Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам»

Наталья Ибрагимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам»

Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», г. Саяногорск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в мастерскую к народным умельцам». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект направлен на воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие к народным умельцам“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам»

[/b]

Цель:

- создание условия для развития интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

- создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки (барыни).

- способствовать обогащению представления детей об этапах изготовления и характерных особенностях дымковской игрушки барыни.

- обеспечить самостоятельность в выборе узора (росписи) барыни.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек, открыток с дымковской росписью, иллюстраций

- беседа о народных промыслах

- декоративное рисование

- заучивание стихотворений

Словарная работа:

Дымковские игрушки, глина, узор (роспись, народные промыслы

Оборудование и материалы: дымковские игрушки, аудиозапись с русскими народными напевами, скатерть в народном стиле, колокольчик с дымковской росписью, самовар. Мини-мастерская: красная глина, доска, иллюстрации с поэтапным изображением приемов работы по изготовлению игрушки, кисти, акриловая краска, дидактическая игра «Что лишнее», сундучок, письмо от Марьи-искусницы.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? (Рассуждение детей).

Воспитатель: Прошу пройти к столу, на котором выставлены разные изделия дымковских мастеров. (Дети подходят к столу).

Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Удивительному чуду мы поклонимся не раз. О древней дымковской игрушке начнем рассказ?

Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками. Назовите основные элементы этой росписи. Дети: волнистые и прямые линии, круги, овалы, точки, кольца.

Воспитатель: Давайте отправимся в мастерскую к народным ремесленникам? Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова за воспитателем).

2. Основная часть.

В другой части группы «устроена» небольшая мастерская: стол, на нем доска и красная глина на ней, на стене прикреплены иллюстрации с поэтапным изображением приемов работы по изготовлению дымковской игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь инструменты мастера: доска (ее клали себе на колени и начинали лепить дымковские игрушки, стека, кисти, краски, красная глина, из которой делают игрушки. Посмотрите перед нами схема (алгоритм) поэтапного изготовления дымковской игрушки:

1) сначала мастера лепили мелкие части игрушки

2) потом из отдельных частей составляли целое

3) затем дымковскую игрушку обжигали в печи при очень высокой температуре

4) потом покрывали меловым грунтом, т. е. белили ее

5) затем расписывали краской

6) вот игрушка и готова

Воспитатель: А вот на столе картинки с изображением изделий народных промыслов, здесь «Хохлома», «Дымка», «Гжель», «Городец», «Филимоново», я предлагаю поиграть в игру «Убери лишнее». На столе надо оставить только картинки с дымковскими игрушками. Дети играют в игру «Убери лишнее».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь сундучок, а в нем чья-то фотография и письмо. Читаю письмо:

«Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела расписать барыней, которые вы обнаружите рядом с сундучком. Барыней я отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!»

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?

Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться! Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания

Физ. минутка

Воспитатель: Прежде, чем начать расписывать игрушки, предлагаю пальчики размять.

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными напевами. Дети приступают к работе. Воспитатель сопровождает речью их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями.

3. Завершение образовательной деятельности.

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? А сейчас нам пора в группу. Закрываем глаза и говорим: «Крутись, вертись, в группе окажись».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея».Конспект непосредственной-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности «Путешествие воздушного змея». С вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта, познавательно-исследовательская деятельность, наряду с игрой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Снегурочка» Цели: 1. Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передовая формы, пропорции, строение. 2. Продолжать учить соединять детали.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие в Антарктиду в группе общеразвивающей направленности Видео Цель занятия: формирование познавательного интереса, побуждения желания узнать окружающий мир и соприкоснуться с ним, развивать внимание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие к народным умельцам»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД