Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель (1 фото)

Евгения Албинкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Сказочная гжель»

Албинкина Евгения Александровна,

Воспитатель

Дата: 25.05.17

г. Волхов

2017 год

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель» размещена в разделах

Цель: обобщать и систематизировать знания детей, использование элементов декоративно – прикладного искусства, на примере гжельской росписи.

Задачи:

Образовательные :

1. Обобщить и уточнить знания детей о русских народных промыслах.

2. Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Гжель» за счет слов - признаков.

3. Упражнять в рисовании тонких плавных линий, коротких завитков концом кисти.

4. Закрепить знания о специфике гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)

5. Активизировать словарный запас (гжель, мастер, сервиз, кайма)

Развивающие:

1. Развивать интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

2. Развивать чувство композиции, способствовать развитию эстетического вкуса.

3. Умение располагать узор на объемной плоскости.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух, образное представление.

5. Развивать предпосылки к учебной деятельности : умение слушать, выполнять инструкции.

6. Развивать общую и мелкую моторику.

7. Развивать личностные качества: активность, любознательность, эмоционально – волевую сферу.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду мастеров гжельской росписи.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Предварительная работа:

- Сбор информации по теме;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- познавательный рассказ о гжельских мастерах;

- раскрашивание книжек – раскрасок;

- Оформление картотеки хороводных подвижных игр;

- Оформление папок – передвижок для родителей;

Беседы о Гжели, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, художественная деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колонки, магнитная доска, картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтка, сувениры, белая глина, изображения узоров гжельской росписи узоры и элементы гжельской росписи.

Раздаточный материал:

- кисти №2, № 5, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме тарелки на каждого ребенка, салфетки бумажные, дидактические игры: «Собери целое» - составление целой картинки из отдельных частей гжели, «Выложи дорожку Гжели».

Количество участников – 14

Общее количество детей в группе 20.

НОД

1. Мотивационно-проблемный этап.

Звучит мелодия вызова «скайп», показ видео (на экране Мастеренок-умелец из деревеньке Гжель, который ведет диалог с воспитателем и детьми) :

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, кто-то звонит. Здравствуйте!

Мастеренок: Здравствуйте ребята! Я народный Мастеренок- умелец по росписи посуды!

Воспитатель: А ты умеешь расписывать посуду?

Мастеренок: Я еще учусь быть настоящим мастером! Меня попросили сделать тарелочки и расписать их, вот так. (показывает образец тарелочек, держит в руках) .

Воспитатель: Ребята, что же там за тарелочка? Какая роспись?

Дети: Гжельская.

Воспитатель: Почему вы так решили что гжельская? (полный ответ детей- признаки гжельской росписи)

Показ видео (Мастер просит о помощи) :

Мастеренок: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я потерял альбом, где говорится все о

«Сказочной гжели» как расписывать посуду, мне его дали что бы я учился разрисовывать посуду и он мне очень необходим.

Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, только подскажи, что нам надо сделать?

Мастеренок: Вы должны явиться ко мне в деревеньку Гжель. Я вам в группу отправил электронное письмо с волшебной скороговоркой, она поможет!

(на экране письмо со скороговоркой)

Воспитатель: Поможем мастеренку?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в деревеньку Гжель!

Мастеренок: У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!

2. Деятельностный этап.

Речевая разминка (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку)

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(Сопровождается волшебной музыкой, слайды на экране, повторяется с ускорением 3 раза)

В помещении группы появляется Мастер.

Мастеренок: «У-ухх! Как я рад! Вы тут! Давайте поиграем!»

Воспитатель: Ребята, у вас есть желание поиграть с Мастеренком?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Собери целое»

Мастеренок: Ну, вот приготовил посуду,для вас ребят и нечаянно разбил ее. Одни осколочки остались. Что же мне делать?

Дети: Надо попробовать сложить ее.

Мастеренок:- Как же вам узнать, что у меня было? Ведь у меня осталось только стекло.

Воспитатель: - Дети, можно ли играть стеклом?

Дети: Нет! Можно порезаться!

Мастеренок: - Давайте тогда сложим картинку, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось, но для этого разделимся на две команды! (дети собирают пазлы посуды в рисунок)

Воспитатель:- Все у нас получилось, все осколочки сложились, молодцы ребята! Мастер, ты не забыл за чем, мы сюда прибыли?

Мастеренок: Да-да. Дальше путь, у нас через весенний лес! (на экране изображен лес)

«Прогулка по весеннему лесу» (музыкальное сопровождение)

Упражнение на развитие слухового внимания и восприятия, образного представления, закрепление пространственных представлений (вверх, вниз, лево, право)

Воспитатель: Ребята, хотите совершить прогулку в весенний лес? Идем по тропинке друг за другом что бы не потеряться. (звучит музыка)

Воспитатель:

- Посмотрите вверх и посмотрите на небо какое оно голубое-голубое.

- Посмотрите налево - какие белоствольные деревья это мы с вами в березовой роще.

- Посмотрите вниз, что там видете? (ответы детей)

- И повсюду много глины, из нее же можно лепить посуду, а потом раскрасить в синий узор.

Матеренок: Ура! Вот же он мой альбом по рисованию мы нашли его! Наверное ветром унесло с моей мастерской! (показывает детям альбом)

Воспитатель: Ребята давайте поможем Мастеру запомнить все приметы гжельской посуды, чтобы он смог легко рассказывать о ней.

Д/и «Выложи дорожку Гжели»

(Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла).

Из карточек, на которых изображены различные материалы : дерево, стекло, глина разная по цвету и т. д. ;

цвета, используемые в разных росписях; элементы узоров разных росписей; изделия промыслов, дети выбирают и выкладывают дорожку гжельского промысла.

1 карточка – белая глина

2 карточка – цвет росписи

3 карточка – элементы росписи

4 карточка – предметы промысла.

Смоделируем рассказ о гжельских изделиях.

Дети: (обсуждают и символами изображают особенности гжельского промысла)

- материал, из которого делают посуду и игрушки, - белая глина.

- на белоснежном фоне – только синий узор.

- узор, украшающий изделия, обычно бывает : веточки, листья, цветы, сеточка, травинки, завитки.

Мастеренок: - Дети, а вы хотите потрогать какая она белая глина?

Дети: Да!

Сенсорное развитие.

(Мастер раздает каждому по кусочку)

Воспитатель: - Дети, давайте потрогаем, разомнем наши пальчики. (раскатываем ладонями, разминаем пальчиками)

- А какая она белая глина?

Дети: - мягкая, воздушная, приятно рукам, не прилипает как пластилин.

Воспитатель: А знаете, почему гжельские мастера украшали свои изделия именно голубы, синим цветом?

Дети: Потому что говорят, что такого синего неба как над деревней Гжель, нет нигде.

Воспитатель: Вот и перенесли мастера эту синеву на белый фарфор, что бы светились изделия небесным цветом и напоминали о безоблачной голубизне, о ласковом лете.

Воспитатель: Дети, какая это посуда? Как ее можно охарактеризовать? (показываю презентацию слайд на экране «гжельская посуда»)

Дети: – красивая, – нарядная, – праздничная.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились ребята, а теперь давайте передохнем!

5. Физ. Минутка «посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник.

(другая, изогнутая как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

(кружатся, рисуя круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянуться, сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос он посуду нам принес!

(сделать круг).

Мастеренок: Ребята, вот мы и пришли в мою мастерскую!

3. Контрольный этап.

Воспитатель: - Сегодня вы будите мастерами и распишите тарелочки по мотивам гжельской росписи. Какая же краска нам понадобиться?

Дети: синяя, голубая.

Воспитатель: - Посмотрите на краски, которые я вам приготовил Мастеренок.

- Все ли необходимые цвета у вас есть?

Дети: - Нет голубого цвета.

Воспитатель: - Верно, не хватает голубой краски.

- Что мы будем делать?

Дети: - добавить в белую гуашь, немного синего и получится голубой.

Воспитатель: Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

- Обратите внимание, как пользоваться кистью. (Показ)

На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Обратите внимание на элементы гжельской росписи.

Их можно использовать в своих работах.

Воспитатель: Где расположен узор?

Дети: В центре и по краю.

Воспитатель: На что похожи лепестки цветка?

Дети: на капельку.

Воспитатель: С каких деталей начинать роспись?

Дети: С крупных, с цветка.

Воспитатель: Каким способом мы рисуем цветы?

Дети: – мазками, - примакивание.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Дети: - капельки, сеточки, полосочки.

Мастеренок: Правильно! Мои маленькие мастера приступаем к работе. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. (звучит классическая музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Дети рисуют, воспитатель вместе с «Мастером» помогают тем у кого не получается, напоминают об осанке.

Воспитатель: Ребята, наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.

Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветы – (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки – (по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны).

Ветерок чуть дышит – ( подуть на руки: «цветки»)

Лепестки колышет – ( руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони).

Наши синие цветки – (по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой).

Закрывают лепестки – (покачать ладонями)

Головой качают – (вправо, влево)

Тихо засыпают – (ладошки под голову)

(Повтор 2 раза).

Воспитатель: Садимся ребята и продолжаем рисовать, спинки прямые.

Воспитатель: Какие красивые у вас работы получились. Мастер посмотри на работу наших маленьких умельцев.

Мастеренок: Видно, что все старались.

Как вам это удалось?

Дети: – делали с хорошим настроением.

Мастеренок: У русских людей есть поговорка, «Умелец да рукоделиц себе и людям радость приносит»!

Дыхательное упражнение «Попутный ветер».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки, сделали вдох носом, посылаем воздух в животик и короткий сильный выдох. Прилетел ветерок, и закружил нас. А мы дуем, дуем… Вот мы и в детском саду. (в это время Мастер прощается.)

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, где мы были? Кому помогали? Что было интересное? Какое самое легкое задание? А самое трудное? А где бы вы хотели побывать

в следующий раз (ответы детей)

Звонок от Мастера. Видеосюжет.

Мастеренок: Спасибо, что мне вы помогли! Ребята, какое настроение у вас? Воспитатель: Дети, мы сейчас покажем Мастеру наше настроение! (дети размещают гжельскую розу на магнитную доску)

Воспитатель: Ребята, подарим, поделимся нашим хорошим, добрым, веселым настроением с гостями? (сдуваем с ладошек «настроение»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике по теме «Человек» для детей 3–4 лет. 1. Упражнение на развитие мимики. Эмоции ребенка в течение дня Проснулся -растерянность, пришел в садик –радость, увидел много снега- удивление,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты дружбы» Задачи: • закрепить знания о произведении детей В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», вежливых словах, правилах дружбы; математические.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей — подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цель: Создать условия для знакомства детей с гжельской росписью. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 20:10
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД