Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно» (4 фото)

Елена Кашаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно»

b]Цель:[/b] Формировать и обогащать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные.

1. Дать понятие о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей.

2. Познакомить детей с праздником * День Семьи*, с символом праздника.

Развивающие

3. Обогащать духовный мир ребенка.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи „Семья — это важно“» размещена в разделах

Воспитательные.

5. Воспитывать желание заботиться о близких людях.

6. Воспитывать у детей чувство уважения, любви к своим родным и близким.

Материалы: семейные фотографии, цветные карандаши, заготовки для рисования, иллюстрации семьи в разные времена.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц, стихов о семье, чтение художественной литературы, разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье, отгадывание ребусов, рисование «портрет мамы», «портрет папы», «кем я стану, когда вырасту», дидактические игры «Кто как трудится в нашей семье?», «Кто кем приходится», «Найди пару».

Ход НОД

(На доске расположены семейные фотографии).

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попробуем отгадать волшебный ребус.

Догадались ли вы, по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Воспитатель показывает карточку, на которой изображено: 7 я.

Дети называют слово: семья.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое - семья?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. И в семье, конечно, царит любовь и дружба.

Воспитатель: А зачем человеку семья?

(Ответы детей).

Воспитатель: Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа. (прием ассоциативной пантомимы).

Воспитатель:

- Ребята, давайте представим: сели мы с вами в машину времени и перенесемся на миллионы лет назад, когда люди жили большими коллективами и назывался такой коллектив - человеческое стадо.

- А как вы думаете, почему они жили большими коллективами, а не поодиночке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Имея несовершенные орудия труда люди не могли жить поодиночке, они были бы съедены хищными животными или вымерли бы от голода, поэтому они жили группами, коллективами, вместе добывали пищу, оборонялись от зверей.

(Рассматривание иллюстраций).

- Но время не стоит на месте, люди научились делать орудия труда, при помощи их человек мог получить больше продуктов, построить жилище. В это время приручили диких животных, стали выращивать овощи и теперь люди не нуждались в большом коллективе, а могли жить семьями. Но семья все равно была большой. В ней жили дедушки, бабушки, отцы, дети, дяди, тети.

(Рассматривание картинки семьи)

- Кто такой дядя? Тетя?

(Ответы детей).

Воспитатель: Главой семьи был самый старший член семьи. Он распоряжался по дому, за столом раздавал пищу, делил хлеб, первым начинал, есть глава семьи, затем все другие члены семьи. Все члены семьи помогали друг другу, заботились. О семье немало сложено пословиц и поговорок. Давайте их вспомним:

На что клад коли в семье лад.

Вся семья вместе так и душа на месте.

Семья сильна - когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, предлагаю вам рассказать о своей семье.

Дети рассказывают о своих семьях по плану:

- Меня зовут (полное имя);

- Мою маму зовут (полное имя);

- Моего папу зовут (полное имя);

- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы

о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

Дети: Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства?

Ответы детей.

(Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение

«Согрей птичку»: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.

Воспитатель:

- Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком-то заботиться, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова.

Д/и «Добрые слова».

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю всем вместе собрать цветок — ромашку.

Ромашка - это символ праздника «День семьи», символ любви и верности, крепкой и дружной семьи. Этот праздник отмечается в самое светлое, веселое, когда вся природа пробудилась после зимнего сна, и вот

-вот наступит лето, это время года - весна, 15 мая.

На ковре расположены заготовки ромашек: лепестки, сердцевина. Дети по очереди подставляю лепестки.

Воспитатель: Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Воспитатель:

Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:

Семья-это важно.

Семья- это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

Физминутка

Раз, два, три, четыре / хлопают в ладоши/

Кто живет у нас в квартире /поднимают плечи/

Раз, два, три, четыре, пять / прыгаю на месте/

Всех могу пересчитать /считают пальчиками/

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка и дедушка / показывают ладошкой/

Кошка Мурка, два котенка / наклон вправо, влево/

Мой сверчок, щенок и я / повороты вправо, влево/

Вот и вся моя семья. / хлопают в ладоши/.

Воспитатель:

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель:

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Творческий этап.

Воспитатель:

- Сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью, на заготовленных листочках. На изображении своей ладони - руки нарисуйте свою семью (каждый пальчик - член семьи, а в середине изобразите сердечко, подарите это родителям.

Литература:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера. 2005.

2. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Терещенко А. В. Быт русского народа: забавы, игры, хороводы. — М. : Русская книга, 1999.

Фото «Семья — это важно»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи - фото
Фото №1 Цель Формировать и обогащать представление детей о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга заботятся друг о друге
Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе 1. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. 2. Программные задачи: • Уточнить знания детей, что у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; 2. Закреплять представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода Задачи: 1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике в Старшей группе Тема: Манипулятор «Мышь». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по информатике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Матрешке» Ход занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла Матрешка. Посмотрите, какая она грустная. Почему она грустная?.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вафли и конфеты»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вафли и конфеты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. О. О. «Художественное творчество» (аппликация с элементами художественного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка» Образовательные задачи:. - формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым. - заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе к Дню семьи «Семья — это важно»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 14:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД