Наталья Федорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Город Волжский – город моей судьбы»
Программное содержание: Закреплять знания детей о родном городе. Расширить знания детей об историческом прошлом города. Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к первостроителям, бережное отношение к истории родного города. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать у ребенка умение бегать за руки по кругу, на разрывая круг и не падая, учить играть в подвижную игру согласно правилам. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Город Волжский — город моей судьбы“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: автобус- палатка, фотографии достопримечательностей города Волжского.
Образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: Разучивание стихов о родном городе,
разучивание песен, знакомство детей с названием улиц и их происхождением, историей родного города, беседы о профессиях людей, живущих в городе Волжском.
Ход НОД.
Дети стоят в кругу на ковре с воспитателем.
В: Ребята, как называется наш детский сад («Кораблик»?
В: На какой улице находится наш детский сад?
Д: На улице Пушкина.
В: Люди каких профессий работают в нашем детском саду?
Д: Воспитатели, заведующая, медицинская сестра, сторож, плотник, помощники воспитателей, повара, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дворник, логопеды, психолог.
В: Ребята, а в каком городе мы живем?
Д: В городе Волжском.
В: А давайте подойдем к доске и посмотрим на фотографии, которые там висят. (На доске фотографии достопримечательностей, флаг и герб города Волжского). Ребята, какие достопримечательности вы здесь видите? (Ответы детей) А давайте вспомним стихи о Волжском, которые мы с вами знаем. (Дети рассказывают стихотворения по своему выбору)
В: Молодцы. Как вы много знаете стихов про наш город. Ребята, а вы хотите отправиться сегодня в путешествие по родному городу? (Ответы детей) Ну тогда садитесь в автобус, и поедем. {Дети садятся в автобус) Но сначала вы должны отгадать загадки и отгадать, куда мы поедем.
В: Этот памятник стоит при въезде в город,
Каждому волжанину он дорог
Памятник почетному жителю,
Волжского первостроителю. (памятник Логинову).
В: Ребята, а кто такой Логинов? (Ответы детей) Правильно. (Воспитатель показывает фотографии) Логинов был начальником стройки города Волжского. Он очень много делал, чтобы людям жилось в нашем городе удобно и хорошо. В честь Логинова и нашем городе названа улица, стадион. А где находится памятник? (При въезде в город). Ребята, а кто построил наш город? (ответы детей). Правильно, приехали строители со всей страны, чтобы строить гидроэлектростанцию. Им негде было жить, сначала они жили в палатках, но потом решили строить дома, сады, парки. Так и вырос наш город. А на какой реке стоит наш город? Откуда она получила свое название? (ответы детей). Правильно. Давным-давно, когда еще не было города, в степи жил богатый хан. У него была красивая дочка, ее звали Туба. У Тубы был жених, бедный пастух. Но отец хотел отдать ее замуж за богатого. Она не хотела выходить замуж за богатого, бросилась в реку и утонула. А пастух сидел на берегу реки и плакал от горя : «Ах, Туба!». С тех пор так и называют реку Ахтуба. (Воспитатель показывает памятник Логинову на фотографии)
В: Послушайте следующую загадку. Отгадайте, куда мы поедем дальше.
Катаемся здесь на каруселях,
Покупаем игрушки и сладкую вату,
Это место для отдыха и для веселья,
Здесь гуляем по праздникам с мамой и папой.
Д: Парк.
В: Правильно, поедем в парк. (Воспитатель показывает фотографии) Послушайте загадку.
Это чудо-колесо,
Нас поднимет высоко.
Мы увидим сверху город
Тот, который всем нам дорог.
Д: Колесо обозрения. (Воспитатель показывает фотографии)
В: Ребята, а зачем мы ходим в парк? (ответы детей) А давайте поиграем в игру, которая называется «Карусели». Дети выходят из автобуса, становятся в круг, взявшись за руки. Все произносят текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите —
Карусель остановите. (Игра проводится два раза)
В: Поехали дальше (Садятся в автобус)
Все идут на представление,
Будет радость, смех, веселье,
Из сказки куклы оживут
И кукольный спектакль начнут
Белоснежка, Арлекино,
Чипполино и Мальвина.
Д: Кукольный театр «Арлекин».
В: Правильно. (Воспитатель показывает фотографии) Ребята, а памятник какому поэту стоит перед театром? (Ответы детей). А какие сказки он написал? (Ответы детей). Ну давайте поедем дальше. Послушайте следующую загадку.
Есть на площади фонтаны,
Голубые ели есть.
Даже памятник поставлен.
Он в цветах красивых весь.
В: Правильно ребята, это площадь Ленина. (Воспитатель показывает фотографии) Это главная площадь города. Ребята, а что находится на площади Ленина? (Ответы детей) Правильно. На Новый год здесь ставят елку, отмечают День города и другие праздники, здесь проходят демонстрации.
В: Молодцы, ребята. Вот наше путешествие и подошло к концу. Скажите, а какой праздник скоро отмечает наш город? (День рождения - День города). Ребята, а что дарят на день рождения? (Подарки). А какой подарок мы можем подарить городу? (Предложения детей). А давайте нарисуем рисунки с достопримечательностями нашего города.
В конце занятия рисунки вывешиваются на стенд «Мой любимый город».