Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»

Татьяна Битюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»

Программные задачи:

учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге;

воспитывать у дошкольников чувство ответственности, понимания к чему могут привести нарушения правил безопасности на дороге.

Оборудование: мультимедийная установка, дорожные знаки, разноцветные круги.

Ход НОД:

Организационный момент: (дети поворачиваются к соседу)

Добрый день (рукопожатие)

Рад вас видеть (встретились большие пальцы)

Наконец-то встретились (встречаются укзательний, средний, безымянный, мизинец)

Если что-нибудь случится, (пальцы бегут по руке к плечу соседа)

Обращайся, помогу (похлопывание по плечу соседа)

Заходит Красная Шапочка

КШ: Ой, здравствуйте, ребята, а куда это я попала? Шла я через лес, шла и вдруг оказалась в вашем детском саду. Я так испугалась, всюду люди, машины, а возле дороги меня напугало трехглазое чудовище. Помогите мне, пожалуйста, добраться к моей бабушке!

В: Ну конечно мы поможем тебе, Красная Шапочка. Расскажем о том, как правильно себя вести возле дороги, а трехглазое чудовище, на самом деле и не чудовище вовсе, а лучший друг пешехода – светофор.

КШ: Ребята, спасибо (садится)

В: ну что ж, отправимся на экскурсию по городу (мультимедийный показ)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь: Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий красный свет,

Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет: Жди! Увидишь скоро

В середине желтый свет, а за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет, Смело в путь (иди).

В: Светофор на дороге необходим, он регулирует движение, помогает автомобилям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а давайте поиграем с гостьей и проверим, хорошо ли она запомнила сигналы светофора.

Игра: «Собери светофор» (дети делятся на две команды, на полу круги разного цвета, воспитатель предлагает собрать светофор правильно)

В: Молодцы, справились с заданием на «отлично». А вы знаете какие-нибудь правила поведения на дороге?

(мультимедийный показ: ходить только со взрослыми по тротуару; играть возле проезжей части запрещено; нельзя высовывать руки из окон транспорта; нельзя отвлекаться, переходя дорогу и др.)

В: А еще светофор приготовил загадки о своих помощниках, дорожных знаках

1. Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

В: Ребята, помогите мне найти этот дорожный знак (выходит ребенок и находит соответствующий знак)

А кто из Вас знает, зачем этот знак нужен? (ответы детей)

2. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге… дети (ребята находят этот знак)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Автобусная остановка (находят знак)

4. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!" (Больница) (находят знак).

В: молодцы, а теперь попробуем с Красной Шапочкой проверить свои знания.

Д/И «Собери знак» (на столе разрезные картинки дорожных знаков. Воспитатель предлагает собрать дорожные знаки).

В: Ну что, Красная Шапочка, понравилось тебе у нас? Помогли мы тебе, сможешь теперь самостоятельно добраться к бабушке?

КШ: Ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я никогда не буду бояться переходить дорогу и постараюсь никогда не нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему «Правила дорожного движения»Фотоотчёт на тему «Правила дорожного движения» Цели:Расширение знания детей об устройстве улицы и о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к необходимости.

Фотоотчет «Правила дорожного движения в разновозрастной группе»Фотоотчет «Правила дорожного движения в разновозрастной группе» Живой светофор. Здравствуйте, я полицейский. В кругу веселее! Запоминаем правила дорожного движения! В нашей разновозрастной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитанный и ловкий мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге на.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект развлечения по ОБЖ на тему «Помни правила дорожного движения» Задачи: 1. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; 2. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе «Правила дорожного движения». Программные.

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения. Программное содержание: • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни.

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Научим Машу правилам дорожного движения» Задачи: расширять знания детей о правилах дорожного движения,продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога» «остановка общественного.

Занятие в средней группе «Правила дорожного движения» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...