МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла»

Татьяна Ноголь
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Ознакомление со свойствами стекла»

Образовательная область : Познавательное развитие

Цель:

Знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Ознакомление со свойствами стекла“» размещена в разделах

Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам, не глядя на них, находить существенные признаки.

Формировать способы словообразования прилагательных.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла.

Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково-исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование :звук

Изделия из стекла : тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки, часы и т. д.

Мячи.

Ход:

Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.

Здравствуй, Небо (руки вверх,

И Земля (приседают,

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, нам прислали видео письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Малыш подарил мне большую банку с малиновым вареньем! Я довольный и радостный летел к себе домой на крышу, но засмотрелся на пролетающую мимо птичку. Банка выскользнула у меня из рук и, упав на дорогу разбилась. Всё варенье растеклось. Я очень опечален, ведь это моё любимое лакомство. Во всём виновата банка. Почему она разбилась?

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо?

Воспитатель: Правильно это письмо от Карлсона.

Воспитатель :Что случилось у Карлсона? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем Карлсону разобраться, почему разбилась банка?

Воспитатель: Для того чтобы определить, из чего сделаны все предметы, я предлагаю вам игру «Что из чего сделано?»

Воспитатель: Но сначала, мы с вами разделимся на подгруппы с помощью волшебного мешочка.

( Дети достают из волшебного мешочка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: А теперь посмотрите на свою геометрическую фигуру и найди свою пару.

Воспитатель: В игре вы будите работать парами.

Воспитатель: Ребята подходите к столам, у вас на столе лежит вот такая большая карточка с изображением материала, пара должна подобрать карточки с предметами, сделанными из этого материала.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы у тебя? (Кожа, дерево, металл)

Воспитатель: А окно, очки, ваза, стакан- из чего сделаны? (из стекла)

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились, вы правильно определили материал, из которого сделаны предметы на карточках.

Воспитатель: А вы обратили внимание, из чего была банка у Карлсона? (из стекла) Почему она разбилась? Что же такое стекло? Хотите посмотреть?

Воспитатель: Может быть кто-то из вас уже знает, как делают стекло? Давайте посмотрим. (показ презентации «В мире стекла»)

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем из чего делают стекло и кто его делает, давайте повторим (из песка, соды и золы, мастер-стеклодув)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю помочь Карлсону разобраться в свойствах стекла и приглашаю всех в лабораторию. (повторяем правило поведения в лаборатории (не кричать, не трогать без разрешения, не

пробовать на вкус, работать только на своём месте, соблюдать осторожность)

Воспитатель: А я вас хочу познакомить с новым правилом, которое нужно соблюдать при обращении со стеклом :

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла накрытые салфеткой.)

Воспитатель убирает салфетку и дети видят различные изделия из стекла (тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы,пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, все предметы похожи друг на друга.

Как вы думаете, что их объединяет, что у этих предметов общего?

Воспитатель. Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте займемся определением свойств стекла.

Воспитатель: Предлагаю взять фишку и положить в стакан.

Что вы видите в стакане? (в стакане мы видим фишку)Какого цвета фишка? Воспитатель: Если в стакане вы видите фишку,значит. что можно сказать про стекло, какое оно?

(Дети делают вывод о том, что стекло прозрачное, карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель: Как вы думаете,где используется это свойство стекла – его прозрачность?

(Окна в зданиях, очки, микроскоп, аквариум, стекла в машинах, часах и т. д.)

Воспитатель :Ребята, стекло бывает не только прозрачное, посмотрите, какое ещё стекло? (Синяя вазочка, коричневый пузырек, зеленая бутылочка, голубая ваза, черные солнцезащитные очки, разноцветная стеклянная фигурка и т. д.)

Воспитатель: Все эти предметы из стекла, разного цвета, как можно их назвать одним словом? Какое это стекло? (Цветное стекло)

Воспитатель: Значит следующее свойство – стекло окрашивается (цветное) (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель: Зачем делают цветные стеклянные изделия?

(для украшения помещений, для защиты глаз (солнцезащитные очки). темные пузырьки делают для увеличения срока годности лекарств)

Физкультминутка.

Отражение в стекле

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья -

Раз, два, три-

И снова повтори!

Воспитатель. Ребята, давайте определим какое стекло на ощупь, что вы ощущаете? (гладкое, холодное, скользкое и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите на стакан, а теперь на графин, чем они отличаются? Какие они по толщине?

Воспитатель :Есть изделия из тонкого стекла, а есть из очень толстого.

Воспитатель: Что произойдёт, если я упущу стеклянное изделие (Оно разобьётся)

Воспитатель: Значит, следующее свойство-стекло хрупкое. (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель. Будем проводить опыт (Нет.)

Воспитатель. Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

Воспитатель. Как надо собирать разбитое стекло (Веником смести на совок).

Воспитатель: А что может произойти, если разобьётся стекло в очках?

(может пораниться глаз.)

Воспитатель: А в стеклянное окно можно бросать мяч или камень? (нет)

Воспитатель: Вспомним чистоговорку?

Лы-лы-лы – забивали мы голы,

Лу-лу-лу-возле окон на полу,

Ла-ла-ла-не заметили стекла.

Лу-лу-лу-мы не били по стеклу,

Ла-ла-ла –только нет в окне стекла

Воспитатель: Как нужно обращаться со стеклянными изделиями (Очень осторожно)

Воспитатель. Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель : Ребята, а сейчас налейте в стакан воды. Вытекает вода из стакана? (нет) Значит стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое. (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю игру: «Угадай по звуку»

Послушайте и угадайте по звуку, по какому материалу я постучала (по дереву, по металлу, по стеклу)

Воспитатель: Ребята что вы услышали? Правильно мелодичный звук. Если осторожно постучать по стеклу палочкой, то мы услышим звон,похожий на звучание металлофона.

Воспитатель: Значит следующее свойство стекла какое? (стекло мелодичное) (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель. Ребята, давайте для Карлсона повторим все свойства стекла и отправим Карлсону ответ на видео письмо.

- стекло прозрачное;

- стекло окрашивается (цветное);

- стекло хрупкое;

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

- стекло мелодичное.

Воспитатель. Правильно, ребята, вы молодцы и хорошо запомнили свойства стекла, я думаю,что Карлсон зная свойства стекла будет бережно обращаться со стеклянными предметами.

Воспитатель: Смотрите ребята, Карлсон уже получил наше видео письмо и благодарит вас за него.

Воспитатель : Ребята кому мы сегодня помогали?

Что у него случилось?

Понравилось вам помогать Карлсону?

А что нового и интересного вы узнали, помогая Карлсону?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла»
Опубликовано: 14 января 2023 в 17:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД