Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»

Ольга Турутина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»

Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям поздороваться с ними, поясняет, что они хотят посмотреть какие вы стали большие, как умеете играть. Дети свободно стоят на ковре.

– Ребята, я предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети сопровождают пение жестами и движениями)

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх.)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед.)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мои любимые“» размещена в разделах

Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку.)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руки в стороны.)

И веселым, интересным

День твой должен получиться! (улыбаются друг другу.)

– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Наши улыбки и солнечные лучи, кажется, кого-то разбудили. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Ответы детей)

Появляется мишутка из-за ширмы.

Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и, поэтому, живу не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне.

Воспитатель: Какая у вас дружная семья!

Звучит музыка из кинофильма «Мама».

Воспитатель: Ребята, похоже, у нас с вами еще будут гости, послушайте еще одну загадку.

Мы дружно, весело живем

И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,

Накормит, молочка нальет.

(Ответы детей)

Появляется козленок.

Козленок: Здравствуйте, ребята. Как я рад всех вас видеть. Я пришел к вам в детский сад из сказки «Волк и семеро козлят». Мы живем большой и дружной семьей, любимая мамочка и детки-козлята.

Воспитатель: замечательная семья, правда, ребята?

Звучит русская - народная музыка.

Воспитатель: Ребята, нас еще кто-то пожелал проведать…

Что за сказка: кошка, внучка

Мышь, еще собачка Жучка

Дуду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Ответы детей)

Внучка: Здравствуйте, ребята! Вы меня конечно узнали. Я – внучка из сказки «Репка». У меня дружная семья – бабушка, дедушка, я. А еще у нас много животных. Мы любим помогать друг другу. Всегда найдем выход из любой сложной ситуации.

Воспитатель: какая у вас дружная, крепкая, трудолюбивая семья!

Дорогие гости, вы такие сегодня нарядные, у вас праздник?

Мишутка: А разве вы не знаете, что мы отмечаем один из самых добрых праздников – ДЕНЬ СЕМЬИ.

Воспитатель: Ребята, а ведь об этом празднике мы с вами говорили. Семьи бывают разные. Как вы думаете, что такое семья?

(Ответы детей)

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. Семьи могут быть разными. И маленькими – например, мама и ребенок, или мама и дети. Ребенок и папа. Ребенок и бабушка с дедушкой. Большими - мама, папа, бабушки, дедушки и дети. Главное, чтобы они любили друг друга. Вот это настоящая семья. Это взрослые и дети, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Козленок: А у вас есть семьи, с кем вы живете?

(ответы детей)

Вопросы детей: С кем ты живешь?

Есть ли у тебя братья или сестры?

Что любят делать все вместе?

Воспитатель: гости, наши ребята приходят в детский сад и находятся там почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью.

Посмотрите, у нас выросло красивое дерево (Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево - наша группа, его веточки - ваши семьи. На столе лежат листочки с вашими семейными фотографиями. Сейчас каждый поочерёдно найдёт свой листочек, разместит на любой веточке дерева и расскажет о том, кто на фотографии.

(Дети прикрепляют фотографии).

Ребята, мы с гостями многое узнали о ваших семьях. Мы уже говорили, что в семье вас любят. Ваши поступки могут радовать или огорчать родных. Ребята, а чтобы радовать близких, нужно им помогать везде и во всем.

Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

-Что делает по дому мама?

-А что делает папа?

-Чем занимаются бабушка и дедушка?

-Какие заботы по дому есть у вас?

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…

Внучка: Ой, мне кажется, что нам всем пора возвращаться домой, чтобы не огорчать близких.

Герои: До свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам оставили наши гости. ПИСЬМО! А что в нем написано «Дорогие ребята. Нам очень понравилось у вас. Мы оставляем красные и черные кружочки, чтобы вы поиграли в игру «Радость и огорчение!»

Сейчас я раздам вам кружочки красного цвета, они обозначают «радость» и кружочки «черного» цвета – они говорят об огорчении.

А теперь вопросы:

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• разбросали по комнате все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку;

• хорошо вели себя в детском саду.

_Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить родных. И, надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать.)

Ребята, а давайте порадуем себя и наших гостей любимой песней!

Дети исполняют песню «И мама, и папа, и я».

Воспитатель: Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Раздел: опытно - экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Земной шар» Выполнила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитанный и ловкий мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах на тему: «А ну-ка мальчики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 10:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД