Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени»

Элина Хубулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Музыка Осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Познание: Закреплять умения определять времена года по изменениям в природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Музыка осени“» размещена в разделах

Коммуникация: Учить детей описывать признаки осени и изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Социализация: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным; развивать игровую деятельность детей.

Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем применения ароматерапии и дыхательной гимнастики;

Музыка : развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Развивающая среда:

Письмо, мячик, пластилин, корзина, письмо, листья из картона

Проектор, презентация «Золотая осень» («ранняя осень», «поздняя осень»,

Магнитофон, аудиозапись «звуки леса», «волшебная музыка».

Словарная работа: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, ранняя, поздняя, замечательная, интересная, невеселая, грустная, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, теплая.

Ход занятия : звучит музыка

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. Презентация «Осень».

Воспитатель:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот …?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

- Каждое время года длится 3 месяца, назовите месяцы осени.

- А сейчас какой месяц?

Открывается дверь и заходит медвежонок. Он приносит письмо.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Кому: Детский сад № … детям группы «Радуга».

Обратный адрес : Медвежья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На медвежьей поляне состоялось собрание медведей. Мы хотим знать пора ли нам впадать в спячку или еще рано. Одни медведи говорят, что пора, а другие медведи говорят что рано. Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, через ваш детский садик. Подскажите, когда она будет в лесу?»

Межвежонок: Да! Подскажите, когда она будет в нашем лесу?

Воспитатель: Дети, поможем медведям? Тогда сейчас мы совершим путешествие в осенний лес и сможем помочь медведям принять правильное решение.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Скажем сейчас волшебные слова: Повертелись, покружились и в гостях у осени мы очутились. Вот мы и в гостях у осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая погода? Презентация «осенний лес»

- Ребята, а как можно узнать какая будет погода? (Посмотреть на небо, есть ли солнышко, нет ли тучек; посмотреть телевизор, послушать радио, чтобы узнать какая будет погода.).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: У меня в руках разноцветный осенний мяч : мяч волшебный! Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

Тепло – теплая

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: А что происходит с природой осенью?

Воспитатель: Вот перед вами картины про осень. Она везде одинаковая? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас какая осень - ранняя или поздняя? (поздняя) Почему ты так считаешь?

Воспитатель: Молодцы вы рассказали об осенних изменениях в природе. (ответы детей)

- Да, осень бывает прекрасна. Она окрасила листья в желтые, красные, оранжевые цвета.

Д/и «найди половинку целого»

- Ребята, посмотрите на стол. Что вы видите? – половинки листочков дуба, клена, березы, липы. Сейчас мы поиграем в такую игру: вам надо будет найти половинки своих листочков и соединить эти две половинки в одно целое.

Анализ: Молодцы! Листочек какого дерева ты собрал? И т. д.

Подойти к картинкам на проекторе. Рассмотрите эти картины. Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, холодная, ранняя, поздняя, задумчивая, грустная, ласковая и т. д.

Переход на ковер. Разбросаны листья на ковре

Воспитатель: посмотрите, какой листопад устроила нам осень. Пусть каждый из вас возьмет один листик. Сейчас мы все превратимся в ветерок. Каждый будет дуть на свой листик.

Ароматерапия. Дых. Гимнастика.

Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь сильно.

- Молодцы!

- А эту корзинку мы пополним пословицами про осень.

Я корзиночку возьму,

И пословицы соберу. (дети называют пословицы и кидают свой листик в корзину)

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. В сентябре лето кончается, осень начинается.

6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

7. Когда гусь улетает, снег выпадает.

8. Листья с веток опадают – гуси к югу улетают.

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка " осенние листочки". включить музыку

Воспитатель: А теперь мы превратимся в листочков. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Мы листики осенние (качают руками)

На ветках мы сидим. (присели)

Дунул ветер – полетели (побежали)

И на землю тихо сели! (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Бег врассыпную)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели! (присели)

Дети садятся на ковер. В это время вбегает медвежонок.

Итог занятия

Воспитатель: А вот и наш медвежонок прибежал.

Медвежонок: Ну, что, пора нам впадать в спячку или ещё рано?

Воспитатель: Ну, что ребята, пора медведям впадать в спячку?

Дети: Да, на улице очень холодно. Листья опали, деревья стоят голыми, травка повяла, исчезли насекомые, птицы улетели на юг. Скоро пойдет снег. Пора вам, медведи, отправляться спать!

Воспитатель: Ребята, скоро наступит зима, и давайте, слепим из пластилина медведям угощения. А что они больше всего любят? – мед, ягоды и грибы.

Лепят вместе с медвежонком ягоды и грибы. Отдают все медвежонку. Медвежонок благодарит детей и убегает.

Воспитатель: спасибо всем за внимание. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Цель: -Продолжать формировать бережное отношение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России» Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. В старшей группе. Тема: «Красота.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Интегрированные области: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей Виды деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД