Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»

Наталья Федорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Город Волжский – город моей судьбы»

Программное содержание: Закреплять знания детей о родном городе. Расширить знания детей об историческом прошлом города. Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к первостроителям, бережное отношение к истории родного города. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать у ребенка умение бегать за руки по кругу, на разрывая круг и не падая, учить играть в подвижную игру согласно правилам. Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Город Волжский — город моей судьбы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: автобус- палатка, фотографии достопримечательностей города Волжского.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: Разучивание стихов о родном городе,

разучивание песен, знакомство детей с названием улиц и их происхождением, историей родного города, беседы о профессиях людей, живущих в городе Волжском.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу на ковре с воспитателем.

В: Ребята, как называется наш детский сад («Кораблик»?

В: На какой улице находится наш детский сад?

Д: На улице Пушкина.

В: Люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Д: Воспитатели, заведующая, медицинская сестра, сторож, плотник, помощники воспитателей, повара, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дворник, логопеды, психолог.

В: Ребята, а в каком городе мы живем?

Д: В городе Волжском.

В: А давайте подойдем к доске и посмотрим на фотографии, которые там висят. (На доске фотографии достопримечательностей, флаг и герб города Волжского). Ребята, какие достопримечательности вы здесь видите? (Ответы детей) А давайте вспомним стихи о Волжском, которые мы с вами знаем. (Дети рассказывают стихотворения по своему выбору)

В: Молодцы. Как вы много знаете стихов про наш город. Ребята, а вы хотите отправиться сегодня в путешествие по родному городу? (Ответы детей) Ну тогда садитесь в автобус, и поедем. {Дети садятся в автобус) Но сначала вы должны отгадать загадки и отгадать, куда мы поедем.

В: Этот памятник стоит при въезде в город,

Каждому волжанину он дорог

Памятник почетному жителю,

Волжского первостроителю. (памятник Логинову).

В: Ребята, а кто такой Логинов? (Ответы детей) Правильно. (Воспитатель показывает фотографии) Логинов был начальником стройки города Волжского. Он очень много делал, чтобы людям жилось в нашем городе удобно и хорошо. В честь Логинова и нашем городе названа улица, стадион. А где находится памятник? (При въезде в город). Ребята, а кто построил наш город? (ответы детей). Правильно, приехали строители со всей страны, чтобы строить гидроэлектростанцию. Им негде было жить, сначала они жили в палатках, но потом решили строить дома, сады, парки. Так и вырос наш город. А на какой реке стоит наш город? Откуда она получила свое название? (ответы детей). Правильно. Давным-давно, когда еще не было города, в степи жил богатый хан. У него была красивая дочка, ее звали Туба. У Тубы был жених, бедный пастух. Но отец хотел отдать ее замуж за богатого. Она не хотела выходить замуж за богатого, бросилась в реку и утонула. А пастух сидел на берегу реки и плакал от горя : «Ах, Туба!». С тех пор так и называют реку Ахтуба. (Воспитатель показывает памятник Логинову на фотографии)

В: Послушайте следующую загадку. Отгадайте, куда мы поедем дальше.

Катаемся здесь на каруселях,

Покупаем игрушки и сладкую вату,

Это место для отдыха и для веселья,

Здесь гуляем по праздникам с мамой и папой.

Д: Парк.

В: Правильно, поедем в парк. (Воспитатель показывает фотографии) Послушайте загадку.

Это чудо-колесо,

Нас поднимет высоко.

Мы увидим сверху город

Тот, который всем нам дорог.

Д: Колесо обозрения. (Воспитатель показывает фотографии)

В: Ребята, а зачем мы ходим в парк? (ответы детей) А давайте поиграем в игру, которая называется «Карусели». Дети выходят из автобуса, становятся в круг, взявшись за руки. Все произносят текст:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите —

Карусель остановите. (Игра проводится два раза)

В: Поехали дальше (Садятся в автобус)

Все идут на представление,

Будет радость, смех, веселье,

Из сказки куклы оживут

И кукольный спектакль начнут

Белоснежка, Арлекино,

Чипполино и Мальвина.

Д: Кукольный театр «Арлекин».

В: Правильно. (Воспитатель показывает фотографии) Ребята, а памятник какому поэту стоит перед театром? (Ответы детей). А какие сказки он написал? (Ответы детей). Ну давайте поедем дальше. Послушайте следующую загадку.

Есть на площади фонтаны,

Голубые ели есть.

Даже памятник поставлен.

Он в цветах красивых весь.

В: Правильно ребята, это площадь Ленина. (Воспитатель показывает фотографии) Это главная площадь города. Ребята, а что находится на площади Ленина? (Ответы детей) Правильно. На Новый год здесь ставят елку, отмечают День города и другие праздники, здесь проходят демонстрации.

В: Молодцы, ребята. Вот наше путешествие и подошло к концу. Скажите, а какой праздник скоро отмечает наш город? (День рождения - День города). Ребята, а что дарят на день рождения? (Подарки). А какой подарок мы можем подарить городу? (Предложения детей). А давайте нарисуем рисунки с достопримечательностями нашего города.

В конце занятия рисунки вывешиваются на стенд «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Проект «Наш город Волжский» Проект «НАШ ГОРОД - ВОЛЖСКИЙ». Продолжительность: краткосрочный (одна неделя). Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта:.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова (УИ 257654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД