Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Галина Хисматова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.

4. Активизировать в речи прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественный труд.

Ход занятия

Влетает Каркуша.

- Ребята, я сегодня была в лесу, одни птицы улетели, другие прилетели. Ничего не пойму, что к чему.

- Давайте поможем Каркуше разобраться. Все встали, раз, два, три покружись, на лесной опушке окажись

Музыка Чайковского «Зима.»

- Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какой воздух. А какое это время года? А что зима нам принесла (мороз, метель, снег, вьюгу). Зима превратила нас в белых снежинок. Поднялся сильный ветер, завьюжило. Полетели, закружились снежинки. Утихает ветер, снежинки медленно опускаются на землю. Опустились снежинки на землю, укрыли деревья, дома. Стало тихо и уютно.

. Включить запись голосов птиц

- Ребята, слышите голоса? Это кто нас здесь встречает ласково, так приветствует, чьи голоса вы слышите? (голоса птиц).

Отгадайте загадку

• Серый, маленький, смешной

скачет рядышком со мной

я ему насыплю крошек

отгоню подальше кошку

ты чирикай веселей

мой хороший (воробей)

- Ребята, а как он выглядит (маленький, серенький, шустрый, быстрый)

- Верно, воробей маленькая, но очень подвижная птица. У него короткие но сильные ноги. Хвостик держит поднятым вверх.

- А как вы думаете, где он зимует? (в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах и пищу находит во дворах, свалках, в кормушках)

- Послушайте, какие звуки они издают (чив-чив, чир-чир, чирик-чирик)

- Следующая загадка

• Это маленькая птичка, а зовут ее.. .(синичка)

- А какая она (грудка желтая, а голова и крылья черные)

- Да, ребята. У синички на голове черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоса, брюшко желтое, спинка желто – зеленая, крылья и хвост серые. Свои гнезда синицы устраивают в дуплах мелких дятел, в щелях гнилых пней и стволах деревьях.

- А как вы думаете что любит есть синичка?

- Синичка любит хлебные крошки и зернышки, но ее любимое блюдо это сало. Давайте послушаем какие звуки она издает.

Следующая загадка:

• Это кто? Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. Кто это (снегирь)

- Почему эта птица называется снегирь? От слова снег. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом.

- Расскажите про снегиря, какой он? (у них красная грудка, голубовато – серая спинка, черная головка и крылья)

- Правильно, спинка голубовато – серая, брюшко снегиря красное, клюв короткий, толстый и черный.

- Ребята. Как вы думаете, почему снегирь такой толстый и почему у него короткий клюв (чтобы расклевывать ягоды рябины и есть зернышки, а также справляется с семенами других деревьев)

- А что любят есть снегири (ягоды, семена растений, а самое любимое блюдо это ягоды рябины)

Послушайте какие звуки издают снегири.

Физминутка:

Вот на ветках – птицы

снегири, синицы

распушили перышки

греются на солнышке,

головой вертят

улететь хотят

улетели, улетели

за метелью, за метелью.

• - Следующая загадка:

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой, все равно ты будешь мой! Кто это? (Дятел)

- Кто расскажет нам про дятла (дятел часто стучит по дереву, он лечит деревья, добывая из – под коры вредных жучков)

- Да, ребята, посмотрите: голова, шея, спина и крылья у него черные, на крыльях белые полосы, от клюва вдоль тела идет черная полоса, внизу тельце белое, под хвостом и телом красное.

- Летает дятел плохо, поэтому большую часть жизни проводит на дереве. Посмотрите, какой клюв у дятла? Зачем он такой ему нужен?

- У дятла крепкий клюв, он им стучит по стволу дерева, долбит кору и вытаскивает из – под нее длинным и липким языком насекомых и их личинок. Кроме него нет птиц, которые могли бы уничтожить столько насекомых, живущих в коре деревьев. Дятлов считают санитаром леса. Давайте послушаем какие звуки издает дятел.

Следующая загадка про ворону.

Носит серенький жилет

но у крыльев черный цвет

видишь кружат 20 пар

и кричат: кар – кар- кар.

Расскажите, какая она? (большая, важная, черная и хитрая)

- Да, у ворон черная голова, горло, крылья и хвост. Остальная часть туловища серая. Днем вороны промышляют в городе, поселке, а на ночь улетают в лес или парк и ночуют на деревьях.

- А какое любимое лакомство у ворон? (это очистки и корочки хлеба)

Давайте послушаем какие звуки издает ворона.

Физминутка

Вот под елочкой зеленой

скачут весело вороны

кар – кар – кар

целый день они кричали

спать ребятам не давали

кар – кар –кар

(дети бегают размахивая крыльями)

только к ночи умолкают

и все вместе засыпают

(садятся на корточки и засыпают)

Ребята, вот эти птицы: воробей, снегирь, синица, ворона, это какие птицы (зимующие или перелетные)

- Почему этих птиц называют зимующими (они не улетают в теплые края, остаются зимовать с нами)

- Легко ли птицам зимой добывать корм (трудно, т. к весь корм находится под снегом)

- Как же можно помочь птицам чтобы они не погибли от голода и холода (птиц нужно подкармливать)

- Да, ребята, зимующие птицы остаются зимовать с нами, они надеются на нас и доверяют нам чтобы мы их не оставили и не бросили погибать в мороз и холод.

Запись птиц

- Ребята, давайте послушаем что нам хотят сказать птицы? А они говорят, что им очень голодно, они хотят есть. Как им надо помочь? (правильно, надо построить кормушку)

Посмотрите, ваши папы смастерили нам кормушки. Ой, посмотрите, а на кормушке уже кто то есть. Кто это? (воробушек)

Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете, почему?

Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

А давайте поможем воробушку и слепим ему друзей

Крепко за руки беритесь, по дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем, в детский сад мы дружно все пойдем. Проходим к столу, садимся за столы

Показ способа лепки воробья

- сначала берем кусочки белого и черного пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску воробьев. Затем делим серый комок на 3 кусочка: 1 большой и 2 поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яйца.

Сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладонями). Из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем пополам). Соединяем детали. Оформляем голову. Клюв делаем из семечка, глазки из бусинок, ноги из спичек. Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, который сидел один не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pticy_icqj3.ppt | 4277,5 Кб
 
Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Природоохранная акция «Помоги птицам»Природоохранная акция «Помоги птицам» Я работаю в средней группе. в январе мы провели тематическую неделю по теме "Зимующие птицы". После НОД по теме "Птицы". Мы вынесли кормушку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД