Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск»

зоя калинкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме

«Мой город – Хабаровск»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:

1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Мой город — Хабаровск“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.

3. Расширить представления о транспорте;

4. Развивать вербальную память, наглядно-образное мышление;

5. Воспитывать интерес к родному городу.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе

Чтение художественной литературы, загадывание загадок

Рассматривание фотографий и иллюстраций

Экскурсии по городу; знакомство с достопримечательностями города, его историей

Рисование по теме

Изготовление фотоальбома о родном городе

Оборудование:

Конверт с фото города Хабаровска

Схема для игры «Собери состав»

Строительный материал

Игра «Разрезные картинки» - Иллюстрация Набережной г. Хабаровска

Аудиозапись звон колоколов и музыка для релаксации

Наглядные картинки для игры «Кто лишний в самолете»

Мяч

Раскраски

Презентация

Интерактивная доска

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в д. с. пришло письмо. Здесь лежит фотография. Как вы думаете, что изображено на ней? Кто догадался? Правильно, это наш родной город – Хабаровск.

СЛАЙД «ХАБАРОВСК»

Сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие по городу Хабаровску. Здесь для нас есть задания. Если вы их выполните, то узнаете о нашем городе много нового.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?

Тогда отправляемся. А на чем же мы с вами поедем? Ведь наш город очень большой и пешком его не обойти. (Дети перечисляют виды транспорта).

Правильно. Мы сегодня с вами сможем поездить на поезде, полетать на самолете, покататься на лодке.

А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь нам нужно отгадать загадку.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (автобус)

Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. А шофером сегодня будет Коля. Поехали. А вот и первая остановка. Но чтобы узнать, что это за остановка надо выполнить задание.

Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город по железной дороге. Оттуда можно уехать на поезде и на автобусе. Это лицо нашего города (Вокзал)

Воспитатель: Правильно, вокзал

СЛАЙД «ВОКЗАЛ»

Игра «Собери состав» по схеме (дети вагоны по цвету)

Отправляемся на следующую остановку. А на чем поедем, догадайтесь сами.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук. (поезд) (Дети имитируют движение поезда)

Вот мы и приехали. Остановка. А куда узнайте?

Это длинная дорога, по которой едут машины, автобусы и поезда. Она соединяет два берега. Что это за дорога? (Мост через реку Амур)

СЛАЙД «МОСТ»

Игра «Построим мост» (строительный материал)

Воспитатель: Следующая остановка необычная. Она находится на реке. А чтобы туда попасть, отгадайте загадку.

Пароход я небольшой,

Управлять несложно мной:

В руки два весла бери –

И плыви, плыви, плыви. (лодка)

Вот мы и приплыли. А чтобы узнать как называется остановка нужно выполнить задание

Игра «Разрезные картинки» (Набережная)

СЛАЙД «НАБЕРЕЖНАЯ»

Воспитатель: Пока мы были на этой остановке, наша лодка уплыла. Как же мы доберемся до следующей? На чем же мы поедем дальше?

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой… (велосипед)

Приехали. Это очень замечательное место. В этом красивом здании меня крестили. Здесь во время службы звонят колокола. (Запись колокольного звона)

СЛАЙД «СОБОР»

Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте (лягте) в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день. И мы отправляемся дальше.

Отгадайте мою загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. (самолет)

Остановка «Аэропорт»

СЛАЙД «АЭРОПОРТ»

Д/и «Кто лишний в самолете» (аналог «Четвертый лишний» - в эллюминаторе самолета картинки)

Следующая загадка:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

Вот мы и приехали

Это наша последняя остановка (Парк)

СЛАЙД «ПАРК»

Игра с мячом

Сейчас мы с вами поиграем с мячом.

Вопросы к детям:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- Как называется наш город?

- В какой стране находиться наш город?

- Какая река протекает в нашем городе?

- Какие улицы ты знаешь?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- В каких местах города вы любите посещать всей семьей.

МОЛОДЦЫ

Воспитатель: Теперь мы возвращаемся обратно в детский сад.

СЛАЙД «ЗДАНИЕ ДОУ»

Садимся в наш автомобиль и поехали. Вот и закончилось наше путешествие по городу Хабаровску.

Со всеми заданиями мы справились. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Молодцы. А в нашем конверте есть подарок. Раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город добрых дел» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область: социализация Тема: «Путешествие в город добрых дел» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в подготовительной группе «Играй-город» Программные задачи: Обучающие: дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно» b]Цель:[/b] Формировать и обогащать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД