Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Коробка передач»

Людмила Михайлюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Коробка передач»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знание детей о видах транспорта и профессиях, связанных с транспортом. Сформировать представление о коробке передач в автомобиле, о ее строении и назначении, упражнять в умении понимать схему постройки и называть детали, Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с конструктором(«Познавательное развитие»).

2. Сформировать у детей уважительное отношение к труду людей, связанных с транспортом. Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду. Воспитывать умение работать в коллективе, в малой группе. («Социально –коммуникативное развитие»).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Коробка передач“» размещена в разделах

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь: коробка передач, двигатель, шестеренки, инженер, автослесарь («Речевое развитие»).

4. Продолжать формировать умения строить знакомые постройки по фотографии, схеме. Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности («Художественно – эстетическое развитие»)

5. Развивать двигательную активность, учить соотносить движение с речью при выполнении физкультминутки, развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Материалы оборудование: конструктор «Полидрон», схемы, проектор.

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку нашей игры.

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МОЛОКО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие,

(двигаются по кругу друг за другом держа «руль»)

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

(двигаются в обратную сторону)

-Эй, машины, полный ход (легкий бег на месте)

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!

-А хотите, узнать как работает автомобиль? Присаживайтесь. (Просмотр мультфильма)

-Итак мы с вами узнали как работает автомобиль. Для того чтобы машина двигалась, нам необходимы детали автомобиля -двигатель, коробка передач, колеса.

-Коробка передач состоит из корпуса и набора шестеренок. Она предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя,что приводит в движение колеса.

-Ребята, давайте повторим какие необходимы детали, для того чтобы машина двигалась (Ответы детей)

-А хотите сделать коробку передач и поиграть в механиков на станции техобслуживания?

-А чтобы изготовить эту деталь, нам с вами нужно стать инженерами и автослесарями. Инженер создает чертеж, а автослесарь ее собирает.

-Давайте мы с вами разберем схему вашей будущей постройки (схема коробки передач). Какой конструктор мы будем использовать? Какие детали? Какого цвета? Какое количество?

Работа в инженерной книге.

-Сейчас мы с вами станем инженерам и зарисуем схему постройки коробки передач и алгоритм постройки.

-А сейчас предлагаю вам вспомнить правила безопасности при работе с конструктором "Полидрон"и зафиксировать их в инженерной книге. (Детали передавать из рук в руки, не бросать их друг другу и на пол, не садится на детали)

- А сейчас мы с вами станем автослесарями. Давайте мы с вами разделимся на 2 группы.

-Ребята, постарайтесь сконструировать так, чтобы ваши коробки передач были не похожими друг на друга, например разного цвета, или с разным количеством шестеренок, используя при этом схему. Если у вас возникнут трудности, обращайтесь ко мне или друг к другу.

Конструирование.

-Давайте рассмотрим коробки передач друг друга. Первая группа расскажет о своей коробке передач, которую сконструировали. Сравним ее с другой, которую построила другая группа.

- А сейчас давайте отнесем ваши коробки передач в магазин автозапчастей и выставим на витрину.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Коробка передач»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Коробка передач»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлюкова (УИ 666096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД