Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла»

Татьяна Ноголь
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Ознакомление со свойствами стекла»

Образовательная область : Познавательное развитие

Цель:

Знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Ознакомление со свойствами стекла“» размещена в разделах

Учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала.

Поддерживать интерес детей к рассказыванию по предметам, не глядя на них, находить существенные признаки.

Формировать способы словообразования прилагательных.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, способность анализировать, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Воспитывать бережное обращение с предметами, сделанными из стекла.

Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный, поисково-исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование :звук

Изделия из стекла : тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы, пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки, часы и т. д.

Мячи.

Ход:

Воспитатель: Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.

Здравствуй, Небо (руки вверх,

И Земля (приседают,

Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, нам прислали видео письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Малыш подарил мне большую банку с малиновым вареньем! Я довольный и радостный летел к себе домой на крышу, но засмотрелся на пролетающую мимо птичку. Банка выскользнула у меня из рук и, упав на дорогу разбилась. Всё варенье растеклось. Я очень опечален, ведь это моё любимое лакомство. Во всём виновата банка. Почему она разбилась?

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо?

Воспитатель: Правильно это письмо от Карлсона.

Воспитатель :Что случилось у Карлсона? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем Карлсону разобраться, почему разбилась банка?

Воспитатель: Для того чтобы определить, из чего сделаны все предметы, я предлагаю вам игру «Что из чего сделано?»

Воспитатель: Но сначала, мы с вами разделимся на подгруппы с помощью волшебного мешочка.

( Дети достают из волшебного мешочка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: А теперь посмотрите на свою геометрическую фигуру и найди свою пару.

Воспитатель: В игре вы будите работать парами.

Воспитатель: Ребята подходите к столам, у вас на столе лежит вот такая большая карточка с изображением материала, пара должна подобрать карточки с предметами, сделанными из этого материала.

Воспитатель: Из чего сделаны предметы у тебя? (Кожа, дерево, металл)

Воспитатель: А окно, очки, ваза, стакан- из чего сделаны? (из стекла)

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились, вы правильно определили материал, из которого сделаны предметы на карточках.

Воспитатель: А вы обратили внимание, из чего была банка у Карлсона? (из стекла) Почему она разбилась? Что же такое стекло? Хотите посмотреть?

Воспитатель: Может быть кто-то из вас уже знает, как делают стекло? Давайте посмотрим. (показ презентации «В мире стекла»)

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем из чего делают стекло и кто его делает, давайте повторим (из песка, соды и золы, мастер-стеклодув)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю помочь Карлсону разобраться в свойствах стекла и приглашаю всех в лабораторию. (повторяем правило поведения в лаборатории (не кричать, не трогать без разрешения, не

пробовать на вкус, работать только на своём месте, соблюдать осторожность)

Воспитатель: А я вас хочу познакомить с новым правилом, которое нужно соблюдать при обращении со стеклом :

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла накрытые салфеткой.)

Воспитатель убирает салфетку и дети видят различные изделия из стекла (тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатницы, разнообразные флаконы,пробирки, очки, линзы, цветные лампочки, баночки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, все предметы похожи друг на друга.

Как вы думаете, что их объединяет, что у этих предметов общего?

Воспитатель. Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте займемся определением свойств стекла.

Воспитатель: Предлагаю взять фишку и положить в стакан.

Что вы видите в стакане? (в стакане мы видим фишку)Какого цвета фишка? Воспитатель: Если в стакане вы видите фишку,значит. что можно сказать про стекло, какое оно?

(Дети делают вывод о том, что стекло прозрачное, карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель: Как вы думаете,где используется это свойство стекла – его прозрачность?

(Окна в зданиях, очки, микроскоп, аквариум, стекла в машинах, часах и т. д.)

Воспитатель :Ребята, стекло бывает не только прозрачное, посмотрите, какое ещё стекло? (Синяя вазочка, коричневый пузырек, зеленая бутылочка, голубая ваза, черные солнцезащитные очки, разноцветная стеклянная фигурка и т. д.)

Воспитатель: Все эти предметы из стекла, разного цвета, как можно их назвать одним словом? Какое это стекло? (Цветное стекло)

Воспитатель: Значит следующее свойство – стекло окрашивается (цветное) (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель: Зачем делают цветные стеклянные изделия?

(для украшения помещений, для защиты глаз (солнцезащитные очки). темные пузырьки делают для увеличения срока годности лекарств)

Физкультминутка.

Отражение в стекле

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья -

Раз, два, три-

И снова повтори!

Воспитатель. Ребята, давайте определим какое стекло на ощупь, что вы ощущаете? (гладкое, холодное, скользкое и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите на стакан, а теперь на графин, чем они отличаются? Какие они по толщине?

Воспитатель :Есть изделия из тонкого стекла, а есть из очень толстого.

Воспитатель: Что произойдёт, если я упущу стеклянное изделие (Оно разобьётся)

Воспитатель: Значит, следующее свойство-стекло хрупкое. (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель. Будем проводить опыт (Нет.)

Воспитатель. Конечно нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

Воспитатель. Как надо собирать разбитое стекло (Веником смести на совок).

Воспитатель: А что может произойти, если разобьётся стекло в очках?

(может пораниться глаз.)

Воспитатель: А в стеклянное окно можно бросать мяч или камень? (нет)

Воспитатель: Вспомним чистоговорку?

Лы-лы-лы – забивали мы голы,

Лу-лу-лу-возле окон на полу,

Ла-ла-ла-не заметили стекла.

Лу-лу-лу-мы не били по стеклу,

Ла-ла-ла –только нет в окне стекла

Воспитатель: Как нужно обращаться со стеклянными изделиями (Очень осторожно)

Воспитатель. Правильно ребята, со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель : Ребята, а сейчас налейте в стакан воды. Вытекает вода из стакана? (нет) Значит стекло не пропускает воду, оно водонепроницаемое. (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю игру: «Угадай по звуку»

Послушайте и угадайте по звуку, по какому материалу я постучала (по дереву, по металлу, по стеклу)

Воспитатель: Ребята что вы услышали? Правильно мелодичный звук. Если осторожно постучать по стеклу палочкой, то мы услышим звон,похожий на звучание металлофона.

Воспитатель: Значит следующее свойство стекла какое? (стекло мелодичное) (карточку-схему выставляем на доске)

Воспитатель. Ребята, давайте для Карлсона повторим все свойства стекла и отправим Карлсону ответ на видео письмо.

- стекло прозрачное;

- стекло окрашивается (цветное);

- стекло хрупкое;

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;

- стекло мелодичное.

Воспитатель. Правильно, ребята, вы молодцы и хорошо запомнили свойства стекла, я думаю,что Карлсон зная свойства стекла будет бережно обращаться со стеклянными предметами.

Воспитатель: Смотрите ребята, Карлсон уже получил наше видео письмо и благодарит вас за него.

Воспитатель : Ребята кому мы сегодня помогали?

Что у него случилось?

Понравилось вам помогать Карлсону?

А что нового и интересного вы узнали, помогая Карлсону?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла»
Опубликовано: 14 января 2023 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ноголь (УИ 336072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД