Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи»

Ольга Захарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи»

Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи» и «фрукты», со значением их в жизни животных и человека.

Материалы, инструменты, оборудование: различные фрукты как местного происхождения (яблоко, груша, сливы, так и фрукты, произрастающие в южных странах (банан, апельсин, лимон, мандарин, 2 подноса, ткань для укрытия, 2 игрушки (Филя и Степашка, различные овощи, блюдце, натертая морковь, марля, разрезные по типу пазлов картинки овощей и фруктов, пакет сока.

Содержание образовательной деятельности.

Ребята, а какое сейчас время года? Чем вам нравится осень? А что вам в осени не нравится? В народе осень называли «запасиха». Как вы думаете, что значит это слово? Что осенью запасают?

Осень богата на урожай.

К нам в гости пришел Филя и принес нам тоже урожай, а вот урожай чего- нам придется угадать.

Воспитатель вызывает детей и они на ощупь угадывают фрукты. После того, как все фрукты угаданы, дети еще раз вспоминают как они называются, как это все можно назвать одним словом.

Воспитатель рассказывает, что фрукты растут на деревьях в саду. Одни из них можно выращивать в нашей местности (показывает яблоко, грушу, сливы, другие любят солнышко и растут только в теплых краях (апельсин, лимон, мандарин, банан).

А чем полезны фрукты? Что с ними нужно делать, прежде, чем кушать?

Фрукты любят и животные. Какое животное очень любит бананы?

Физкультминутка «Мартышки».

Ребята, а к нам пришел еще один гость- огородник Степашка. И принес нам разные овощи.

Воспитатель ставит на стол поднос с овощами, накрытыми тканью и предлагает детям отгадать загадки. Например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Дети отгадывают овощ, а воспитатель выкладывает его на стол. Затем воспитатель обобщает вместе с детьми, что все это называется одним словом-овощи и растут они в огороде на грядке.

Для чего человек выращивает овощи? Что из них можно приготовить? Есть ли внутри овощей вода?

Воспитатель разрезает огурец на кусочки, раздает детям и предлагает приложить кусочки огурца к салфеткам. Оставит ли огурец какой-нибудь след? Дети прикладывают, видят на салфетке мокрое пятно, значит в огурце есть вода. Затем воспитатель отжимает через марлю заранее натертую морковь. Что получается? Сок.

А есть ли вода внутри фруктов? Воспитатель разрезает апельсин и выжимает дольку на блюдце. Что вытекает из дольки? Сок. Воспитатель подчеркивает, что соки очень полезны для здоровья, обращает внимание на то, что соки из овощей называются овощными, а из фруктов – фруктовыми.

Предлагает каждому ребенку собрать части разрезанных картинок в целое, назвать, что получилось: овощ или фрукт, как называется, где растет- в саду или в огороде.

Затем угощает всех соком.

Конспект составлен на основе конспекта Л. А. Парамоновой

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Конспект занятия-дидактической игры по формированию представлений об овощах и фруктах «Чудесный мешочек» Возраст детей 2-3 года Количество детей -25 детей Цель: учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Задачи: • Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. Выставка самодельных часов на МААМ

Часы – это незаменимый помощник для людей. Главное их назначение состоит в том, чтобы сберечь, рассчитать время современному человеку, помочь ему рационально спланировать все свои повседневные дела....

17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»
На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы всегда любуемся...
Мастер-класс по изготовлению открытки в смешанной технике в средней группе
Цель: изготовление праздничной открытки в смешанной технике ( декупаж на бумаге и аппликация. Задачи: - осваивать новые техники апппликационной работы;...
Детский мастер-класс «Открытка ко Дню матери»
Уважаемые коллеги! Ровно через неделю все мамы будут принимать поздравления. Если кто -то еще не успел изготовить открытки к празднику "День матери",...