МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства»

Делкова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства»

Цель: Закрепление представления детей о России, ознакомление детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства;

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная. Наша страна называется Россия, Российская Федерация;

- Закрепить знания о географическом положении страны на карте.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах

- Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.

-Способствовать формированию личностных качеств: активность, самостоятельность, любознательность;

Воспитательные:

- Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине, уважение к людям, прославившим Россию.

- Воспитывать познавательный интерес к истории России;

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: единение, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский,

Предварительная работа: беседа о государственных символах Российской Федерации, беседа о народах населяющих Россию; рассматривание карты мира, России; рассматривание карточек из набора «Национальные костюмы»;

Материал к НОД: презентация, мультимедиа аппаратура, лист ватмана, прямоугольные листы цветной бумаги размером 8*10см. ; ножницы, клей.

Методы и приемы: беседа – диалог, поощрение, обсуждение, вопросы, решение проблемной ситуации.

Форма проведения НОД: Занятие

Ход НОД:

Водная часть

Воспитатель:

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина?»

Ребё нок читает стихотворение:

«Родное» автор Орлов. В

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

- А как называется наша Родина? (Россия)

Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

-А вы любите свою страну? (ответы) А за что? …

Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие!

Основная часть

Воспитатель:

- Только ли русские живут в России? (ответы детей)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, татары, мордва, коми, таджики, цыгане, чукчи, буряты, калмыки, чеченцы, казахи, русские и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Просмотр презентации «Что мы знаем о народах России»

Воспитатель:

Разные народы населяют Россию! Но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

4 Ноября, вся Россия отмечала День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

(Рассказ сопровождается показом презентации)

Заключительная часть

Ребята, сегодня вы узнали о празднике День Народного Единства. Ребята, а как можно изобразить этот праздник, какой можно придумать символом этого праздника? (Ответы и предложения детей)

А я хочу предложить вам сделать своими руками вот такой символ Дня Народного Единства. (Показ ватмана с изображением карты России). Посмотрите – это наша страна – Россия. Она очень большая и здесь живёт много людей. И если все люди нашей страны возьмутся за руки, то образуется большой круг, который сможет защитить нашу Родину. Давайте мы поможем образовать этот круг. Мы вырежем из цветной бумаги фигурки мальчиков и девочек и наклеим вокруг нашей страны. Фигурки распределим на плакате так, чтобы они держались за руки - это будет символом, того, что мы вместе, а если мы вместе, значит непобедимы!

Работа над ватманом

Воспитатель:

Закончить занятия я хочу стихотворением под названием «День народного единства».

Наталья Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в старшей группе «День народного единства»Фотоотчет о празднике в старшей группе «День народного единства» В преддверии Дня народного единства в старшей группе №8 "Детского сада №123 г. Чебоксары" провели познавательное занятие ко Дню народного.

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект ОД в подготовительной группе «День народного единства» Программное содержание: ознакомление детей с историей народного ополчения 1612 года под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, воспитание.

Конспект занятий по пластинографии в подготовительной группе «Дружба. День народного единства. Флаг» .

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «4 ноября — День народного Единства» Воспитатель: Камнева Л. В. Цель: Познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства. Расширить представления детей.

Планирование тематической недели «Дружба. День народного единства» в старшей группе Группа: старшая. Тема недели: «Дружба. День народного единства». Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 17:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД