Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя»

Светлана Заноздрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя»

Цель: продолжать знакомить детей с документами в которых закреплены права взрослых и детей с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Мое право на имя“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие: развивать у дошкольников правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека, развивать чувство коллективизма. Воспитывать дружелюбие.

Познавательно – речевое развитие: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать память, логическое мышление и творческое воображение, учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение выполнять поделку, развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: картинки с изображением прав детей, разрезные картинки со сказочными героями, плакат на котором изображена ваза, цветочки с загаданными сказочными героями, шаблон фигуры человека, цветные карандаши.

Ход занятия

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

Психолог: И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защещёнными.

Педагог – психолог читает стихотворение:

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней,

И какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Психолог: - Ребята, в нашей группе в разных местах спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.

Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляю на стенд.

Психолог: - На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Давайте вспомним и назовем какие права есть у вас у детей, а картинки нам в этом помогут (дети называют права).

Психолог: Все правила для взрослых записаны в книге, которая называется Конституцией Российской Федерации. Это – основной закон нашей страны. В этой книге записаны права и обязанности граждан: права на труд, отдых, образование, охрану здоровья; запрещение детского труда и др.

- Ребята скажите как называется документ где записаны все права детей?

- Правильно «Конвенция о правах ребенка»

- И сегодня мы поговорим об одном из ваших прав. Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это за права.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Психолог: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Человек может лишиться всех богатств (дома, но нельзя лишиться имени).

- Как вы думаете, а зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы можно было позвать кого - нибудь (обратиться, чтоб знать мальчик это или девочка, отличать одного человека от другого и т. д.

Психолог: Правильно имя нам очень необходимо, без имени трудно познакомиться, общаться друг с другом, понять о ком говорят.

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имён?

(Эй ты. Эй мальчик, эй девочка)

- Но это оскорбительно, обидно, невежливо. Никогда не отзывайтесь, если кто- то вас позовёт таким образом. Но вот иногда вы хотите обратиться к кому-то, а имени не знаете. Как поступить в этом случае?

- Ребята, хотите я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Это приносит радость. Человек сразу расцветает. А давайте подарим радость своему соседу, назовём его ласково и нежно.

Игра «Клубочек». (Встают в круг. Называем ласковые имена друга)

- Посмотрите, какая паутина ласковых имён у нас получилась. Да ребята, у вас у всех есть право на имя, чтобы не нарушать это право необходимо соблюдать правила.

• Не дразниться;

• Не придумывать клички;

Обращаться друг к другу вежливо, ласково;

• К взрослым обращаться по имени, отчеству;

• Если вы всё-таки нарушили правило, то обязательно надо что сделать?

- Извиниться и попросить прощения.

Психолог: Ребята предлагаю поиграть еще в одну очень интересную игру называется «Назови имя главного героя» (проводитьсяигра)

Дидактическая игра «Назови имя главного героя» (составить из частей картинку, а после того как составите назвать имя героя) .

Психолог обращается к детям, ребята на этих сказочных героев, которых вы собрали. У каждого из них свои черты характера, манеры. поведение. У них разные имена.

- Ребята, как имя вашего героя? Подумайте, почему их так назвали?

Почему Айболита назвали Айболит и т. д.

Дети: Айболит - лечит тех, кто болеет.

Снегурочка-девочка из снега.

Дюймовочка - маленькая девочка, с дюйм.

Незнайка- мальчик, который ничего не знает.

Красная шапочка- девочка, которая постоянно носила красную шапочку.

Психолог: Имя может многое сказать о человеке, о его особенностях.

Стихотворение «Имя» читает Сережа.

Имя

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

Психолог: Все имена имеют своё значение. А вы знаете, что означает ваше имя?

Дети: Моё имя означает (психолог выслушивает ответы детей и если ребёнок не знает, что означает его имя, говорит его значение) .

Данил - библейск. происх. судья (божий суд)

Екатерина - греческ. пр. чистая (непороч.)

Матвей – божий человек, дарован. Богом (еврейск. корн.)

Анастасия – с др. греческ. (воскресшая или вновь возрождённая)

Артём – др. греч. безупречный, обладает большим здоровьем.

Елизавета – в перев. с евр. яз. почитающая бога, верующая.

Дмитрий – др. греч. принадл. Богине земли.

Денис – др. греч. (любознательный, общительный)

Виктория – латин. происх. (Победительница, победа)

Вот такие интересные имена у вас ребята.

Каждое имя по своему красиво. Но, запомните не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете делать добрые дела и прославите своё имя.

Психолог: Сейчас мы с вами будем создавать букет имен сказочных героев и для этого я хочу предложить вам небольшую литературную викторину.

Литературная викторина. «Букет имен девочек и мальчиков из сказок и стихотворений».

На подносе лежат цветы на которых загаданы литературные герои, дети берут по цветку, педагог зачитывает загадку, того героя которого отгадали наклеиваю на плакат с вазой, в результате должен получиться букет из имен сказочных героев.

Загадки.

«Имена девочек из сказок и стихотворений»

1. Мала росточком, родилась в цветочке. (Дюймовочка)

2. В речке тонет мяч. Чей раздался плачь? (Таня)

3. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

4. Пусть тяжёло вперёд идти.

Но Кая я должна спасти. (Герда)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)

«Имена мальчиков из сказок»

1. Мальчик, которого увезла в свой дворец Снежная королева. (Кай)

2. Братец Алёнушки, превратившийся в козлёночка. (Иванушка)

3. Деревянный человечек. (Буратино)

4. Вместе с Карлсоном он прыгал с крыш. (Малыш)

5. Его гном превратил в маленького человечка. (Нильс)

6. Мальчик-луковичка. (Чипполлино)

7. Жители Цветочного Города, побывавший на Луне. (Незнайка)

8. Имя толстяка, живущего на крыше и летающего выше всех. (Карлсон)

Психолог: На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, я сейчас вам раздам шаблоны с изображением человечка, а вам нужно этот шаблон обвести, дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.

(Дети выполняют задание, сидя за столами).

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки.

- Вы создали нового человечка и дали ему имя. Это имя у него никто не имеет права отнять. А теперь давайте приклеим наших человечков на земной шар. Они будут здесь жить в мире и дружбе.

Итог занятия.

Психолог: Наше занятие заканчивается. Скажите, о чем вы сегодня узнали? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? (Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении, значении имён, отчеств.)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не нарушать право других детей на имя?

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мое право на имя»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД