Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Элина Хубулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

по теме " Зима "

Цель:

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;

Развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;

Обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру ведения диалога.

Материалы:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Дополни картинку», дидактическая игра «Кому что нужно?», снежинки с загадками, картинка «зима», картинки - помощники к загадке, мяч, шкатулка с сюрпризом.

Ход занятия

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (О зиме)

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (Зимние)

- Назовите зимние месяцы – (декабрь, январь, февраль)

- С помощью каких слов можно рассказать о зиме? Какая она? (Снежная, серебристая, холодная, волшебная, морозная, и. т. д.)

- Ребята, посмотрите на картинку, какое время года здесь изображено?

- Почему вы решили, что на картине зима?

- А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку».

Д/И «Собери картинку»

- Как можно зиму назвать ласково? (Зимушка)

- А как называют птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Как называется день зимой? (Зимний)

- Скажите, а в какие игры вы любите играть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки).

Физкультминутка

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем, (топаем на месте)

И себя похлопаем! (хлопаем по коленям)

Сколько снегу намело!

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

- Ребята, посмотрите, какие большие снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

1. Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит,

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

2. что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый … (снег)

3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой …. (снежинки)

4. Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру – зимняя подруга,

Наметет сугробы … (вьюга)

5. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос - морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает - … (снеговик)

6. На поселки, на лужок,

Все снижается снежок.

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

7. сели детки на карниз

И растут все время вниз (сосулька)

8. Словно в белый пуховик,

Нарядился. (снеговик)

9. Рядом снежная фигурка-

Это девочка. (снегурка)

10. На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой. (снегири)

11. Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

- К какому времени года относятся все эти загадки?

- Так без чего не бывает зимы? (Без снега)

- А теперь давайте вспомним свойства снега и придумаем про него загадку.

- Какой снег на ощупь? (Холодный)

- Что еще бывает холодным? (Лед)

- Какой снег на ощупь? (Мягкий)

- На, что похож снег? (На вату и облака)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Что еще бывает белого цвета? (облака, вата)

- Снег легкий или тяжелый? (Легкий)

- С чем его можно сравнить по весу? (На пух, перо, вату)

- Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали людям «приспособиться» к природе. Вот послушайте:

Снег на полях – зерно в закромах

Дым столбом – к морозу.

Гусь лапки поджимает – к стуже.

Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

Иней на деревьях – значит быть. (морозу).

Снег прилипает к деревьям к. (теплу).

В феврале два друга. (мороз и вьюга).

Итог занятия:

- Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (О зиме)

- Что вам больше всего запомнилось?

- Посмотрите, какую ледяную шкатулку подарила нам зима. Она очень рада, что вы знаете о ней так много интересного и дарит вам сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе Видео Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Зимний лес. Зимушка — зима» Цель: формирование у детей художественных представлений путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД