Татьяна Борисенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пешеход переходит улицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
- Познакомить с дорожным переходом.
- Сформировать представление о светофоре для пешеходов.
- Выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.
- Продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением.
Ход занятия:
Воспитатель: Как называется самая широкая, самая длинная и самая красивая улица в нашем посёлке?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Пешеход переходит улицу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- По этой улице, как и по другим улицам нашего посёлка, движется много машин. Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный).
- Кроме того, по улицам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады, школы, или просто гуляют. Как называют людей, идущих по улице? ( Пешеходы).
- Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?
- Конечно, все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины, а пешеходы будут попадать им под колёса. Чтобы этого не случилось, сформулированы правила дорожного движения. И чтобы не было несчастных случаев на улицах, соблюдать их нужно всем очень строго: и водителям, и пешеходам.
- Вспомним, как надо ходить по улице?
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой стороне, не загораживая проход встречным пешеходам.
• Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Особенно внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу. Где пешеходы могут переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
- Как выделяется пешеходный переход на улице? (На дороге начерчены широкие белые полоски. Они далеко видны пешеходам и водителям).
- На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Её называют зебра - переход. Послушайте стихотворение о ней.
1- ребёнок:
Зебра - переход.
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра - переход!»
В. Овчинцев.
Воспитатель: Пешеходный переход обозначается вот таким знаком показывает дорожный знак пешеходного перехода. Его легко запомнить. Кроме этих знаков у пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются….(светофоры). Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шофёрам помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнят(имена детей).
Три друга пешехода
В любое время года.
2- ребёнок:
Красный свет - твой первый друг-
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг-
Нет пути - дороги.
3- ребёнок:
Жёлтый свет-
Твой друг второй-
Даёт совет толковый:
- Стой! Внимание утрой!
4- ребёнок:
Третий друг - зелёный свет-
Со своим советом:
- Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Воспитатель:
При переходе площадей
Советы этих трёх друзей
Прими и выполняй их в срок!
- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить через дорогу?
- А сейчас повторим стихотворение - загадку об одном милом существе.
4 - ребёнок:
У этого милого существа
Три глаза и только одна голова.
Зато голова эта очень умна,
Всё время подмигивает она.
Красный, жёлтый и зелёный глаз
Поочерёдно смотрят на нас.
5 - ребёнок:
Один из них говорит:
- Иди!
(Показывает зелёный круг).
Другой умоляет:
- Чуть- чуть подожди.
(Показывает жёлтый круг).
А третий командует:
- Смирно! Стой!
Закрыта дорога перед тобой!
(Показывает красный круг).
Воспитатель: Этот светофор светит и для машин, и для пешеходов, но у него есть младший брат - пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всегда два цвета: красный и зеленый. На нём изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал.
Дети рассказывают о функциях каждого сигнала светофора.
Воспитатель: Сейчас послушайте рассказ.
Два брата пошли в школу и взяли с собой футбольный мяч. Погода была хорошая, настроение у братьев отличное. Они шли и перебрасывали друг другу мяч. Вдруг от сильного удара мяч покатился прямо на проезжую часть дороги. Не раздумывая, один брат бросился за ним. Машина резко затормозила, но не смогла сразу остановиться, и мальчик, едва успев подхватить мяч, вернулся с ним на тротуар. Шофёр был очень сердит на мальчика. Но то сам испугался и спрятал мяч в сумку. Братья подошли к переходу и, не взглянув на светофор, стали перебегать через дорогу, потому что увидели на другой стороне своего друга. А в это время машины тронулись, и братья едва не попали под колёса автобуса.
- Какой неудачный день сегодня, - рассуждали они, подходя к школе.
- А как вы думаете, почему день показался им неудачным? (Они не выполняли правила дорожного движения).
- Какие были ошибки?
• Нельзя играть вблизи проезжей части дороги и выбегать на неё.
• По тротуару надо идти спокойным шагом.
• У пешеходного перехода посмотрите на светофор.
• Идти надо только на зелёный свет.
• Нельзя спешить па пешеходном переходе, если даже увидел знакомого или тебя позвали.
Воспитатель: а сейчас я проверю, насколько вы внимательны.
Игра «Пешеход переходит улицу».
Воспитатель называет цвет - зелёный. Выполняя условия игры, дети топают ногами. Это означает, что путь свободен, можно пересекать дорогу.
При упоминании о жёлтом цвете дети поднимают вверх правую руку. Это сигнал означает «Внимание!»
Третий цвет светофора - красный. При слове «красный», произнесённом воспитателем, в группе должна воцариться тишина (переходить улицу нельзя).
Игра проводится в быстром темпе. Чтобы правильно выполнять её условия, от детей требуется повышенное внимание. Если кто нарушил правила, должен с помощью ребят и воспитателя выучить их.