Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»

Гузнова Альбина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко».

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП).

Тема:

«Город сказок».

Подготовила и провела

воспитатель:

Гузнова А. С.

р. п. Шатки

2016 г.

Программное содержание:

- учить детей ориентироваться по плану;

- закрепить счет от 1 до 10, обратный счет, счет парами;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Город сказок“» размещена в разделах

- упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу;

- учить делить целое на 4 равные части, складыванием предмета пополам и еще раз пополам;

- закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать;

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Материал к непосредственной образовательной

деятельности :

Демонстрационный материал:

иллюстрации: план города сказок, болото с кувшинками, забор с лапками кур;

Предметные картинки: помидор, перец, огурец, капуста;

Ножницы, круг красного цвета d=12 см;

Зал разделен на зоны:

Болото – ткань голубого цвета, игрушка – лягушка, болотная трава;

Избушка Бабы-Яги, за ней Баба-Яга – взрослый;

Лес и домик с забором – расставлены искусственные елки, маски волка и лисы;

Прорубь – ребенок-Емеля находится около искусственного прорубя;

Доска демонстрационная – 1 шт.

Раздаточный материал:

Круги красного цвета d = 9 см, набор геометрических фигур: треугольник, квадрат – 2 шт., прямоугольник – 2 шт. из цветной бумаги, ножницы на каждого ребенка.

Методы и приемы.

Игровая ситуация, вопросы, моделирование, художественное слово, загадывание загадок, упражнение, проблемная ситуация, поощрение, анализ.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «социализация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «физкультура», «труд».

Предварительная работа.

1. Непосредственно образовательная деятельность №1.

Цель: показать образование числа 10 и научить детей вести счет в

пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и

числе, учить обратному счету в пределах 10.

2. Непосредственно образовательная деятельность №2.

Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с

признаками этих фигур: наличием углов, сторон, их количеством,

соотношением сторон по размеру.

3. Чтение сказок : «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Лисичка-

сестричка и серый волк».

Цель: формировать положительное отношение к русским народным

сказкам через художественную литературу.

4. Д/и «Сколько будет».

Цель: закрепить умение считать парами.

5. Конструирование «Дома на нашей улице».

Цель: закрепить знание геометрических фигур и тел, умение

конструировать.

6. Решение задач.

Цель: упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу.

7. Драматизация сказок.

Цель: развивать интерес к драматизации сказок.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

. Вводная часть.

Игровая ситуация: путешествие в город сказок.

Цель: вызвать у детей интерес к дальнейшему ходу непосредственной образовательной деятельности.

. Основная часть.

1. Игровая ситуация: встреча с Царевной-лягушкой.

Цель: повысить у детей интерес к непосредственной образовательной

деятельности.

2. Упражнение: решение заданий Кощея.

Цель: закрепить счет от 1 до 10, обратный счет и упражнять в решении

задач на уменьшение числа на единицу.

3. Загадывание загадки о Бабе-Яге.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

4. Проблемная ситуация: как поделить молодильное яблоко.

Цель: учить детей находить выход из создавшейся ситуации,

активизировать мышление.

5. Вопросы, направленные на выявление знаний о том, как поделить яблоко

на равные части.

Цель: активизировать память детей, мыслительную деятельность.

6. Игровая ситуация: встреча в лесу с Лисой и Волком.

Цель: формировать положительное отношение к русским народным

сказкам, интерес к их драматизации.

7. Художественное слово: стихотворение о Лисе и Волке.

Цель: через художественное слово повысить интерес к решению заданий

Лисы.

8. Упражнение: решение заданий Лисы.

Цель: закрепить счет парами, развивать логическое мышление, внимание,

умение рассуждать.

9. Загадывание загадки о Емеле.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

10. Моделирование: домики для зайцев.

Цель: закрепить знание геометрических фигур и тел, умение

конструировать.

. Заключительная часть.

Анализ непосредственной образовательной деятельности.

Цель: вспомнить, какие добрые дела сделали для персонажей сказок,

понравилось ли, поблагодарить детей за участие.

В течение непосредственной образовательной деятельности

использовалось поощрение детей.

Цель: активизировать детей к участию в непосредственной

образовательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

. Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель – Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать. Но мы можем уже сейчас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, трудные задания. Ребята нам необходимо взять с собой план Города сказок (показывает план (слайд 6).

Он нужен, чтобы не заблудиться.

Что означают стрелки?

Дети – Куда нам необходимо идти.

. Основная часть.

Воспитатель – Куда сначала показывает стрелка?

Дети – Налево, на болото (слайд 7).

Воспитатель – Что за необычная лягушка живет в этом болоте?

Дети – Царевна-лягушка.

Воспитатель – Злой Кощей заколдовал царевну и превратил в лягушку,

чтобы ее освободить Иван-Царевич должен выполнить задания Кощея. Ребята, поможем Иван-Царевичу (слайд 8).

Дети – Да.

Первое задание Кощея.

(вывешивается иллюстрация).

Воспитатель – На болоте, где живет лягушка, растут кувшинки, но кувшинки разные. Давайте их сосчитаем. Сколько кувшинок с цветками?

Дети – Кувшинок с цветками 10.

Воспитатель – Сколько кувшинок без цветков?

Дети – Кувшинок без цветков 9.

Воспитатель – Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

Дети – Кувшинок с цветками больше, чем без цветков.

Воспитатель – На сколько больше?

Дети – Кувшинок с цветками больше, чем без цветков на один.

Воспитатель – Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

Дети – Нужно добавить или убрать одну.

Второе задание Кощея.

Воспитатель – Нужно сосчитать кувшинки обратным счетом.

Дети – (считают).

Воспитатель – Молодцы ребята! Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить задания Кощея, и лягушка непременно превратиться в царевну.

А мы отправляемся дальше. Посмотрите на план и скажите, куда указывает стрелка?

Дети – Стрелка указывает вверх.

Воспитатель – Что за странный теремок?

Из трубы идет дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж хозяин здесь?

Дети – Баба-Яга (слайд 9).

(из-за домика выходит взрослый в наряде Бабы-Яги).

Баба-Яга – Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе ко мне гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети – Здравствуйте!

Баба-Яга – Детки, вы, как всегда, во время – тут ко мне Змей Горыныч зашел. Я ему, конечно, рада, но не знаю, как быть.

Воспитатель – А в чем дело?

Баба-Яга – Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его – на сто лет моложе станешь. Но яблоко одно! Если я его съем, Горыныч обидится. Что же делать?

Дети – Надо яблоко разделить.

Баба-Яга – А как?

Дети – Поровну, на четыре части.

Воспитатель – Почему вы думаете, что яблоко нужно разделить на четыре части?

Дети – Потому что у Змей Горыныча три головы и еще Баба-Яга, получается четыре.

Воспитатель – Ребята, но яблоко нужно разделить на четыре равные части.

Давайте попробуем это сделать. У меня в руках модель яблока – круг красного цвета. Складываем этот круг пополам, точно подравниваем концы, пригладим линию сгиба. На сколько частей я разделила круг?

Дети – На две части.

Воспитатель – Я разделила круг на равные части?

Дети – Да.

Воспитатель – Как это проверить?

Дети – Нужно наложить одну часть на другую.

Воспитатель – А если я сложу круг вот так (не пополам, можно ли сказать, что эти части равные?

Дети – Нет эти части не равные.

Воспитатель – Ребята, что больше целый круг или его часть?

Дети – Целый круг больше, чем его часть.

Воспитатель – А теперь давайте две части круга сложим еще раз пополам. Сколько частей получилось?

Дети – Получилось четыре части.

Воспитатель – Я разделила круг на четыре равные части?

Дети – Да.

Воспитатель – Ребята, что больше целый круг или одна из его четырех частей?

Дети – Целый круг больше.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель – Ребята, у вас на столах тоже есть модель яблока – круг красного цвета. Разделите этот круг на четыре равные части.

Дети делят круги. Воспитатель проверяет.

Баба-Яга – Вот спасибо вам детишки, помогли старой. До, свидания!

Дети – До, свидания!

Воспитатель – До, свидания! Ребята, скажите, куда дальше указывает стрелка?

Дети – Направо, на елочки, на лес (слайд 10).

Воспитатель и заранее подготовленный ребенок разыгрывают сценку, надев на голову маски – Лисы и Волка.

Волк – Лисавета, здравствуй?

Лиса – Как дела зубастый?

Волк – Ничего идут дела.

Лиса – Где ты был?

Волк – На рынке.

Лиса – Что купил?

Волк - Свининки.

Лиса – Сколько взяли?

Волк – Шерсти клок, ободрали левый бок.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки. Еле ноги уволок.

Лиса – Учит Лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет Волк считать

И задачки решать.

Покажем Волку, как надо задачки решать (слайд 11).

«Сосчитай курочек».

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

( Вывешивается иллюстрация: забор с куриными лапками).

Дети – (считают парами).

«Отрицание».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, перца, огурца и капусты.

Зайцы на огороде поливали овощи не красного, не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы?

Дети – Капусту.

Волк – Пойдем, Лисичка. Я буду учиться. До, свидания!

Дети – До, свидания!

Воспитатель – До, свидания! Ребята, скажите, куда дальше указывает стрелка?

Дети – На прорубь (слайд 12).

Воспитатель –

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:

Ведра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит.

Кто это?

Дети – Это Емеля.

Появляется заранее подготовленный ребенок, разыгрывает диалог с детьми.

Емеля – Здравствуйте, дети!

Воспитатель – Чем ты занимаешься?

Емеля – Я думаю, как соседям-зайцам помочь домики построить.

Воспитатель – Может, мы поможем!

Емеля – Выложите, пожалуйста, из геометрических фигур домики для зайцев. А я по вашим планам вмиг все построю.

Работа в парах – конструирование домиков из геометрических фигур.

Емеля – Быстро вы справились. Домики замечательные получились. А из каких геометрических фигур вы построили домики?

Дети – (отвечают).

Емеля – Спасибо, ребята. До, свидания!

Дети – До свидания, Емеля.

. Заключительная часть. Анализ.

Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей).

Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать (слайд 13).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в мир сказок». Тема: " Путешествие в мир сказок" Программное содержание: Продолжать развивать творческое воображение, продолжать учить дифференцировать.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД