Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи»

Ольга Захарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи»

Задачи: учить детей находить различие и сходство между объектами, обобщать объекты по определенным признакам, знакомить с понятиями «овощи» и «фрукты», со значением их в жизни животных и человека.

Материалы, инструменты,оборудование: различные фрукты как местного происхождения (яблоко, груша, сливы, так и фрукты, произрастающие в южных странах (банан, апельсин, лимон, мандарин, 2 подноса, ткань для укрытия, 2 игрушки (Филя и Степашка, различные овощи, блюдце, натертая морковь, марля, разрезные по типу пазлов картинки овощей и фруктов, пакет сока.

Содержание образовательной деятельности.

Ребята, а какое сейчас время года? Чем вам нравится осень? А что вам в осени не нравится? В народе осень называли «запасиха». Как вы думаете, что значит это слово? Что осенью запасают?

Осень богата на урожай.

К нам в гости пришел Филя и принес нам тоже урожай, а вот урожай чего- нам придется угадать.

Воспитатель вызывает детей и они на ощупь угадывают фрукты. После того, как все фрукты угаданы, дети еще раз вспоминают как они называются, как это все можно назвать одним словом.

Воспитатель рассказывает, что фрукты растут на деревьях в саду. Одни из них можно выращивать в нашей местности (показывает яблоко, грушу, сливы, другие любят солнышко и растут только в теплых краях (апельсин, лимон, мандарин, банан).

А чем полезны фрукты? Что с ними нужно делать, прежде, чем кушать?

Фрукты любят и животные. Какое животное очень любит бананы?

Физкультминутка «Мартышки».

Ребята, а к нам пришел еще один гость- огородник Степашка. И принес нам разные овощи.

Воспитатель ставит на стол поднос с овощами, накрытыми тканью и предлагает детям отгадать загадки.Например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Дети отгадывают овощ, а воспитатель выкладывает его на стол. Затем воспитатель обобщает вместе с детьми, что все это называется одним словом-овощи и растут они в огороде на грядке.

Для чего человек выращивает овощи? Что из них можно приготовить? Есть ли внутри овощей вода?

Воспитатель разрезает огурец на кусочки, раздает детям и предлагает приложить кусочки огурца к салфеткам. Оставит ли огурец какой-нибудь след? Дети прикладывают, видят на салфетке мокрое пятно, значит в огурце есть вода. Затем воспитатель отжимает через марлю заранее натертую морковь. Что получается? Сок.

А есть ли вода внутри фруктов? Воспитатель разрезает апельсин и выжимает дольку на блюдце. Что вытекает из дольки? Сок. Воспитатель подчеркивает, что соки очень полезны для здоровья, обращает внимание на то, что соки из овощей называются овощными, а из фруктов – фруктовыми.

Предлагает каждому ребенку собрать части разрезанных картинок в целое, назвать,что получилось: овощ или фрукт, как называется, где растет- в саду или в огороде.

Затем угощает всех соком.

Конспект составлен на основе конспекта Л. А. Парамоновой

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей средней логопедической группы по лексической теме «Осенние дары» Тема: Осенние дары Вклейте (нарисуйте) картинки с изображением овощей, фруктов. Ребенок должен уметь назвать: • Фрукты • Овощи • Одним словом:.

Конспект занятия-дидактической игры по формированию представлений об овощах и фруктах «Чудесный мешочек» Возраст детей 2-3 года Количество детей -25 детей Цель: учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Задачи: • Познавательная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Такие разные фрукты и Овощи»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Мастер-класс коллективной работы по мозаичной аппликации «Узоры древнего Херсонеса» с...
Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу в технике мозаичной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы отрезать от бумажных...
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей...
Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах...
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы «Три совы»
Цель: Совершенствовать умение изображать сов, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Передать новогоднее настроение. Задачи:...