МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Елена Скворцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Пасхальное яйцо»

Разработала

воспитатель старше-подготовительной группы

Скворцова Елена Николаевна

МДОУ Елховоозерский детский сад «Солнышко»

МО «Цильнинский район»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с православными праздником Пасха; с традициями этих праздников; расширить представление детей о народных и православных праздниках. Учить создавать объемные поделки в виде яйца в технике папье- маше.

Познакомить с искусством миниатюры на яйце писанками, дать представление об истории возникновения этого искусства, формировать интерес к народному искусству. Учить украшать объемные формы произвольно сочетая природные и бытовые материалы.

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского и чувашского народов, интерес к православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам.

Предварительная работа: Пасха; беседы и чтение детской литературы о праздниках; разучивание хороводов, стихов, закличек, игр; украшение объемных яиц «писанок».

Домашняя работа для родителей: изготовление пасхальных поделок, приготовление яиц (выдуть содержимое из яиц) и укрепить с техникой папье-маше.

Материал к занятию: иллюстрации о праздниках, крашенки, писанки, оборудование для игр: кегли, обручи, яйца без содержимого укрепленные заранее (за 2-3 дня)техникой папье- маше с подвесками, различный природный и бытовой :лоскутки ткани,тесьма перышки, крупа разного вида, пуговицы, бусина нитки, пластилин,ножницы, клей ПВА кисточки клеевые, салфетки бумажные и матерчатые.

Дети входят в группу по песню М. Лазарева «Пасха» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Воскресение Христово – самый главный христианский и народный праздник. Радость – вот с чем связан этот чудесный день. И происходит это чудо каждую весну. Когда люди восхваляли солнце, весеннее пробуждение природы.

Пасху на Руси праздновали всегда торжественно. С праздником Пасхи у русского народа связано много традиций. Даже еда к пасхе готовится особенная :

Воспитатель: Ребята, кто знает какое угощение готовят на Пасху (крашеные яйца, сдобный кулич, сырная пасха).

Воспитатель: Подарить друг другу пасхальное яйцо – главный обычай этого праздника.

Яйцо – это символ Пасхи. Символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды, Солнца (показывает яйцо и пасхальные открытки).

Воспитатель: А как могли выразить наши предки глубокое уважение к нему? Конечно украсив любимый предмет. Так возникли крашенки.

Воспитатель :Ребята, а как вы думаете чем раньше красили яйца? Яйцо красили в луковой шелухе, тополиных почках, и яйца окрашивались в яркий красный и жёлтый цвет.

Позднее на крашенки стали наносить красивый орнамент – узор, расписывать яйца. Так появились – писанки (показывает писанку).Самые распространенные узоры, на писанках это солнечные знаки, растительные мотивы. Наиболее простой способ – украшение всей поверхности яйца цветными точками или пятнышками. Узоры на яйцо наносили с помощью травинок, листочков, расписывали воском.

Церковная традиция красить яйца перед Пасхой со временем обогатилась традициями декоративно- прикладного и ювелирного искусства. (показ на экране проектора). Такие красивые расписные яйца писанки можно увидеть в музеях - это яйца –Фаберже (показ).

Дарение писанки было для человека великой честью- она давала женщинам надежду на счастливое замужество,крестьянам на хороший урожай, защищало от бедности и болезней. Продажа писанки считалась на Руси непростительным грехом.

Я сегодня предлагаю украсить яйца разными видами. Писанки можно превратить в очень красивые и оригинальные поделки для подарков, оформления интерьера.

Дети из предложенного материала дети выбирают то, что им понадобиться для работы.

Ребята садятся за столы и приступают к самостоятельной деятельности.

Выставка детских работ.

Чтение стихотворения:

Мальчик: Я разрисовал яичко :

Ветка, а на ветке птичка,

Облако летит в простор,

В голубое поднебесье,

По середочке – узор,

А внизу все (хором) :»Христос Воскресе!»

Воспитатель: Праздник Пасхи знаменит не только вкусным угощением. Богат праздник и обрядами. Утром старшая женщина в семье шла к колодцу, брала воду и опускала в неё серебряную монету. Этой водой умывались, чтобы сохранить здоровье, красоту. Дети, а кто самая старшая женщина в семье, как вы думаете? (Ответы детей.)

На Пасху играли в пасхальные игры. Мы с вами поиграем тоже в игру «Горелки»

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят:

«Раз-два не воронь,

Беги как огонь!»

Игра «Катись яичко» : Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами «Ты катись, катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

. На пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.

«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».

«На Святой дождь – добрая рожь».

«На Святой гром – к урожаю».

Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.

А молодёжь на Пасху забиралась на крыши домов и смотрели, как будет играть и веселиться красно солнышко, потом пели заклички. Закликали весну.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе будем закликать весну!

Хором:

Здравствуй солнышко – колоколнышко!

Солнышко покатись

Красное нарядись

Гори, Солнце, ярче.

Лето будет жарче,

И зима теплее,

А весна – милее.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в чувашскую народную игру «Платочек».

Воспитатель : На Пасху все приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе!», на что отвечают: «Воистину Воскресе!», и трижды целуются – христосоваются и обмениваются яичками. А зачем? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим,чтобы все худое, все плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло бы проклюнуться только хорошее,что есть в человеке. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие

Воспитатель: Вот мы и закончили наше занятие. Ребята, с какими праздниками мы познакомились? Скажите мне, дети, что является символом праздника Пасхи? А какое угощение готовили для пасхального стола? Что вам понравилось на занятии и что интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали. А писанки подарите своим самым любимым и дорогим людям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Пасхальное яйцо» Конспект Непосредственной образовательной деятельности (аппликации) для детей старшей группы «Пасхальное яйцо». Цель: 1. Закрепить навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры» ЦЕЛЬ: -Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи: -Вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лесной Новый год» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам» Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск Описание материала: Предлагаю вам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» (Образовательная область «Познание») Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скворцова (УИ 1218948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД