Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Сейткалиева Карлгаш Сарсенбаевна
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»

Цель: воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства,

народному быту.

Задачи:

- уточнить представление о понятии ярмарка,скоморох, купец.

-закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар ;знание цифр и счет до 5;

- воспитывать любовь к русскому фольклору;

- развивать патриотические чувства.

Ведущая образовательная область:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселая ярмарка, Декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

- «Социально –коммукативное развитие»;

-«Познавательное развитие» ;

-«Художественно-эстетическое развитие»;

Предварительная работа: Собрать разные виды матрешек,самоваров и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров; дать понятие ярмарки; разучить песню «Ложкари».

Ход занятия

Скоморох:

Заходите, заходите,

Отворяйте ворота

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить её нельзя!

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

Много нового поймете

О народных мастерах!

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Посмотрите, сколько здесь гостей,купцов. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

Скоморох: Ребята,а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Праздник,веселье, игры,забавы,торговля.

Воспитатель: Ребята,нас кто-то зазывает!

Купец 1:

Мы ребята озорные,

мы ребята удалые,

Всех на ярмарку зовем

мы игрушки продаем.

Не ходите не куда,

подходите все сюда

(Воспитатель и дети подходят к столу,на котором находятся игрушки)

Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько здесь игрушек. А вы знаете,что в давние времена мамы своим дочкам могли сделать кукол из мешочка наполненного крупой,из красивых лоскутков,из ниток,соломы и дерева.

Воспитатель:. А это,что за игрушка (показываю матрешку)

Дети: матрешка.

Воспитатель: В чем секрет матрешки? (Ответы детей)

-Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке?

-Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)

-Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)

-А какие цвета краски использовал мастер. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы,ребята!

А сейчас,мастера.

За работу всем пора.

Мастера скорей за дело

Собирай матрешек смело!

-Ребята я вам предлагаю увлекательную игру. Сейчас вы станете мастерами,сделаете свою матрешку. Дидактическая игра «Собери матрешку» (матрешки состоят из нескольких частей, собрать как пазл)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите,на наших матрешек,они такие же яркие, нарядные как остальные матрешки.

- Ребята, нас опять зазывают,давайте послушаем.

Купец 2:

Бубны, гармошки, трещотки, ложки,

Кто хочет поиграть немножко.

Становись в ряд, выбирай подряд,

Красиво, приятно и для всех занятно.

Воспитатель: Обратите внимание, какие тут инструменты.? (Ответы детей)

Одним словом это музыкальные инструменты.

Воспитатель: Музыкальные инструменты в основном делали из дерева,расписывали,чтобы они были красивыми яркими. Посмотрите на ложки.

-А как вы думаете для чего нужна расписная ложка (Ответы детей).

В старину играли на ложках,они были расписными.

-А как их называли в старину? (Ответы детей)

А вы хотите поиграть на ложках,да потанцевать?

«Игра на деревянных ложках».

(Дети исполняют песню «Ложкари»)

Купец 3

И вот посуда расписная,

была у Царя такая,

да вся побилась!

А наша не бьется,

и ничего из неё не льётся!

Щи из неё вкусней

да и каша добрей!

Воспитатель: Ребята,а какой товар вы видите на столе (Ответы детей)

-Как назвать одним словом? (Ответы детей)

-Правильно, посуда.

На нашей ярмарке посуда разная : тарелки, плошки, подносы,ложки, яркие поварёшки, чугунки и другая посуда.

Обратите внимание на ложки,но они не расписные, не раскрашенные.

-Из какого материала сделана ложка? (дать потрогать)

Дети: из дерева.

Воспитатель: Значит она какая?

Воспитатель: Правильно деревянная. В старину люди ели деревянными ложками,т. к. они не нагревались от горячей пищи. (показываю тарелку)

- А как вы думаете из какого материала изготовлена эта посуда (Ответы детей)

-Значит она какая (Ответы детей)

-Правильно,глиняная.

-А как надо обращаться с глиняной посудой? (Ответы детей)

-Конечно,иначе они могут разбиться.

Что мы с вами рассматривали?

Дети: посуду.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

(дети ходят под музыку с посудой,как останавливается музыка, ищут пару)

-Почему выбрали именно эту пару?

(обратить внимание на роспись дымковскую,филимоновскую, а с другими росписями вы познакомитесь,когда станете постарше)

Воспитатель:

-Ну,что ребята идем дальше!

Купец 4

Тары- бары, растабары

Выпьем чай из самовара,

с бубликами вкусными

и с блинами русскими.

Воспитатель: Вот очередь дошла и до следующего товара.

-Как называется этот товар (Ответы детей).

-А для чего нужен самовар (Ответы детей).

-Все ли самовары на столе одинаковые (Ответы детей)

-А как вы думаете, почему так назвали этот предмет? (Ответы детей)

Самовары различной формы: круглые, цилиндрические. Самовар это устройство для приготовления кипятка «сам» «варит» отсюда и произошло слово самовар. Вода в нем закипала быстро и долго не остывала.

Скоморох:

Ребята вам понравилось на ярмарке? А я сейчас загадаю вам загадки и узнаю, что вы увидели на ярмарке?

1)Деревянные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются….(матрешки)

2)Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка)

Дышит дымом,

Дышит паром,

С жаром!

А зовется….(самоваром)

Скоморох:

Вы ребята не скучайте, угощенье получайте.

Будем Вас мы угощать, ярмарку закрывать (раздает петушки)

Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам,рады мы всегда гостям!

Воспитатель: Ребятки нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться в группу. (дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Фотоотчет «Декоративно-прикладное творчество»Фотоотчет «Декоративно-прикладное творчество» Пальчиковый Театр "Колобок и его друзья". пальчиковый театр сделан из соленого теста, раскрашен гуашью и покрыт лаком (безвредным для работы.

Приобщение дошкольников к народным традициям через декоративно-прикладное искусство Каждый год и в каждой семье на Пасху принято красить яйца, ведь они являются символом этого светлого праздника и обязательно должны присутствовать.

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме: «Декоративно — прикладное искусство» Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема проекта: «Декоративно – прикладное искусство. 2 неделя марта. 13.03.17.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли.

Народное декоративно-прикладное искусство ХохломаНародное декоративно-прикладное искусство Хохлома ель: Развивать интерес к народно декоративному искусству, художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи: Приобщать детей.

Народно-прикладное искусство ГжельНародно-прикладное искусство Гжель Цель:- продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами. Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме:. развивать.

Декоративно-прикладное искусство как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (консультация) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Веселая ярмарка. Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 22:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД