МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы».

Анна Маличенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы».

Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых.

Задачи:

1. Углублять представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

2. Дать знания о том, что некоторые материалы человек добывает в природе, их называют полезными ископаемыми.

3. Развивать воображение, речь, мелкую моторику, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, интерес к познанию окружающего мира, к родному краю.

4. Продолжать формировать навык лепки предметов из глины.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: „Тайны хозяйки Медной Горы“,» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, чайная посуда, материалы для исследования и экспериментирования (соль, торф, уголь, песок, глина в розетках, вода, стаканы, ложечки, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Интегрированные образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Ход.

Воспитатель обращает внимание на новую чайную посуду во время завтрака.

Беседа по вопросам: Ребята, кто сегодня заметил новое в нашей группе? У нас появилась новая чайная посуда. Интересно, как делают посуду. Из чего она сделана? Можем ли мы сделать такую же? Что нам для этого потребуется?

Воспитатель: Верно, белая глина. Но у нас её, ребята, нет. Давайте вспомним, где можно найти глину? Ответы детей. Отправимся за глиной в горы, к Хозяйке Медной Горы.

Дети закрывают глаза, звучит музыка, на экране появляется Хозяйка Медной Горы.

Хозяйка : Зачем вы пожаловали в моё царство?

Воспитатель: За глиной для лепки.

Хозяйка : В моём подземном царстве очень много сокровищ. Люди называют их полезными ископаемыми. Глина тоже моё сокровище. Глину я вам дам, но только, если отгадаете и расскажете о моих других богатствах. Принимайте от меня посылку.

— В воде родится, воды боится? Верно, это соль. Для чего нужна соль?

— Как добывается соль?

— Какие свойства соли вы знаете?

— Что хорошего и что плохого в соли?

(дети проводят опыты с солью)

Хозяйка : А это что такое? (показывает хозяйка торф).

Росли на болоте растения

Теперь это торф и удобрение.

— Как люди используют торф?

-Во что может превратиться торф, если он долго лежит под солнцем?

(ответы детей)

Он чёрный, блестящий.

Людям помощник настоящий:

Он несёт в дома тепло,

От него в домах тепло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

Это одно из самых главных полезных ископаемых. Его называют чудо-камнем.

— А с этим вы знакомы с самого раннего детства.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И он в стекле расплавлен даже.

— Где используют песок?

— Что вы можете сказать о свойствах песка?

— А вот и то, что вы искали.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сразу ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

— Чем глина и песок похожи и чем отличаются?

Опыты с песком и глиной (дети садятся за столы)

Хозяйка : Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стакана глину. Что легче высыпать – песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, её нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Песок – рыхлый, в отличие от глины. Насыплем немного песка в тарелочку,положим кусочек глины в другую тарелочку, добавим воду сначала в песок, затем в глину, выводы делают детей.

— Вы знаете, что глина бывает разная? Какую глину вы знаете?

— Что делают из белой глины? (игрушки).

— А из красной, жёлтой глины?

Воспитатель: Пока мы слушали рассказ хозяйки о подземных сокровищах, и проводили опыты, курьер нам доставил посылку с белой глиной. Спасибо тебе, Хозяйка подземного царства. Ребята, попробуем из глины вылепить разные игрушки.

Продуктивная деятельность детей : Лепка из белой глины. (В данной образовательной деятельность предусматривается открытый конец: готовые изделия можно раскрасить, составить о них рассказ, поиграть, использовать в театрализованной деятельности, ведь детской фантазии нет границ).

Публикации по теме:

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у хозяйки Медной горы» Задачи: Дать знания о горах, горных породах, о создании гор. Учить детей исследовать различные камни, выявлять их свойства, подводить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Я знаю, что я прав…» Тема: «Я знаю, что я прав…» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Сценарий новогоднего праздника «Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы» для подготовительной группы Малахитовая Елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки Медной горы. Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказок П. Божова для Старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы».
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД