Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сравнение диких и домашних животных»

Моника Геворгян
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:

Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? (свинья, овца, корова, медведь, лошадь)

Дети: Медведь, потому что все остальные - домашние животные.

Воспитатель: А каких животных мы называем домашними?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

Выслушивает ответы детей и обобщает:

Домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек заботится о них: кормит, поит, лечит, строит жильё; выпущенные на волю ищут нового хозяина или погибают. В свою очередь животные приносят пользу человеку: кормят, поят, помогают в работе.

Воспитатель: Послушайте загадки:

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Стоит копна посреди двора

Спереди - вилы, сзади - метла. (корова)

Демонстрирует картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: Домашними или дикими являются эти животные? Докажите это.

Ответы детей.

У меня есть ещё загадки, послушайте внимательно и скажите кто это.

Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу. (кабан)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость,

Хмурый и сердитый (лось.)

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кабана и лося и спрашивает: А эти животные являются домашними или дикими?

Дети: Дикими.

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

Выслушивает ответы детей и обобщает: Дикие животные сами

заботятся о себе, приспосабливаются к жизни в лесу, с человеком предпочитают не встречаться

«Воздух, земля, вода» (игра с мячом)

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Возможен другой вариант этой игры : воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей и океанов.

Воспитатель: А кто расскажет о жизни кабана и лося в лесу?

Рассказы детей.

Воспитатель: А что будет со свиньёй и коровой, если они вдруг окажутся в лесу, смогут ли они выжить?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Мы отгадали загадку Незнайки, молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Сравнение диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Моника Геворгян (УИ 2513235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД