.

Воспитатель: какая у вас дружная, крепкая, трудолюбивая семья!

Дорогие гости, вы такие сегодня нарядные, у вас праздник?

Мишутка: А разве вы не знаете, что мы отмечаем один из самых добрых праздников – ДЕНЬ СЕМЬИ.

Воспитатель: Ребята, а ведь об этом празднике мы с вами говорили. Семьи бывают разные. Как вы думаете, что такое семья?

(Ответы детей)

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. Семьи могут быть разными. И маленькими – например, мама и ребенок, или мама и дети. Ребенок и папа. Ребенок и бабушка с дедушкой. Большими - мама, папа, бабушки, дедушки и дети. Главное, чтобы они любили друг друга. Вот это настоящая семья. Это взрослые и дети, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Козленок: А у вас есть семьи, с кем вы живете?

(ответы детей)

Вопросы детей: С кем ты живешь?

Есть ли у тебя братья или сестры?

Что любят делать все вместе?

Воспитатель: гости, наши ребята приходят в детский сад и находятся там почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.

Посмотрите, у нас выросло красивое дерево (Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево - наша группа, его веточки - ваши семьи. На столе лежат листочки с вашими семейными фотографиями. Сейчас каждый поочерёдно найдёт свой листочек, разместит на любой веточке дерева и расскажет о том, кто на фотографии.

(Дети прикрепляют фотографии).

Ребята, мы с гостями многое узнали о ваших семьях. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать родных. Ребята, а чтобы радовать близких, нужно им помогать везде и во всем.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

Внучка: Ой, мне кажется, что нам всем пора возвращаться домой, чтобы не огорчать близких.

Герои: До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам оставили наши гости. ПИСЬМО! А что в нем написано «Дорогие ребята. Нам очень понравилось у вас. Мы оставляем красные и черные кружочки, чтобы вы поиграли в игру «Радость и огорчение!»

Сейчас я раздам вам кружочки красного цвета, они обозначают «радость» и кружочки «черного» цвета – они говорят об огорчении.

А теперь вопросы:

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• разбросали по комнате все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку;

• хорошо вели себя в детском саду.

_Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить родных. И, надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.)

Ребята, а давайте порадуем себя и наших гостей любимой песней!

Дети исполняют песню «И мама, и папа, и я».

Воспитатель: Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Раздел: опытно - экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Земной шар» Выполнила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитанный и ловкий мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах на тему: «А ну-ка мальчики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 10:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс на лучшую стенгазету посвященную Дню Матери.
Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. 16 ноября у нас в саду проходил конкурс на лучшую коллективную стенгазету, приуроченную Дню Матери. Все группы, как...
План-конспект занятия по лепке для детей младшего школьного возраста на тему: «Кошка»
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей через лепку из глины. Задачи: • образовательные : учить детей лепить...
Проект: «Наш добрый друг-светофор»
Краткосрочный творческий проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Наш добрый друг-светофор" Участники...
Картотека подвижных игр на улице для первой младшей группы
1. Самолеты Материал: гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки ( комнаты) поставлены скамейки или стульчики....
«Формирование экологической культуры у детей старшего возраста через приобщение к...
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный путь...