Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»

Гульназ Нугаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Здоровье»

Цель: формировать образ «Я». Уточнять и обобщать знание о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять обращение друг к другу по имени.

Задачи:

Образовательные : учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать нос, глаза.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Я-человек!“» размещена в разделах

Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения, закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.

Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена детей группы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Методические приемы: развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «Узнай кто это?», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Индивидуальная работа: с Зафаром, с Виленой закреплять в речи произношение звука «А».

Словарная работа: дышать, человек, люди.

Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов «моя семья».

Материал к занятию: фотографии группы и отдельных детей, «смешной человечек», листы бумаги с изображением лица человека, непрозрачные баночки с дольками лимона, чеснока, кусочек меха, цветные мелки.

Ход НОД

Игра –упражнение «утреннее приветствие».

Все стоят по кругу: руки вверх, говорят: «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Педагог обращается к каждому ребенку : «И Даша здесь, и Дарина здесь! Все здесь!» Дети понимаются на носочки, подняв сцепленные ручки вверх, и говорят: «Все здесь!».

Воспитатель:

- Вот мы все собрались! Можно и зарядкой заняться, но сегодня зарядка будет необычная!

- Посмотрите друг на друга. Что нам помогает видеть друг - друга. (Глаза)

- А для чего нам нужен нос?

- Носом мы дышим, нюхаем.

- А что нам помогает говорить? (ответы детей)

- Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить.

Сюрпризный момент (смешной человечек).

- Ой, кто это? Правильно! Это смешной человечек. Посмотрите, какой у него озорной чубчик, а давайте его так и назовем - Чубчиком!

- Ребята, он такой грустный, потому что давно не играл с детьми. Хотите с Чубчиком поиграть?

Воздушная гимнастика.

Дети становятся в круг. У воспитателя – пушок, дети должны передавать друг - другу пушок, при этом подуть на него и сказать «Возьмите, пожалуйста».

Проводится подвижная игра «Воздушный шар».

(Дети становятся в круг, держатся за руки)

Надуваем шарик быстро-

Он становится большой (расширяют круг)

Вдруг он лопнул (хлопнули в ладоши)

Воздух вышел,

Стал он маленький- худой (все собираются «в кучу»)

- Дети, а теперь давайте отдохнем! Садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми общую фотографию всех детей группы, вспомнить имена. Затем показывает по одной фотографии, и ребенок должен узнать, кто это – мальчик или девочка.

Дидактическая игра «Узнай, кто это».

- А сейчас мы поиграем с Чубчиком еще в одну игру «Что чем пахнет».

Дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке.

Пальчиковая гимнастика.

Проводится пальчиковая игра «Раз, два, три…»

1,2,3,4,5- можем пальцы сосчитать,

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Десять пальцев- пара рук- вот твое богатство, друг!

Продуктивная деятельность (рисование)- дорисовать человеку глаза, нос.

Итог занятия.

Загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле….(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь тема цель Интеграция образовательных областей 09 Наблюдения за насекомыми на участке Прогулка к цветнику Прогулка к белоствольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»
Опубликовано: 8 января 2015 в 18:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД