Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные»

Ольга Косцова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать и развивать психические процессы.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Домашние животные“» размещена в разделах

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова лошадь овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, табун, копыта, умная, красивая, гордая, мурлыкает, рогатая, хвостатая, кормить).О том, как заботится человек о домашних животных, какую пользу приносят животные человеку. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости. Развитие артикуляторной моторики для шипящих звуков.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы:

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Оборудование:

Альбом «Живая природа. В мире животных», разрезные картинки, картинки животных, шаблон барана, клей, прищепки, остатки белой пряжи.

Предварительная работа:

Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей, беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон, проектор. Программное обеспечение: аудиозапись: голоса домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент:

(Объявление темы занятия. Создание эмоционально- положительного фона.)

Использование ТСО

Включаем магнитофон: звучат голоса животных.

1. Дефектолог: Где мы с вами только что побывали?

Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса животных.

Дефектолог: Перечислите их.

Дети: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Дефектолог: Как подает голос собака?

Дети: Она лает.

Дефектолог: А кошка?

Дети: Мяукает.

Дефектолог: А свинья?

Дети: Хрюкает.

Дефектолог: Кто знает, как подают голос корова, лошадь, овца?

Дети: (дают свои ответы)

Дефектолог: Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

(Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.)

Дефектолог: Внимательно? Посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках нарисованы: коза с козленком, корова с теленком, собака, овца, свинья.

Дефектолог: Какую пользу приносят домашние животные человеку?

1-ребенок: Собака, охраняет хозяина и его дом;

2-ребенок: Кошка, ловит мышей;

3-ребенок: Корова, дает молоко, мясо;

4-ребенок: Овца, шерсть, мясо.

Дефектолог: Человек за это ухаживает за домашними животными. Заготавливает корм, кормит, чистит, вывозит навоз. Поэтому и животные благодарны хозяину.

3. Работа с пазлами «Домашние животные».

(Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Расширение и уточнение словаря по теме «Домашние животные».)

Дефектолог раздает детям конверты с пазлами состоящими из 8-10 частей.

Дефектолог: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображения домашних животных на доске будут для вас подсказкой.

Дети выполняют задания.

Дефектолог: Молодцы, вы очень быстро справились с трудным заданием.

Дефектолог: Подберите как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «какая»?

- Это корова, она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая. И т. д.

Дефектолог: А сейчас немного отдохнем.

4. Релаксация.

Дети вместе с учителем-дефектологом переходят в мастерскую «умелые ручки».

5. Мастерская. (Формировать у детей устойчивый интерес к животным; способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности; формировать навыки трудовой культуры).

Дефектолог: Ребята сегодня мы отправляемся в гости в деревню.

Дефектолог: А, какие животные живут на домашнем дворе?

Ответы детей: Овцы, кони, свиньи, коровы.

Дефектолог: Мы сегодня, будем изготавливать животное, которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел. (барашек)

Дефектолог: Из чего состоит тело барана?

Ответы детей: Туловище, шея, голова, хвост, гора, глаза, шерсть.

Дефектолог: Сегодня мы с вами будем изготавливать барана. А для этого нам понадобится: шаблоны баранов, клей, нитки и прищепки.

Дефектолог: Проверьте, все ли у вас есть для работы. Делать лошадку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

Дефектолог: На шаблон наносим клей, и прикладываем нити шерсть, чтобы у нашего барана была густая, красивая шерсть!

Дефектолог: Молодцы ребята!

Дефектолог: Теперь берем бусинку и приклеиваем нашему барану глазки!

Дефектолог: Ой, какие красивые и добрые получились глазки!

Дефектолог: Ножки сделаем из прищепок, наши бараны готовы!

Дефектолог: Ребята, вы настоящие молодцы, посмотрите какие замечательные бараны у вас получились!

6. Д. И. «Кто у кого?»(С использование интерактивной доски).

(Развитие речевого слуха, совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных с суффиксами –онок-,-енок-,ат, -ят.

10. Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).

Дефектолог:

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, скажите, какие задания мы сегодня выполняли? Какие задания были самыми интересными?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР) Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять состав чисел из двух меньших в пределах 10, умение сравнивать числа, используя математические.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Цель: Развить у детей любовь к природе, восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики; развить художественное видение, творческое.

Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Патриотическое воспитание в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» Цель: • формировать у.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.Рисование манкой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами. Весенние цветы Одним из любимых видов деятельности детей является рисование. Способов рисования очень много –это традиционные и не традиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД