Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Повстянко Любовь
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему :

«Виды транспорта»

Подготовила:

воспитатель Повстянко Л. А.

г. Симферополь

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Виды транспорта“» размещена в разделах

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения

правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы, в составлении сложно-подчиненных предложений.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

презентация с изображением профессий людей, управляющих различными видами транспорта; разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, корзины.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель. Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

А вот о ком мы сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я -. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети.

- Водитель должен быть внимательным, чтобы не попасть в аварию.

- Водитель должен быть вежливым, иначе с ним не заходят ездить пассажиры.

- Водитель должен быть ответственным, ведь он отвечает за жизнь людей, или за груз, который везет.

- Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения.

- Водитель должен быть трудолюбивым, вовремя ремонтировать свою машину.

Воспитатель. Верно. Вы, совершенно, правы. Такие качества, как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость очень важны. Но самое главное — шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Я хочу прочитать вам стихотворение о том, как важна для нас профессия шофера.

«Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. Курбан Чолиев

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно, чтобы вы давали ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов, например, самолётом управляет смелый пилот.

Дети.

- Гоночным автомобилем управляет смелый гонщик.

- Кораблем управляет отважный капитан.

- Мотоциклом управляет – виртуозный гонщик.

- Ракетой управляет храбрый космонавт.

- Машиной управляет внимательный шофер.

- Велосипедом управляет ловкий велосипедист.

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом все, на чем мы можем передвигаться?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт - метро.

А какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Наземный, подземный, воздушный, водный.

Воспитатель. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

Дети.

- Для того, чтобы путешествовать.

- Для того, чтобы быстро добраться из одного места в другое.

- Для того, чтобы перевозить грузы.

Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю поиграть вам в игру «Едет, плывет, летит». На экране будут появляться три картинки, вам нужно выбрать две, которые связаны между собой по смыслу. Например, я выбираю дорогу и автобус потому, что автобус наземный вид транспорта. (Я выбираю дорогу и автобус потому, что автобус едет по дороге).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель. И с этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь я буду включать вам разные звуки, а вы постарайтесь угадать, какому транспорту они принадлежат.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Дети.

- велосипедный звонок

- гудок паровоза

- гул самолёта

- стук колес вагонов

- шум лопастей вертолета

- плеск лодочных весел

- звук работающего автомобильного мотора

- гудок парохода

- мотор мотоцикла

Воспитатель. Вы были очень внимательны и угадали все звуки. Давайте представим, что мы на станции и занимаемся погрузкой вагонов. Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Воспитатель. Становитесь в круг. По моему сигналу, вы начинаете перекидывать мячи друг другу – загружаете вагоны. После слов «погрузка закончена» - мы имитируем движение поезда и произносим на выдохе:

Дети. «чух-чух-чух».

Воспитатель. Наш поезд прибыл на конечную стацию, остановка. Делаем глубокий вдох и выдыхаем:

Дети. «ш-ш-ш»

Воспитатель. Снова глубокий вдох через нос - набрались сил и приступили к разгрузке вагонов - мячи передаем в другую сторону.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Рассаживайтесь поудобнее, а я расскажу вам историю появления транспорта.

Рассказ о видах транспорта

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше - появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами - на дорогах, вокзалах, в портах.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли. Да, домашние животные. Лошади, буйволы, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел плот, лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Воспитатель. Хотите поработать ветром и надуть парус?

Дети. Да!

Воспитатель. Я раздам вам бумажные салфетки, а вы подуйте на них, сначала потихоньку, а потом посильнее. Напоминаю, что мы делаем вдох через нос, выдыхаем через рот, щеки не надуваем. Готовы?

Дети. Да!

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был. воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Но увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз.

Представьте на минуты, что вы паровоз, который тащит тяжелый груз. Повторяйте за мной.

Чистоговорка

Поезд едет скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Потом появились первые пароходы.

Паровозы и пароходы могли перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и были очень полезными. Но оказалось, что во время штормов пароходы могли затонуть, гибли люди, тонули грузы, а рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы - получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Воспитатель. Но на каком бы виде транспорта мы не передвигались нужно обязательно быть внимательными и знать…

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Совершенно верно! Я предлагаю поиграть вам в игру «Светофор».

Становитесь цепочкой друг за другом. По моему сигналу, вы заводите моторы, а я буду регулировать движение. На экране будут появляться картинки с разными цветами светофора. Будьте очень внимательны. Начинаем?

Дети. Да!

Физкультминутка "Светофор"

Воспитатель. Молодцы! Вы были дисциплинированными и внимательными водителями.

Ребята, давайте сделаем с вами воздушные шары, на которых можно будет отправиться в путешествие. Хотите?

Дети. Да!

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения - шар, корзину, сделанную способом «оригами». Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Воспитатель. Ну что же, мы сегодня вспомнили разные виды транспорта. Автомобили, поезда и корабли, которые вам уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта, соблюдать правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе на тему: «Зебра» Цель: создать условия для художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Малый город — мой отчий дом» Занятие в подготовительной группе на тему: «Малый город – мой отчий дом»[/i] Цель занятия: Расширять и обогащать знания и представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик - Семицветик»Цель: Формирование и развитие элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему “СЕМЬЯ”. Цель: - расширение и активизация словаря на тему.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге». Описание материала:.

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: Закрепление знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 20:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД