Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»

Татьяна Битюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»

Программные задачи:

учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге;

воспитывать у дошкольников чувство ответственности, понимания к чему могут привести нарушения правил безопасности на дороге.

Оборудование: мультимедийная установка, дорожные знаки, разноцветные круги.

Ход НОД:

Организационный момент: (дети поворачиваются к соседу)

Добрый день (рукопожатие)

Рад вас видеть (встретились большие пальцы)

Наконец-то встретились (встречаются укзательний, средний, безымянный, мизинец)

Если что-нибудь случится, (пальцы бегут по руке к плечу соседа)

Обращайся, помогу (похлопывание по плечу соседа)

Заходит Красная Шапочка

КШ: Ой, здравствуйте, ребята, а куда это я попала? Шла я через лес, шла и вдруг оказалась в вашем детском саду. Я так испугалась, всюду люди, машины, а возле дороги меня напугало трехглазое чудовище. Помогите мне, пожалуйста, добраться к моей бабушке!

В: Ну конечно мы поможем тебе, Красная Шапочка. Расскажем о том, как правильно себя вести возле дороги, а трехглазое чудовище, на самом деле и не чудовище вовсе, а лучший друг пешехода – светофор.

КШ: Ребята, спасибо (садится)

В: ну что ж, отправимся на экскурсию по городу (мультимедийный показ)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день,и ночь: Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий красный свет,

Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет: Жди! Увидишь скоро

В середине желтый свет, а за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет, Смело в путь (иди).

В: Светофор на дороге необходим, он регулирует движение, помогает автомобилям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а давайте поиграем с гостьей и проверим, хорошо ли она запомнила сигналы светофора.

Игра : «Собери светофор» (дети делятся на две команды, на полу круги разного цвета, воспитатель предлагает собрать светофор правильно)

В: Молодцы, справились с заданием на «отлично». А вы знаете какие-нибудь правила поведения на дороге?

(мультимедийный показ: ходить только со взрослыми по тротуару; играть возле проезжей части запрещено; нельзя высовывать руки из окон транспорта; нельзя отвлекаться, переходя дорогу и др.)

В: А еще светофор приготовил загадки о своих помощниках, дорожных знаках

1. Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

В: Ребята, помогите мне найти этот дорожный знак (выходит ребенок и находит соответствующий знак)

А кто из Вас знает, зачем этот знак нужен? (ответы детей)

2. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге… дети (ребята находят этот знак)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Автобусная остановка (находят знак)

4. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!" (Больница) (находят знак).

В: молодцы, а теперь попробуем с Красной Шапочкой проверить свои знания.

Д/И «Собери знак» (на столе разрезные картинки дорожных знаков. Воспитатель предлагает собрать дорожные знаки).

В: Ну что, Красная Шапочка, понравилось тебе у нас? Помогли мы тебе, сможешь теперь самостоятельно добраться к бабушке?

КШ: Ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я никогда не буду бояться переходить дорогу и постараюсь никогда не нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему «Правила дорожного движения»Фотоотчёт на тему «Правила дорожного движения» Цели:Расширение знания детей об устройстве улицы и о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к необходимости.

Фотоотчет «Правила дорожного движения в разновозрастной группе»Фотоотчет «Правила дорожного движения в разновозрастной группе» Живой светофор. Здравствуйте, я полицейский. В кругу веселее! Запоминаем правила дорожного движения! В нашей разновозрастной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитанный и ловкий мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге на.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения» Задачи: 1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; 2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения». Программные.

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения. Программное содержание: • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Научим Машу правилам дорожного движения» Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения,продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» «остановка общественного.

Занятие в средней группе «Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...
Художественное оформление стен сказочными персонажами
Дети - цветы жизни, однако для того чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные...