МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию

Елена Солдатова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация.

Цель: продолжать формировать представления о профессиях.

Задачи:

Образовательная :1. Расширить знания детей о профессиях. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

Развивающая :2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление.

Воспитательная:3. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, доброжелательность. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара) ; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; Сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал и оборудование: домики; предметы, необходимые профессиям врача, учителя, парикмахера, повара.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в чудесный город – город профессий.

Профессии бывают разные

И все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

И для нашего города все нужны!

Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

А отправимся в путешествие мы на воздушном шаре!

(Звучит музыка.)

Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребят, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города, и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем?

А вот и первый домик. Послушайте и дайте ответ, кто здесь живет:

Добрый дядя в колпаке,

с поварешкою в руке,

Он готовит на обед,

кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то

еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Где его место работы?

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и нам предстоит дальнейшее путешествие. Послушайте следующую загадку:

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивый!

- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Ещё парикмахеры что делают? (стригут, красят, завивают и укладывают волосы). Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Ответы детей.

Ребят вы, наверное, немного устали, давайте разомнемся чуть – чуть!

Физкультминутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Ребята, наше путешествие продолжается. Давайте выручим нашего следующего жителя:

Кто учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать.

- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.

Чем же занимается учитель? А где она работает? Каким должен быть учитель?

Ребята, переходим к следующему домику.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

- Правильно - это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Где работает доктор? Какие предметы необходимы доктору для его работы? Профессия доктора – важная? Ответы.

Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим жителям, они очень рады, что вы их освободили! Но это еще не все. Когда колдунья заколдовала их, она перепутала все предметы, которые им необходимы для работы. Давайте с вами разберемся, кому что нужно.

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:

- ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и врача, по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы повара и учителя. И тоже попытаться нам рассказать, для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй.

Воспитатель:На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад (возвращаются на воздушном шаре).

Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? Что понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, посмотрите, что это? Жители этого волшебного города приготовили для вас подарки (воспитатель раздает детям домики).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр» Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения. Задачи: - Учить правильно выполнять действия по измерению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ай, да картошечка!» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 15 января 2018 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД