Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение»

Луиза Султанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение»

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в средней группе

Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна

высшей квалификационной категории

МДОУ №9 «Канашевский детский сад

«Золотой ключик»

Тема: «Осеннее настроение»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Образовательная задача : - обогащать словарный запас.

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные

средства

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей об осени.

- учить видеть характерные особенности осени.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

- закреплять умение воспринимать образ времени года в музыке, стихах.

2. Развивающая задача:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

- развивать образность речи, творческое воображение.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

3. Воспитательная задача: - воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа с детьми по ОО:

«Коммуникация» -1. Беседы на тему «Осень».

2. Рассматривание картинок с изображением осеннего пейзажа, овощей фруктов. «Художественное творчество». Рисование на тему: «Осеннее дерево», «Фруктовое дерево». Лепка на тему: «Овощной базар», «Фрукты»

«Социализация». Дидактические игры упражнения на закрепление представлений, о осени.

«Физическая культура» - Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет?»

«Познание» - наблюдения в природе (из окна, на участке детского сада, по дороге домой)

Подготовка воспитателя: подготовка презентации, подбор картинок, литературы, мнемотаблицы, подбор музыкального произведения.

Материал и оборудование: Мультимединая установка, магнитофон, запись умеренно спокойной музыки со звуками осеннего леса карточки с овощами, по количеству детей, две корзинки, кленовые листья, иллюстрации.

Словарная работа: Огород, сад, листопад.

Методические приемы:

1. Беседы, направленные на знакомство с осенними признаками.

2. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.

Литературный ряд: Стихотворения; Анастасии Арвады «Ходит осень в нашем парке», Е Авдиенко «Листопад»,загадки,

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей : Мишу Р., Диану. С, Владика К.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года …

Дети: - Осень.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались какое здесь стихотворение нарисовано?

(Показывает мнемотаблицу к стихотворению «Ходит осень в нашем парке») Дети все

вместе проговаривают стихотворение, опираясь на таблицу.

Воспитатель: Ребята вот и нам осень прислала приглашение. Ну что вы хотите отправиться в путешествие?

Дети. – Да!

Ход образовательной деятельности:

(Музыкальный зал оформлен в соответствии с темой занятия).

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Для того чтобы совершить путешествие мы должны будем пройти через волшебный "туннель".

Дети. (дети проходят через «туннель»)

Воспитатель. – Вы догадались где мы очутились?

(Слайд №1 «Огород»)

Дети: в огороде!

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: Мы увидели грядки, овощи!

Воспитатель: Назовите эти овощи.

Дети: (перечисление овощей).

Воспитатель: Правильно. Давайте продолжим свое путешествие закроем глаза и

произнесём волшебные слова "Глаза закрыли, покружились, где мы очутились!"

(Слайд №2 «Сад»)

Воспитатель. – Вы догадались, где мы очутились?

Дети: в саду!

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: Мы увидели фрукты!

Воспитатель. - А где они растут?

Дети. - На деревьях

Воспитатель: Назовите эти фрукты.

Дети: (перечисление фруктов).

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Соберем урожай» в зеленую корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель: (Раздает детям картинки с овощами и фруктами)

Дети: (Размещают картинки по корзинкам)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим свое путешествие закроем глаза и произнесё м волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, где мы очутились!"

(Слайд №3 «Лес»)

Дети: В лесу!

Воспитатель. - А как надо вести себя в лесу?

Дети. – Тихо, не шуметь, птиц и зверей не пугать.

Воспитатель. – Правильно мы пришли к ним в гости и должны вести себя тихо никому не мешать, сядем на полянку и послушаем звуки осеннего леса.

Закроем глаза. Какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шепот листвы, треск сучьев, крики птиц и т. д.). Звучит магнитофонная запись.

Этюд «ветер в лесу» - Как шумит ветер в лесу? (У - у – у)

- Летят по ветру листья ш - ш – ш … и падают на землю

- Шу – шу – шу… Что это шуршит у нас под ногами. (Листья)

Экспериментальная деятельность :

Воспитатель: - Ребята а давайте мы с вами послушаем как шумят предметы, которые лежат на столе. Какой из них похож на шуршание листьев. (детям предлагается фантик из под конфет, простая бумага, целлофановый пакет, фольга)

Воспитатель. Отгадайте загадку; - Что за желтый снегопад? Это просто …

Дети. – Листопад.

Воспитатель. - Молодцы!

Это явление называется листопад.

Читая стихотворение, разбрасываю по полу осенние листья :

Облетели листья клена.

Клён от холода дрожит.

На дорожках, у деревьев

Золотой ковёр лежит.

Догадались ли вы, что это за «золотой ковёр»? почему так называют? Какого цвета листья? (желтого, оранжевого, и т. д.)

Сколько листьев у меня в руке? (один) Сколько листьев на полу? (Много) и правда как много листьев у нас под ногами. Возьмите каждый по листочку. А теперь время пришло нам вернуться назад в детский сад.

Дети проходят через "туннель".

Итог:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

-Где мы побывали?

- Что интересного вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

osene-nastroenie_vrpc8.pptx | 1986,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение»
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД